СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что такое страхование и для чего оно необходимо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о страховании, его месте в системе личных финансов и позитивного отношения к страхованию как финансовому инструменту.

Просмотр содержимого документа
««Что такое страхование и для чего оно необходимо»»


Тема занятия:

«Что такое страхование и для чего оно необходимо»

Целевая группа:

Ученики 6-7 классов

Цель занятия:

Формирование представления о страховании, его месте в системе личных финансов и позитивного отношения к страхованию как финансовому инструменту.

Планируемые результаты:


Формирование понятий:

страхование, цели и функции страхования, виды страхования, страховой полис, страховая компания.

Формирование предметных умений:

- описывать особые жизненные ситуации, которые могут приводить к снижению благосостояния семьи;

- объяснять, как сбережение и страхование могут смягчить последствия особых жизненных ситуаций;

- объяснять, что такое страхование и для чего оно необходимо;

- описывать виды страхования;

Формирование установок:

• осознание возможности возникновения особых жизненных ситуаций (рождение ребенка, потеря работы, болезнь, несчастные случаи, форс-мажорные ситуации), которые могут привести к снижению личного благосостояния;

• понимание роли страхования и сбережений для решения финансовых проблем семьи в особых жизненных ситуациях.

Введение / отработка компетенций:

- анализировать финансовые последствия особых жизненных ситуаций для семьи;

- соотносить вид страхования и его цель;

Базовая технология

Тренинговая игра

Средства обучения



А) Технические:

Компьютер, проектор, презентация

Б) Дидактический материал:

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы общеобразовательной организации.

Сайт «Сбербанка»

Этапы занятия

(необходимо описать, что делает учитель, какие применяет средства, что делают ученики, какой образовательный эффект)

  1. Изучение проблемной ситуации:

Учитель предлагает прочитать текст в материалах для учащихся с. 99-101

Ученики читают и выясняют, какая жизненная ситуация произошла, и к каким последствиям она привела.

  1. Определение темы и цели:

Учитель предлагает сформулировать тему и цель занятия.

Ученики формулируют тему, называют базовые понятия, которые им необходимо узнать.

  1. Изучение новых терминов и понятий

Учитель предлагает рассмотреть презентацию и узнать значение терминов, ученики с помощью наглядного материала узнают новые понятия.

  1. Практическая работа с ситуациями семей Ивановых, Петровых и Сидоровых

Учитель предлагает разбиться на группы и предлагает поиграть в «семью», ученики образовывают группы, читают жизненные ситуации своей «семьи», пытаются найти решение, применяя полученные знания

  1. Рефлексия

Учитель предлагает сформулировать сложности при изучении темы и предлагает похвалить себя за достижение цели занятия.

Ученики высказываются, поясняют, какие базовые понятия они запомнили, в каких ситуациях им пригодятся полученные знания.

  1. Подведение итогов

Учитель благодарит учеников, предлагает оценить по 10-бальной шкале свой уровень компетентности в вопросах страхования.

Ученики поднимают карточки с номером уровня.

Предлагается выполнить мини-проект по теме «Страхование», посетить отделение «Сбербанка» с целью выяснить выгодные предложения по страхованию от группы рисков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!