СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое общеразвивающие упражнения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школьной программе начальной школы ведущим разделом является гимнастика, включающая общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предметов и с предметами. При обучении необходимо соблюдать следующие общие требования:

  1. к изучению нового упражнения можно приступать лишь после того, как ученики хорошо освоили предшествующее;
  2. освоенное упражнение нужно регулярно повторять, использовать его либо в подвижных играх и эстафетах, либо при развитии физических способностей.

Просмотр содержимого документа
«Что такое общеразвивающие упражнения»

В школьной программе начальной школы ведущим разделом является гимнастика, включающая общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предметов и с предметами. При обучении необходимо соблюдать следующие общие требования:

  1. к изучению нового упражнения можно приступать лишь после того, как ученики хорошо освоили предшествующее;

  2. освоенное упражнение нужно регулярно повторять, использовать его либо в подвижных играх и эстафетах, либо при развитии физических способностей.

В младшем школьном возрасте ОРУ имеют большое значение для разностороннего физического развития детей, укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствования сердечно сосудистой, дыхательной и нервной систем. Выполняя простейшие упражнения для рук, ног и туловища, школьники учатся управлять своими движениями, получают представления об амплитуде, ритме и темпе.

Общеразвивающие упражнения включают различные стойки( табл.2.5), положение туловища (табл.2.6), седы (табл.2.7)






Правила составления комплекса ОРУ.

Правила подбора упражнений

  1. Рекомендуется чередовать упражнения по схеме руки — ноги — туловище. Эти три упражнения составляют одну серию. В комплексе может быть 3 — 5 серий. Если в первой серии должны участвовать мышцы-разгибатели, то во второй серии должны уча­ствовать мышцы-сгибатели. Серия скоростно-силовых упражне­ний сменяется силовой, затем идет серия на развитие гибкости. Заканчивается комплекс упражнениями на расслабление.

  2. Общеразвивающие упражнения должны подбираться с учетом их локального влияния г га развитие отдельных групп мышц или физических качеств.

  3. Нужно соблюдать правило прогрессирования, когда эффект на­растает за счет увеличения амплитуды и скорости, степени напряжения, количества повторений. Например: наклоны туловища вперед, назад или в сторону усиливаются подниманием рук к плечам, вверх, использованием отягощения, пружинящими движениями.

  4. Гимнастический метод проведения ОРУ отличается строгой регламентацией движений, которая достигается четким указанием на исходные и конечные положения, это влияет на точность воздействия и дозировку. Необходимо определить и указать способы выполнения упражнения и характер движений.

Основа комплекса ОРУ

  1. Потягивания с выпрямлением и прогибанием.

  2. Круговые и рывконые движения руками.

  3. Приседании.

  4. Наклоиы туловища вперед, назад, в сторону и круговые движения.

  1. Сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

  2. Поднимание ног в положении сидя и лежа.

  3. Махи ногами вперед, назад и в сторону.

  4. Прыжки (подскоки) многократные.

  5. Упражнения на восстановление дыхания.

В табл. 2.8 приведен пример табличной записи упражнения.


№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

И. п. — О. с.

— выпад вправо;

— и.п.;

— выпад влево;

— и.п.

4 раза

Следить за осанкой, колено не выносить за носок

2

И. п. — стойка ноги врозь.

— наклон туловища вправо, руки на пояс;

— и.п.;

— наклон туловища влево, руки на пояс;

— и. п.

4 раза

Амплитуда наклонов максимальна. Ноги не сгибать.

В наклоне таз неподвижен

В графе «Содержание» записывается:

  • исходное положение — и. п.;

  • напротив каждого счета — определенное положение тела (с учетом стороны, ноги, руки);

  • на последний счет — и. п.

После каждого упражнения нужно пропустить одну строчку. Регулирование нагрузки осуществляется за счет:

  • количества упражнений (в комплексе гигиенической гимнастики — 8—12, в комплексе ритмической гимнастики — 50 — 70);

  • содержания упражнений в зависимости от одновременного участия групп мышц;

  • интервалов отдыха между упражнениями;

  • количества повторений. На счет 1 — 4 или 1 — 8 каждое упражнение повторяют 4, 8, 12 или 16 раз;

  • темпа (быстрый, медленный, умеренный);

  • исходных положений.

Рекомендуется включать в запись графическое изображение упражнения. Оно способствует быстрому восприятию упражнения, пониманию сложных двигательных действий; освоению упражнения.

В графе «Организационно-методические указания (ОМУ)» отмечают следующие аспекты:

  • как правильно выполнять упражнение, особенно если оно сложное;

  • каков темп упражнения;

  • каких ошибок избегать при его выполнении.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!