СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое история. Какие науки помогают истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории для детей, обучающихся по программе АООП УО 1 вариант

Просмотр содержимого документа
«Что такое история. Какие науки помогают истории.»

Что такое история. Какие науки помогают истории.  Урок истории в 6 классе

Что такое история. Какие науки помогают истории. Урок истории в 6 классе

Цель урока:   Формировать представление о науке история, о работе учёных-историков Формировать представление об исторической географии, археологии, геральдике и нумизматике   Задачи урока:   1. Воспитание у детей уважительного отношения к геральдическим символам (знаки, гербы государств, городов)   2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.   3. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.   4. Развивать коммуникативные способности обучающихся и умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Коррекционные цели:   Развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения. Работать над коррекцией внимания, работоспособности.
  • Цель урока:  
  • Формировать представление о науке история, о работе учёных-историков
  • Формировать представление об исторической географии, археологии, геральдике и нумизматике
  •   Задачи урока:
  •   1. Воспитание у детей уважительного отношения к геральдическим символам (знаки, гербы государств, городов)
  •   2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.
  •   3. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.
  •   4. Развивать коммуникативные способности обучающихся и умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Коррекционные цели:  
  • Развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения.
  • Работать над коррекцией внимания, работоспособности.
История -это наука, которая изучает события прошедшего времени.
  • История -это наука, которая изучает события прошедшего времени.
Учёные-историки изучают развалины старых поселений
  • Учёные-историки изучают развалины старых поселений
находят на дне морей затонувшие корабли
  • находят на дне морей затонувшие корабли
расшифровывают знаки и рисунки на стенах пещер и пирамид
  • расшифровывают знаки и рисунки на стенах пещер и пирамид
Пирамида -большое сооружение в виде конуса для захоронений правителей (фараонов) Древнего Египта
  • Пирамида -большое сооружение в виде конуса для захоронений правителей (фараонов) Древнего Египта
По найденным предметам и вещам учёные -историки устанавливают исторические факты. Факты -знания, которые доказаны, истина
  • По найденным предметам и вещам учёные -историки устанавливают исторические факты.
  • Факты -знания, которые доказаны, истина
Вспомогательные исторические науки: Прочитайте о том, что изучает историческая география в учебнике на стр. 85

Вспомогательные исторические науки:

Прочитайте о том, что изучает историческая география в учебнике на стр. 85

Вспомогательные исторические науки:  историческая география Прочитайте о том, как работают археологи в учебнике на стр. 88

Вспомогательные исторические науки: историческая география

Прочитайте о том, как работают археологи в учебнике на стр. 88

Используя подсказки, расскажите о работе археологов экспедиция план раскопок лопата, кирка, кисточка фотографии рисунки

Используя подсказки, расскажите о работе археологов

экспедиция

план раскопок

лопата, кирка, кисточка

фотографии

рисунки

Вспомогательные исторические науки:   1. историческая география  2. археология

Вспомогательные исторические науки: 1. историческая география 2. археология

Геральдика занимается изучением гербов, правил их использования. Гербы появились в те времена, когда рыцари стали воевать в доспехах, закрывающих лицо. Чтобы как-то обозначить себя, они стали рисовать на щитах несложные рисунки и фигуры. Постепенно сложились правила начертания и использования гербов.

Геральдика

занимается изучением гербов, правил их использования.

Гербы появились в те времена, когда рыцари стали воевать в доспехах, закрывающих лицо. Чтобы как-то обозначить себя, они стали рисовать на щитах несложные рисунки и фигуры. Постепенно сложились правила начертания и использования гербов.

Геральдика Позже рыцари стали передавать гербы по наследству своим детям. Изображения на гербах стали более сложными, появились надписи, обозначающие владельца, девизы. Часто на гербах изображают устрашающих или фантастических животных.

Геральдика

Позже рыцари стали передавать гербы по наследству своим детям. Изображения на гербах стали более сложными, появились надписи, обозначающие владельца, девизы. Часто на гербах изображают устрашающих или фантастических животных.

Геральдика Появились гербы монастырей и городов. Каждое изображение на них имеет свой смысл и обычно связано с особенностями города, с предметом его гордости. Москва Санкт-Петербург Хабаровск Саратов Улан-Удэ Тула

Геральдика

Появились гербы монастырей и городов. Каждое изображение на них имеет свой смысл и обычно связано с особенностями города, с предметом его гордости.

Москва

Санкт-Петербург

Хабаровск

Саратов

Улан-Удэ

Тула

В золотом поле накрест зеленый опрокинутый отворенный влево рог изобилия с исходящими из него зелеными листьями и красными плодами, поверх которого черный жезл. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, на центральном зубце изображено «соембо» — традиционный бурятский символ вечной жизни, круг, сопровожденный внизу положенным в поясе полумесяцем, вверху пламенем о трех языках; в нижней части короны изображен национальный орнамент, символизирующий национальные традиции.

В золотом поле накрест зеленый опрокинутый отворенный влево рог изобилия с исходящими из него зелеными листьями и красными плодами, поверх которого черный жезл. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, на центральном зубце изображено «соембо» — традиционный бурятский символ вечной жизни, круг, сопровожденный внизу положенным в поясе полумесяцем, вверху пламенем о трех языках; в нижней части короны изображен национальный орнамент, символизирующий национальные традиции.

Нумизматика изучает историю монетной чеканки и денежного обращения. В древности монеты изготавливались из золота и серебра, на них изображали растения, животных, портреты правителей.

Нумизматика

изучает историю монетной чеканки и денежного обращения.

В древности монеты изготавливались из золота и серебра, на них изображали растения, животных, портреты правителей.

Нумизматика Расскажите, что изображено на современных деньгах России.

Нумизматика

Расскажите, что изображено на современных деньгах России.

Вспомогательные исторические науки:  1.историческая география  2.археология  3.геральдика  4.нумизматика

Вспомогательные исторические науки: 1.историческая география 2.археология 3.геральдика 4.нумизматика

Ответь на вопросы Что изучает история? 2. Что изучает историческая география? 3. Что изучает археология? 4.Что изучает геральдика? 5. Что изучает нумизматика?

Ответь на вопросы

  • Что изучает история?

2. Что изучает историческая география?

3. Что изучает археология?

4.Что изучает геральдика?

5. Что изучает нумизматика?

Домашнее задание: стр. 85-87 Комарова Ю.А ju.kom@yandex.ru

Домашнее задание: стр. 85-87

Комарова Ю.А [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!