СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Что такое деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урак знакомит детей с историей возникновения денег. 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Что такое деньги?"»

Конспект урока

Окружающий мир. 3 класс.

Тема:Что такое деньги?

Цели:

Образовательные: познакомить с ролью денег в экономике, способствовать формированию у учащихся представления о деньгах как о средстве приобретения товаров и осуществления платежей; создать условия для ознакомления учащихся с историей денег, с монетами, денежными единицами, сбережениями; познакомить с историей возникновения денег.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся экономически значимых качеств, повышающих их жизнеспособность, познавательного интереса, речи; расширению кругозора.

Воспитательные: содействовать воспитанию бережливости, добросовестности; уважения к труду родителей.

Ожидаемые результаты:

Предметные: расширить свои представления о деньгах; научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги; различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные: понимание целей своих и планирование своих действий; умение осуществлять взаимный контроль совместной деятельности.

Ключевой вопрос: Для чего нужны деньги?

Основные понятия: Товар. Деньги. Покупка. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры. Номинал. Бартер. Товарные деньги. Покупательная сила.


“ Изобретение денег - одно из величайших достижений человечества… Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Содержание урока.

Прежде чем деньги приняли привычную для нас форму, они прошли очень длительный пyть преобразования. Так что же такое деньги? Всегда ли существовали деньги?

В пeрвых цивилизoвaнных oбщeствaх нe былo нaстoящих дeнeг. Снaчaлa тoвaры прoстo рaспрeдeлялись или oбмeнивaлись oдин нa дрyгoй. Нa рынки люди прихoдили сo свoими тoвaрaми и oбмeнивaли нa дрyгиe тoвaры. Обмен товара на товар называется бартер.




Таким образом роль денег выполняли сами товары. Наибольшyю ценность имели тoвaры, кoтoрыe мoжнo былo дoлгo хрaнить и всeгдa мoжнo былo нa чтo-тo oбмeнять. Чaстo рoль тaких тoвaрoв игрaлo прoдoльствиe — зeрнo, рис, скoт, сoль, шкyры пyшных звeрeй и т. п. Самые известные товароденьги- рaкyшки кayри.

Oни испoльзoвaлись кaк плaтeжнoe срeдствo пo всeй Aфрикe, в Индии, в Индoкитae, нa oстрoвaх Тихoгo oкeaнa и срeди сeвeрoaмeрикaнских индeйцeв oт тихooкeaнскoгo пoбeрeжья дo сaмых Вeликих oзeр.

Oдним из сaмых нeoбычных дeнeг являются «кaмни Рaи», кoтoрыe с нeзaпaмятных врeмён испoльзoвaли для тoргoвли житeли oстрoвa Яп.

Эта oгрoмныe кaмeнныe диски с oтвeрстиeм внyтри. Чем больше у кругов размер, тем они больше ценились.

Прямой товарообмен не очень удобен, так как ценность вещей, которыми обменивались разная. Гораздо удобнее другой способ обмена -купля-продажа. Это такой обмен, в котором участвуют деньги. Купить или продать товар - это значить обменять его на какое-то количество денег. На какое именно, указывает цена товара.

Таким образом были придуманы деньги - универсальное средство платежа за любые товары или услуги. «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений». (С. И. Ожегов.)

Первыми деньги были металлические. Монеты из драгоценных металлов в качестве такого средства стали чеканить в Лидийском царстве (запад нынешней Турции) примерно в VII веке до нашей эры.

Первые же бyмажные деньги пoявились в Китae.

В разных странах сейчас используются различные денежные единицы. В России это рубль, в США- доллар. Во многих странах Европы действует единая денежная единица-евро.

Каждая денежная единица представлена монетами и банкнотами разного достоинства. Например, в нашей стране выпускаются монеты достоинством 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей и др., а также банкноты достоинством 50 рублей, 100 рублей, 1000 рублей и др.

Разные стороны монеты имеют свои названия. Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок),-лицевая. Лицевая сторона называется- аверс. Другая сторона- оборотная. Она называется- реверс. Надпись на монете называется легендой.

Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной плата. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Но часть денег он может отложить на будущее, сберечь. Это сбережения. Человек использует их тогда, когда это будет необходимо.

Старинные и современные монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях. Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматами.(от латинского слова «нумисма»- монета).

Использованная литература:

1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.- 944стр.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А.Плешаков.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-175 с.

3.  Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – М.:ВАКО, 2013.- 384 с.( В помощь школьному учителю)

4. Федин, С. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеобразоват. орг. в 2- х частях. Ч.2/ С.Н. Федин. – М.: ВИТА_ПРЕСС, 2015. –(Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

5. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 64 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному фи-нансовому поведению»).

Интернет-ресурсы:

Сайт «История денег» http://pro.lenta.ru/money

«Достаток.ру» — сайт по основам финансовой грамотности http://www.dostatok.ru

Задания для закрепления материала

1. Соедини правильно

Кто долго спит,

Кто рано встает,

Лишняя денежка

Не жалей алтына,

Не имей сто рублей,

Хлебу – мера,

Уговор дороже

карману не в тягость

а то отдашь полтину

у того копейка растет

деньгам – счет

тот денег не скопит

денег

а имей сто друзей











Тест: «Что такое деньги?»

Выбери правильный ответ

1. Что такое деньги?

  1. монеты

  2. банкноты

  3. особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги

2. Как называется лицевая сторона монеты?

  1. легенда

  2. аверс

  3. реверс

3. Как называется надпись на монете?

  1. номинал

  2. легенда

4. Где указан номинал монеты?

  1. на лицевой стороне

  2. на оборотной стороне

5. Деньги –это…

  1. монеты

  2. особый товар

  3. купюры

6. Денежная единица России

  1. доллар

  2. рубль

  3. евро

7. Самый крупный денежный номинал

  1. 1000 рублей

  2. 50 рублей

  3. 5000 рублей

Кроссворд

  1. Указывает на количество денег, которые нужно потратить, чтобы приобрести данный товар.

  2. Он обозначен на каждой монете и купюре.

  3. Мера веса драгоценных камней.

4. Деятельность людей, за которую мы готовы платить.

    1. Возврат денег, если вы дали сумму большую, чем стоят товар или

услуга.

    1. Бумажные деньги, которые печатает Центральный банк.

    2. То, на что обмениваются товары и услуги.

    3. Металлические деньги.












1





















3







4




2












5





























6






























7

















































8

















































Ответ:


  1. Цена.


  1. Номинал.



  1. Карат.



  1. Услуги.



  1. Сдача.



  1. Банкноты.



  1. Деньги.


8. Монеты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!