СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что? Где? Когда? (6 класс) (презентация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра повышает мотивацию детей, имеет нестандартную форму, позволяет разнообразить учебные занятия

Просмотр содержимого документа
«игра 6 калсс литра»

Урок-обобщение. «Все о русской литературе ». 6 класс.

Предметные: обобщить знания учащихся по русской литературе 6 класса.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

 Познавательные: Структурировать знания.

Личностные: воспитание внимательного читателя, бережно относящегося к художественному произведению; воспитание настойчивости, уверенности в своих силах, аккуратности.

Коммуникативные: формирование товарищеской взаимопомощи, умения слушать и слышать друг друга.

Правила игры

В игре принимают участие команды. Их основная цель – отвечать на вопросы, выполнять задания и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждой команды на счету 0 очков.

Суть игры заключается в том, что команды-участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга.

В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды, и команда получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа отвечает команда, первая поднявшая сигнальную карточку. За выполнение творческого задания (пантомима, изобразить литературного героя, придумать рекламу) баллы получают все команды, которые справились с заданием.

Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.


1.Сектор 12. Короткие вопросы.

А) Из какого произведения эти строки, кто автор:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя… ? (М. Ю. Лермонтов. «Утес»)

Б) Назовите трехсложные стихотворные размеры. (Дактиль, амф, анапест)

В) Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения? (Псевдоним)

Г) Картина природы в художественном произведении. (Пейзаж)

Д) В какой сказке говорится о некоторых трудностях, связанных с внедрением передового метода услуг - доставки продуктов питания на дом к престарелым родственникам?

("Красная шапочка").

Е) О ком идет речь. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. (Кирила Петрович)

Ж) Синоним к термину гипербола (преувеличение)


2. Сектор 5. Отгадать произведение по кол-ву строк.

А) И повелели женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят,

Выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить ее в колодец.

И велел выкопать другой колодец, и вставить в него кадку, и поискать меду.

Нашли лукошко меду в княжеской кладовой.

Наутро повелел он послать за печенегами.


Б) Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с нее суконный покров,

открыли золотую табакерку и бриллиантовый орех, —

а в нем блоха лежит, какая прежде была и как лежала.

— Что за лихо! — оказал Государь. Но веры своей в русских мастеров не убавил,

а велел позвать свою любимую дочь Александру Николаевну.


В) Эту привычку к труду благородную

Нам бы не худо с тобой перенять...

Благослови же работу народную

И научись мужика уважать.


3. Сектор 11. Перевертыши. Если укажите автора + 1 балл.

«Высокий и низкий» («Толстый и тонкий», А. Чехов)

«Известное животное» («Неизвестный цветок», А. Платонов)

«Слон» («Муха», И. Дмитриев)

«Деревянное бездорожье» («Железная дорога», Н. Некрасов )

«Правша»(«Левша», Н. Лесков)


4. Сектор 3. Изобрази литературного героя. Пока думает – следующий этап.

Ассоль, узник (сижу за решеткой в темнице сырой», дед из рассказа «Срезал», Учитель из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла», Дубровский, герой из рассказа «Конь с розовой гривой».


5. Сектор 6. Подарок.


6. Сектор 9. Пантомима. Тянут листочки с названием произведения, остальные (игра “Пантомимы (названия произведений)”) 1. Уроки французского 2. “Алые паруса” 3. Левша 4. “Дубровский” 5. Кладовая солнца


7. Сектор 2. Средства художественной выразительности.

Учись у них – у дуба, у березы (А. Фет)
Учись у них – у дуба, у березы. 
Кругом зима. Жестокая пора! 
Напрасные на них застыли слезы, 
И треснула, сжимаяся, кора. 

Все злей метель и с каждою минутой 
Сердце рвет последние листы, 
И за сердце хватает холод лютый; 
Они стоят, молчат; молчи и ты! 

Но верь весне. Ее промчится гений, 
Опять теплом и жизнию дыша. 
Для ясных дней, для новых откровений 
Переболит скорбящая душа.


Эпитет - "жестокая пора".
Метафора - "Напрасные на них застыли слёзы" (деревья не умеют плакать); 

"сердито рвёт: хватает холод лютый" (олицетворение);

Аллегория - дуб и берёза олицетворяют образы людей.


8. Сектор 10. Подарок.


9. Сектор 8. Придумать рекламу, слоган, синквейн произведению, которое мы изучали в этом году.


10. Сектор 7. «Черный ящик». Что может лежать в черном ящике. Предмет, который принадлежит герою.

- Раньше я видел их только на картинках, но догадался, что это они.

- Они символ душевной щедрости. Мальчик узнал, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь.

- Рассказ «Уроки французского»


11. Сектор 4. Ребус. Назовите автора, чье произведение зашифровано. (лермонтов. листок)


12. Сектор 1. Подарок.



Раздаточный материал


Перевертыши

«Высокий и низкий»


«Известное животное»


«Слон»


«Деревянное бездорожье»


«Правша»



Изобрази героя

Ассоль


Узник («Сижу за решеткой в темнице сырой»)


Дед из рассказа «Срезал»


Учитель из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»


Дубровский


Герой из рассказа «Конь с розовой гривой».




«Уроки французского»



«Алые паруса»



«Левша»



«Кладовая солнца»



«Дубровский»







Учись у них – у дуба, у березы (А. Фет)
Учись у них – у дуба, у березы. 
Кругом зима. Жестокая пора! 
Напрасные на них застыли слезы, 
И треснула, сжимаяся, кора. 

Все злей метель и с каждою минутой 
Сердце рвет последние листы, 
И за сердце хватает холод лютый; 
Они стоят, молчат; молчи и ты! 

Но верь весне. Ее промчится гений, 
Опять теплом и жизнию дыша. 
Для ясных дней, для новых откровений 
Переболит скорбящая душа.


Учись у них – у дуба, у березы (А. Фет)
Учись у них – у дуба, у березы. 
Кругом зима. Жестокая пора! 
Напрасные на них застыли слезы, 
И треснула, сжимаяся, кора. 

Все злей метель и с каждою минутой 
Сердце рвет последние листы, 
И за сердце хватает холод лютый; 
Они стоят, молчат; молчи и ты! 

Но верь весне. Ее промчится гений, 
Опять теплом и жизнию дыша. 
Для ясных дней, для новых откровений 
Переболит скорбящая душа.





«Высокий и низкий»



«Известное животное»



«Слон»



«Деревянное бездорожье»



«Правша»




«Высокий и низкий»



«Известное животное»



«Слон»



«Деревянное бездорожье»



«Правша»




Просмотр содержимого презентации
«что где когда»

«Хочу все знать»

«Хочу все знать»

7 = 100 1 = 100  = 200  = 300 8 = 400 2 = 400 9 = 700 3 = 600 4 10 = 300 11 = 200 5 12=100 6 = 200

7 = 100

1 = 100

= 200

=

300

8 = 400

2 = 400

9 = 700

3 = 600

4

10 = 300

11 = 200

5

12=100

6 = 200

Сектор 1 = 100 б. Подарок. Получите 100 баллов.

Сектор 1 = 100 б.

Подарок. Получите 100 баллов.

Сектор 2 = 400 б.  Перед вами стихотворение. Найдите средства художественной выразительности. Кто больше найдет, тот и победил.

Сектор 2 = 400 б.

Перед вами стихотворение. Найдите средства художественной выразительности. Кто больше найдет, тот и победил.

Сектор 3 = 600 б. Изобразить литературного героя, не называя его. Остальным нужно угадать. ОТВЕТ Все, кто справился с заданием, МОЛОДЦЫ!

Сектор 3 = 600 б.

  • Изобразить литературного героя, не называя его. Остальным нужно угадать.

ОТВЕТ

Все, кто справился с заданием, МОЛОДЦЫ!

Сектор 4 = 200 б.  Назовите автора, чье произведение зашифровано ОТВЕТ М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Листок»

Сектор 4 = 200 б.

Назовите автора, чье произведение зашифровано

ОТВЕТ

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Листок»

Сектор 5 = 300 б. Отгадать автора и название произведения по прочитанным строкам. Максимальное количество строк - 5. Минимальное количество – 1 строка.  Баллы забирает команда, которая угадала.

Сектор 5 = 300 б.

  • Отгадать автора и название произведения по прочитанным строкам.

Максимальное количество строк - 5.

Минимальное количество – 1 строка.

Баллы забирает команда, которая угадала.

Сектор 6 = 200 б. Получите подарок. ОТВЕТ Получите 200 баллов.

Сектор 6 = 200 б.

  • Получите подарок.

ОТВЕТ

Получите 200 баллов.

Сектор 7 = 100 б.

Сектор 7 = 100 б.

  • «Черный ящик»
Сектор 8 = 200 б. Создайте рекламу, слоган, девиз или синквей произведению, изученному в 6-м классе. ОТВЕТ МОЛОДЦЫ!

Сектор 8 = 200 б.

  • Создайте рекламу, слоган, девиз или синквей произведению, изученному в 6-м классе.

ОТВЕТ

МОЛОДЦЫ!

Сектор 9 = 400 б. Пантомима. Изобразить произведение, используя только жесты, мимику, действие.  ОТВЕТ Молодцы! Все, кто выполнял задание, получите по 700 баллов.

Сектор 9 = 400 б.

  • Пантомима. Изобразить произведение, используя только жесты, мимику, действие.

ОТВЕТ

Молодцы! Все, кто выполнял задание, получите по 700 баллов.

Сектор 10 = 300 б. Подарок 300 баллов. ОТВЕТ ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Сектор 10 = 300 б.

  • Подарок 300 баллов.

ОТВЕТ

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Сектор 11 = 200 б. Перевертыши- это выражения, в котором каждое слово, включая предлоги, заменяется на противоположное по смыслу или на близкое по значению. ОТВЕТ   «Толстый и тонкий», А. Чехов «Неизвестный цветок», А. Платонов «Муха», И. Дмитриев «Железная дорога», Н. Некрасов «Левша», Н. Лесков

Сектор 11 = 200 б.

  • Перевертыши- это выражения, в котором каждое слово, включая предлоги, заменяется на противоположное по смыслу или на близкое по значению.

ОТВЕТ

«Толстый и тонкий», А. Чехов

«Неизвестный цветок», А. Платонов

«Муха», И. Дмитриев

«Железная дорога», Н. Некрасов

«Левша», Н. Лесков

Сектор 12 = 100 б.

Сектор 12 = 100 б.

  • Короткие вопросы. Победу одерживает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. Право первого ответа у той команды, которая первая поднимет сигнальный круг. Поднимать после слова «Время»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!