СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что это такое "Трудный класс"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что это такое "Трудный класс"»

Что это такое  «трудный класс»?

Что это такое «трудный класс»?

Классификация трудных классов Классы бывают объективно и субъективно трудными; Ситуативно и устойчиво трудными.

Классификация трудных классов

  • Классы бывают объективно и субъективно трудными;
  • Ситуативно и устойчиво трудными.
      Ситуативно и устойчиво трудные классы Если говорить об объективно трудном классе нужно выяснить его «трудность» - устойчивая характеристика или вре6менная, вызванная какими-либо событиями, тогда мы говорим об устойчиво или ситуативно трудном классе.  Ситуативно трудный класс хорош тем, что по мере разрешения конфликтов, он самостоятельно возвращается в нормальное состояние.

      Ситуативно и устойчиво трудные классы

      • Если говорить об объективно трудном классе нужно выяснить его «трудность» - устойчивая характеристика или вре6менная, вызванная какими-либо событиями, тогда мы говорим об устойчиво или ситуативно трудном классе.

      Ситуативно трудный класс хорош тем, что по мере разрешения конфликтов, он самостоятельно возвращается в нормальное состояние.

      Характеристика проблем в «трудных» классах.

      Характеристика проблем в «трудных» классах.

      Класс в котором дети вполне могут учиться, но категорически не хотят.  Немалую роль в этом играют родители – их уровень образования, профессиональный и социальный статусы Дети из немотивированных классов нередко демонстрируют проблемы неврологического свойства. И то что со стороны напоминает лень на самом деле может оказаться страхом неудачи, выученной беспомощностью или школьной тревожностью.  Эмоциональная закрытость может быть проявлением тревожности, страха самовыражения или несформированности навыков общения.
      • Класс в котором дети вполне могут учиться, но категорически не хотят.
      • Немалую роль в этом играют родители – их уровень образования, профессиональный и социальный статусы

      Дети из немотивированных классов нередко демонстрируют проблемы неврологического свойства. И то что со стороны напоминает лень на самом деле может оказаться страхом неудачи, выученной беспомощностью или школьной тревожностью.

      Эмоциональная закрытость может быть проявлением тревожности, страха самовыражения или несформированности навыков общения.

        Классы где на первом месте стоят трудности с дисциплиной. Главное для учеников из таких классов – занять определенное место среди сверстников.  Постоянные нарушения дисциплины могут быть весьма эффективны для достижения подобных целей. Здесь высока роль родителей: вероятно, в таких семьях дисциплина и статус педагога не являются значимыми.
        • Классы где на первом месте стоят трудности с дисциплиной. Главное для учеников из таких классов – занять определенное место среди сверстников.

        Постоянные нарушения дисциплины могут быть весьма эффективны для достижения подобных целей.

        Здесь высока роль родителей: вероятно, в таких семьях дисциплина и статус педагога не являются значимыми.

        Внутренне конфликтный класс.

        Внутренне конфликтный класс.

        «Закрытые классы»    Они усваивают программу, у них порядок с дисциплиной, невозможно достучаться до их эмоций, заинтересовать их.  Среди причин такого поведения – сформированные стереотипы собственной деятельности и восприятия школы.  Эмоциональная «закрытость» также может быть проявлением тревожности, страха самовыражения или несформированных навыков общения.

        «Закрытые классы»

        Они усваивают программу, у них порядок с дисциплиной, невозможно достучаться до их эмоций, заинтересовать их.

        Среди причин такого поведения – сформированные стереотипы собственной деятельности и восприятия школы.

        Эмоциональная «закрытость» также может быть проявлением тревожности, страха самовыражения или несформированных навыков общения.

        Основные признаки Учеников такого класса завышенная самооценка и высокий уровень притязаний, приводящие к неадекватной оценке своих возможностей. Им трудно подчиняться школьным правилам и нормам, признавать авторитет педагогов. Учащиеся таких классов слишком чувствительны к критике и не могут извлекать из неё пользу. Учащиеся классов литеры «А» считают себя круче тех, кто в «Б» и «В» классов /сложилось исторически. Подобные классы  обычно крайне нелюбимы остальными учениками школы При работе с ними обратить внимание на их включение в общешкольную жизнь наравне со всеми
        • Основные признаки Учеников такого класса завышенная самооценка и высокий уровень притязаний, приводящие к неадекватной оценке своих возможностей.
        • Им трудно подчиняться школьным правилам и нормам, признавать авторитет педагогов.
        • Учащиеся таких классов слишком чувствительны к критике и не могут извлекать из неё пользу.
        • Учащиеся классов литеры «А» считают себя круче тех, кто в «Б» и «В» классов /сложилось исторически.

        Подобные классы обычно крайне нелюбимы остальными учениками школы При работе с ними обратить внимание на их включение в общешкольную жизнь наравне со всеми

        Работу, естественно ведется и с классным коллективом, и с педагогами, и с родителями.
        • Работу, естественно ведется и с классным коллективом, и с педагогами, и с родителями.


        Скачать

        Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

        Вебинар для учителей

        Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!