Просмотр содержимого документа
«Что это такое "Трудный класс"»
Что это такое «трудный класс»?
Классификация трудных классов
- Классы бывают объективно и субъективно трудными;
- Ситуативно и устойчиво трудными.
Ситуативно и устойчиво трудные классы
- Если говорить об объективно трудном классе нужно выяснить его «трудность» - устойчивая характеристика или вре6менная, вызванная какими-либо событиями, тогда мы говорим об устойчиво или ситуативно трудном классе.
Ситуативно трудный класс хорош тем, что по мере разрешения конфликтов, он самостоятельно возвращается в нормальное состояние.
Характеристика проблем в «трудных» классах.
- Класс в котором дети вполне могут учиться, но категорически не хотят.
- Немалую роль в этом играют родители – их уровень образования, профессиональный и социальный статусы
Дети из немотивированных классов нередко демонстрируют проблемы неврологического свойства. И то что со стороны напоминает лень на самом деле может оказаться страхом неудачи, выученной беспомощностью или школьной тревожностью.
Эмоциональная закрытость может быть проявлением тревожности, страха самовыражения или несформированности навыков общения.
- Классы где на первом месте стоят трудности с дисциплиной. Главное для учеников из таких классов – занять определенное место среди сверстников.
Постоянные нарушения дисциплины могут быть весьма эффективны для достижения подобных целей.
Здесь высока роль родителей: вероятно, в таких семьях дисциплина и статус педагога не являются значимыми.
Внутренне конфликтный класс.
«Закрытые классы»
Они усваивают программу, у них порядок с дисциплиной, невозможно достучаться до их эмоций, заинтересовать их.
Среди причин такого поведения – сформированные стереотипы собственной деятельности и восприятия школы.
Эмоциональная «закрытость» также может быть проявлением тревожности, страха самовыражения или несформированных навыков общения.
- Основные признаки Учеников такого класса завышенная самооценка и высокий уровень притязаний, приводящие к неадекватной оценке своих возможностей.
- Им трудно подчиняться школьным правилам и нормам, признавать авторитет педагогов.
- Учащиеся таких классов слишком чувствительны к критике и не могут извлекать из неё пользу.
- Учащиеся классов литеры «А» считают себя круче тех, кто в «Б» и «В» классов /сложилось исторически.
Подобные классы обычно крайне нелюбимы остальными учениками школы При работе с ними обратить внимание на их включение в общешкольную жизнь наравне со всеми
- Работу, естественно ведется и с классным коллективом, и с педагогами, и с родителями.