СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что делать родителям, если ребенок не хочет учиться.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале даны практические рекомендации родителям, направленные на провышении мотивации учения детей.

Просмотр содержимого документа
«Что делать родителям, если ребенок не хочет учиться.»

Что делать родителям, если ребенок не хочет учиться?

Современная школа превратилась для детей в тяжелое испытание. Сложные задания, жесткие временные рамки, строгость и покорность. Не все дети могут это пережить. Не всегда учиться не хотят не способные дети. Но для родителей любого ребенка, который не имеет тяги к получению знаний, долгие годы превращаются в такое же испытание.

Современные проблемы школьного образования по мнению родителей следующие:

  • Огромный объем учебного материала и дисциплин.

  • Развитие у ребенка чувства покорности и безропотности, воспитание обывателей.

  • Принятие одного «единственно правильного» мнения, отсутствие времени для рассуждения и анализа.

  • Навязывание ярлыков и стереотипов.

  • Единый перечень предметов и часов по ним.

  • Преподаватели – одни и те же люди, если с ними не заладились отношения с самого начала, то ребенок начинает не любить предмет.

Каждая конкретная ситуация индивидуальна, для ее рассмотрения нужна консультация со специалистом, позитивный настрой ребенка и родителей. К сожалению, перестроить школьную систему не под силу изменить одному ученику, а получение аттестата является очень желательным. В сложившихся обстоятельствах нужно попробовать подстроиться под школьные правила и изменить то, что под силу.

В ходе доверительного общения постарайтесь выяснить, какие причины отталкивают ребенка от посещения школьных занятий, нет ли действительно негативных сторон посещения.

Среди наиболее частых причин нежелания учиться встречаются следующие:

  • Конфликтная ситуация с учителем.

  • Личная неприязнь к одному или нескольким педагогам.

  • Негативный настрой одноклассников, травля, ссоры.

  • Скучная и однообразная манера преподавания предмета или всего учебного процесса в учебном заведении.

  • Разлад в изучении конкретного предмета – отсутствие интереса, однообразие, сложность, большие пропуски, насыщенность материала, форма опроса.

  • Режим посещения занятий, удаленность учебного заведения.

Как помочь ребенку? Доверительная  беседа

  • Необходимо начать с ребенком откровенный разговор без обвинений, в ходе которого необходимо выяснить основные причины нелюбви к школе. Важно спросить ребенка, почему желание учиться пропало или не появлялось, что можно сделать для разрешения ситуации. Вы и ребенок должны общаться на равных, такие доверительные беседы помогут вам лучше узнать ребенка и его мысли.

  • Необходимо объяснить, что сложившаяся ситуация является разрешимой, а ее решение принесет положительные моменты всем окружающим.

Какие действия необходимо принимать при выяснении причин непосещения занятий детьми:

  1. Проблемы в общении с одноклассниками. В школе ребенок проходит не только обучение, но и общается и заводит дружеские отношения с одноклассниками и другими детьми. Если он лишен этой позитивной стороны нахождения в детском коллективе – начинаются трудности.

  2. Если пустить все на самотек у ребенка может сложиться представление о всеобщей несправедливости и чувство безнаказанности по отношению к нему. Не стоит утверждать, что это пустяковая причина непосещения школы, этим вы оттолкнете ребенка, больше он вам ничего не расскажет. Если ситуация позволяет, попробуйте дать совет ребенку, как решить все собственными силами. В случае успеха самооценка ребенка возрастет многократно.

  3. После разрешения ситуации ребенок будет чувствовать большую защищенность и уверенность, теперь он знает, что семья его точно поддержит.

  4. Проблемы в конкретном учителе. Если есть сложности с отдельным предметом, возможно, дело в учителе. Многие дети проецируют чувства, которые вызывает учитель на конкретный предмет. В этом случае само подсознание отторгает учебный материал. Ребенок получает плохие отметки, а затем и вовсе избегает учебные занятия. Причем остальные предметы могут даваться ему хорошо.

  5. Редко ученики не любят предметы, которые преподают доброжелательные позитивные педагоги.

  6. Проблема эта достаточно распространенная. Учителя «старой закалки» – очень требовательны и авторитарны, если ученик свободолюбив и открыто выражает свои чувства, то конфликта не избежать.

  7. Многие педагоги имеют «любимых учеников», если ребенок не в их числе, то может возникнуть неприязнь. Помните и объясните ребенку, что педагоги – это обычные люди со своими слабостями. Не стоит поддерживать резкую критику учителя и гневные высказывания, этим вы лишний раз подчеркиваете, что модно унижать и оскорблять людей. Ребенок должен понять, что он выше всего этого.

  8. Если ребенок жалуется на несправедливость, то постарайтесь помочь ему с предметом. Когда знания школьника не оставят сомнений в предвзятости учителя стоит поговорить с классным руководителем. Если ситуация не изменилась, то придется отстаивать свою точку зрения перед педагогом.

  9. Ребенку не нравиться режим работы школы и ее удаленность. Возможно ваш ребенок по биоритму сова, пик активности его приходится на вечернее время, а утром от него трудно получить что-то вразумительное.

  10. Постарайтесь объяснить ребенку, что большую часть жизни ему придется рано вставать, в будущем он поступит в высшее учебное заведение, будет работать.

  11. Постарайтесь оптимизировать график ребенка. Возможно, он слишком долго делает домашнее задание, много времени проводит за компьютером, сильно загружен кружками и секциями.

  12. Если есть школа неподалеку, то лучше рассмотреть этот вариант, возможно, она не такая престижная, но ваш ребенок будет ходить туда с удовольствием, только из-за того, что сможет поспать лишний час.

  13. Постарайтесь вывести ребенка на диалог, предложить ребенку выбрать способ решения проблемы.

  14. Не всегда умственное переутомление явно заметно, ребенок становится рассеянным, невнимательным, раздражительным. Ежедневно оценивайте состояние ребенка. Увеличьте пребывание ребенка на свежем воздухе, старайтесь выполнить домашнее задание, а все остальное время посвятить двигательной активности. Стоит резко ограничить пребывание за различными гаджетами, конечно, невозможно полностью исключить. Процесс обучения требует взаимодействия с техникой. Необходимо очень эффективно работать на компьютере, это очень пригодится школьнику в институте и на работе.

  15. Ребенок считает обучение скучным и неинтересным.

  16. Лень и скука — это естественная реакция организма на монотонные и изнуряющие занятия и домашнее задание. Безвыходная ситуация, которая не оставляет ребенку право выбора угнетает интерес. Даже работающий человек моет сменить место работы, в отличие от ребенка, которому в течение 10 лет придется бороться с системой. Большой срок обучения и безысходность делают свое дело.

  17. Отсутствует положительная мотивация и целесообразность обучения. У многих современных первоклассников отсутствует желание учиться с первого дня. Нельзя в этом обвинять ребенка, если он целый год готовился к первому классу на курсах, и устал к первому сентября. Необходимо даже в подготовке соблюдать меру.

  18. Большинство родителей по опыту предыдущих поколений приводят доводы отрицательной мотивации. На современных детей это не действует, они знают, что родители скоро отойдут и ограничение во благах можно пережить, игрушками и вкусными сладостями.

Рекомендации психолога.

Выполняйте следующие рекомендации при решении проблем:

  • не обвиняйте ребенка, приводите факты, не переходите на личность, выражайте в разговоре свои чувства расстройства и обиды;

  • идите на компромиссы, учитывайте интересы ребенка, это привлечет его к решению проблемы;

  • не сравнивайте ребенка с прилежными учениками;

  • не выполняйте все домашнее задание за ребенка;

  • постарайтесь организовать ненавязчивый контроль, пристальное внимание будет нервировать ребенка, воспитывайте в школьнике самостоятельность, при исчезновении контроля проблемы могут начаться на учебе в институте или на работе, кто тогда будет контролировать «великовозрастное» дитя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!