Просмотр содержимого документа
«"Чистота -залог здоровья"»
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА №6»
Мастер класс
Тема: Чистота – залог здоровья
Воспитатель ГПД №3
Дитюк Елена Павловна
Тема: «Чистота – залог здоровья!»
Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами мыла,
закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди
используют мыло в повседневной жизни;
2. познакомить с материалом на тему: «Микробы, какие они?»
3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т.д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.
Процесс обследования
- Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!
– Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
Я вам предлагаю посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы мыла.
/процесс обследования/
Процесс обследования
Процесс обследования
Ребята посмотрите на экран, мы видим «МИКРОБЫ» увеличенные под микроскопом во много раз
«Как заболевает человек?»
- Посмотрите, как много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из окружающей среды.
- Дети, у вас на столах картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека.
Посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.
(дети смотрят картинки)
Ребята мы сейчас вместе с вами проведем опыт: – В стакан с чистой водой насыпаем стружки мыла, понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. – Мыло имеет цвет, запах, форму, мыло твердое, гладкое, если мы его намочили оно становится - скользкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. – Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось? (ответы детей) – А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой. (рассуждения детей) – Правильно: мыло отмывает грязь; уничтожает микробы; уничтожает неприятные запахи.
Проводим опыт
Схема «Мытье рук»
Практическая работа - мытьё рук
Рефлексия.
Оцени свою работу.
- Я работаю с настроением.
- Я доволен собой.
- Я испытывал иногда трудности.
схема