СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию КГН

«Чистота — залог здоровья»

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Задачи: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их изучает». Развивать внимание, речь, память.

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»»

Конспект занятия по формированию КГН

«Чистота — залог здоровья»

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Задачи: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с материалом на тему: «Микробы и какая наука их изучает». Развивать внимание, речь, память.

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Оборудование: мультфильм Синий трактор «Микробы», «Правила личной гигиены», коробка (посылка, в ней: разное мыло туалетное, хозяйственное, жидкое, гигиенический гель для рук, расчёска, мочалка, зубная щётка, полотенце).

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, что чистота - залог здоровья.

Читаю отрывок К. И. Чуковского «Мойдодыр» :

Рано утром на рассвете,

умываются мышата,

и котята, и утята,

и жучки, и паучки…

А вы утром умываетесь?

Дети: Да

Воспитатель: Для чего же нужно умываться?

Дети: чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, а еще и здоровыми.

Воспитатель: Нам сегодня в детский сад пришла посылка от Доктора Айболита. А в коробке-то загадки:

1. Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком



Лягут волосы рядком. (Расческа)



2. Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас

Я …. (мочалка)



3. По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)



4. Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)



5. Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)



6. Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)



Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Посмотрите, как много различного мыла нам прислал Айболит. Зачем нам мыло?

Дети: Чтобы руки мыть. Умываться и быть чистыми.

Воспитатель: Правильно. А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

Дети: С мылом все микробы погибнут.

Воспитатель: Правильно. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и уничтожает неприятные запахи.

Воспитатель: Давайте проведём опыт:

Возьмём таз с чистой водой и натрём туда мыла. Понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а если взболтать воду, то мыло в воде начинает пенится. Свойства мыло:

1. имеет цвет

2. запах

3. форму.

Мыло твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Физминутка.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались.

Ножками потопали

Ручками похлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!



Воспитатель: А вы знаете, что такое микробы? Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только под микроскопом. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Наука, изучающая микроорганизмы называется микробиология. А к микроорганизмам относятся:

-бактерии

-вирусы

Как вы думаете, чего боятся микробы?

Дети: микробы боятся мыла и воды.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу мультфим, где изображены микробы, которые можно рассмотреть только под микроскопом.

Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?

Как ещё попадают микробы в организм человека?

Дети: Если человек не моет руки, не моет овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. А ещё при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, пользуется чужими вещами. Всегда и везде, где бы вы не были надо соблюдать правила личной гигиены.

Давайте вспомним алгоритм, как правильно следует мыть руки? (дети показывают и рассказывают). Показ слайдов «Правила личной гигиены».



Воспитатель: Поиграем в игру: «Разрешается-запрещается». Я буду называть различные правила и нарушения правил гигиены, а вы будите говорить да или нет.

Разрешается:

1. Чистить зубы

2. Мыть волосы

3. Пользоваться носовым платком

4. Принимать душ

5. Мыть руки

Запрещается:

1. Грызть ногти

2. Не мыть волосы

3. Ковырять в носу

4. Ходить в грязной одежде

5. Ходить неопрятным.

6. Есть и пить на улице.

7. Есть грязные овощи и фрукты.

8. Есть из грязной посуды.



Полезные советы от Доктора Айболита:

1. Мойте руки перед едой

2. Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день

3. Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши

4. Каждый день чистите зубы перед сном

5. Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

6. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

Воспитатель: Что же нужно для того, чтобы быть здоровым?



Дети: соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

Воспитатель: Сейчас в завершение послушайте стихотворение

«Пугалки» М. Котина.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Воспитатель: Как же не быть грязнулей, что для этого надо делать?

1. мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;

2. следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

3. беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

4. беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

5. следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!