СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые выражения 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе.  Тема: Числовые выражения. 

Просмотр содержимого документа
«Числовые выражения 2 класс»

Урок математики на тему «Числовые выражения»

ФИО студента: Ермакова М.В. / учителя базовой школы: Агалакова Галина Юрьевна

Класс: 2 «Б»

Дата: 19.10.2016.

Предмет: математика

Тема урока: Числовые выражения

Тип урока: урок изучения нового материала

Дидактическая цель: создать условия для знакомства с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения»; для совершенствования вычислительных навыков, для формирования умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками; для развития умения логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные УУД: • понимать что такое «выражение» и «значение выражения»;

• совершенствовать вычислительный навык;

• соблюдать порядок действий в скобках;

Метапредметные УУД:

- познавательные: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- регулятивные: • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• оценивать себя и товарищей

- коммуникативные: • слушать собеседника и вести диалог

Личностные УУД: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

ФОПД

Общие

Конкретные

  • Фронтальные

  • Индивидуальные


  • Урок



Ресурсы:

Эскиз оформления доски:













18.10.16. Классная работа.








Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Оргмомент. Целеполагание и мотивация.

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Марина Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

- Подвиньте стульчики, положите руки на парту. Ваши глазки смотрят на меня.



II. Актуализация ведущих знаний и способов действий

Задание 1.

- Для начала мы сделаем математическую зарядку.

- Слушайте внимательно. Два ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но одни ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой – в четвертый вагон от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего в поезде 8 вагонов?

- Давайте проверим.

(на слайде появляется числовой ряд от 1 до 8)

- Считаем 4 вагон от начала электрички. 1, 2, 3, 4 от начала – это 4 вагон.

- Теперь 4 вагон от конца электрички. 1, 2, 3, 4 от конца – это 5 вагон.

- Все-таки в одном ли они едут вагоне?

- Молодцы.




Приветствуют учителя. Садятся.







Предлагают свои варианты. Мнения расходятся.

























- Нет.









Задание 2.

- Как вы понимаете выражение «минута час бережет»?

- Да, вы правы. Надо беречь время. Ведь каждая минута на уроке дорога.

- Расскажите, что вы сможете сделать за 1 минуту.

- Предлагаю вам себя испытать. Игра называется «Весёлый счетчик». Для этого мы открываем тетради.

- Отступите 4 клеточки вниз от прошлой работы, 6 клеточек от края, записываем классная работа и число на полях, сегодня 18 октября. Две клетки вниз, 2 слева. Будете записывать в строку через клетку числа, которые будут являться ответами примеров. Пример писать не надо, только ответ. Ответ, клетку пропустили, снова ответ и так далее. Если в одну строчку не вошло, то пропускайте клетку и пишите с новой строчки.

- Я засекаю ровно минуту. Ваша задача: решить больше примеров за минуту. (примеры на слайде)

- Начали!

Прошла минута. (Песочные часы)

- Минута прошла, закончили. Давайте сверим ответы. (на слайде появляется ряд чисел)

- Встаньте те, кто записал все ответы и не допустил ни одной ошибки. Кто записал 11-10 ответов? 9-8 ответов? ...

- Молодцы, вы самые быстрые счетчики в классе.


- Дорога каждая минута и др.




Предлагают свои варианты.




Следуют указаниям учителя.























Решают примеры.


III. Организация восприятия

- Ребята, что вы сейчас решали?


- Из чего состоят примеры?

(С помощью чего они записаны?)



- Тема нашего урока прозвучит сейчас в стихотворении. Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями, а с какими вы мне ответите, когда я вам прочитаю стихотворение. Слушаем внимательно.

- То, что мы называли примером,

Сегодня мы назовем выражением,

А ответ у него найдем –

Назовем значением.

- Какие новые слова встретились в этом стихотворении?

(учитель на доску вывешивает понятия «выражение» и «значение»)

- Кто же мне назовет тему?


- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?





- Давайте мы проверим наше предположение.

- Откройте страницу 40, прочитайте тему.


- А еще будем находить значение числового выражения.

- Мы решали примеры.

- Они состоят из чисел и математических знаков.





Слушают стихотворение.




- «выражение» и «значение».




- Выражение и его значение.

- Сегодня мы будем знакомиться с новыми понятиями: «выражение» и «значение».




- Числовые выражения.



IV. Организация осмысления

Задание 1.

- Посмотрите на доску.

- Ребята, что записано на доске?

- Что мы будем у них искать?

Читаем записи по цепочке и находим результат.

(На сайде появляется ответ, после того, как ученик его называет)


- Скажи, как ты считал(а)





- Скажи, как ты считал(а)












- Скажи, как ты считал(а)








- Что мы сейчас с вами делали?




- Прочитайте правило под красной чертой.








Физкультминутка

- Вы устали? Давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны вперед.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Руки в сторону.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.












- Выражения.

- Значения.

Читают выражения, находят их значения.











- 9+7=16

- 23-3=20

- 30+6+1=37

- к 30 прибавить 6 получится 36, к 36 прибавить 1 получится 37.

- 15-7+3=11

- из 15 вычесть 7 получится 8, к 8 прибавить 3 получится 11.

- 18-(4+6)=8

- Сначала находим сумму в скобках: к 4 прибавить 6 получится 10, затем вычитаем сумму: из 18 вычесть 10 получится 8

- 25-(15-10)=20

- Сначала находим разность в скобках: из 15 вычесть 10 получится 5, затем вычитаем разность: из 25 вычесть 5 получится 20.

- Мы находили значения числовых выражений.


- Это числовые выражения, или, короче, выражения.

Если в выражении выполнить указанные действия, то найдём значение выражения.


V. Первичная проверка понимания

- Мы продолжаем.

Задание 2.

- Сейчас мы с вами сами попробует составить выражение.

- Найдите задание номер 2. Прочитайте.

- Отступили 2 клетки вниз, 2 слева. Пишем номер 2. Выполняем задание у доски под цифрой 1.




ЕСЛИ НЕ ПОСТАВИЛИ СКОБКИ:

- Ребята, что мы вычитаем? Одно число или разность чисел?

- Значит где они должны быть записаны?


- Давайте расставим порядок действий.

- Молодец, садись.


- Теперь под цифрой 2.

- Расставь порядок действий.

- Прочитай выражение, которое записал(а), а теперь значение.

- Садись.

- Мы с вами составляли выражения и примеры.

Ребенок выходит к доске.



Ученик у доски выполняет задание.





- 1) 16-(9-7)=14.



- Разность чисел.


- Они должны быть записаны в скобках.

2

2 1


- 1) 16-(9-7)=14.


2 1


- 2) 10+(7-5)=12.




2


VI. Организация первичного закрепления

- А теперь будем решать задачу.

- Посмотрите на 4 номер.


- Прочитайте задачу про себя.


- Кто мне прочитает задачу?


- О чем говорится в задаче?



- Что говорится о машинах?



- Что надо узнать?



Записываем условие. Кто пойдет к доске? Отступили 2 клетки вниз, 2 слева. Пишем номер 4.

- Какие ключевые слова выберем для записи условия?

Было – 6 м.

Поставили – 3 м. Что значит поставили?

Вернули – 2 м. Что значит вернули?

Стало - ? м.

- У вас есть задание к задачке. Читаем.

-Давайте посмотрим какое выражение подходит. Почему вы выбрали это выражение?


ЕСЛИ НЕ ОТВЕТИЛИ ИЛИ ВЫБРАЛИ НЕ ТО

- Что обозначает число 6?


- Что обозначает число 3?


- Что обозначает число 2?


- Сейчас посмотрите на выражение и выберите какое будем решать.

- Записываем выражение.

- Что мы найдем, решив выражение?

- Находим значение выражения. В скобках наименование.

- У вас остались выражения. Давайте попробуем составить по ним задачи.

- 1 ряд, прочитайте 1 выражение.

- 2 ряд, прочитайте 2 выражение.

- 3 ряд, прочитайте последнее выражение.

- Вам нужно составить задачу по своему выражению. Вы можете использовать эти же слова.

- Выполняем устно. Обращайте внимание на математические знаки.

- Давайте проверим.

- Какие задачи составил 1 вариант.


- 2 вариант.


- 3 вариант.


ЕСЛИ НЕ СОСТАВИЛИ

6 – 3 + 2

• В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

• На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

• Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?


- Вы молодцы.

- С помощью чего мы решали задачу?



- Что мы находили?

- Дома вам нужно к любому оставшемуся выражению подобрать задачу и решить её.


ЕСЛИ ВРЕМЯ ОСТАНЕТСЯ.

- Посмотрите на 5 номер. Что нам нужно сделать?




- Можно ли сразу поставить знаки?

- Почему?



- Что здесь сравнивается?



- Отступили 2 клетки вниз, 2 слева. Пишем номер 5.

- Смотрим на первый столбик.

- Прочитайте 1 выражение. Что мы будем сравнивать?


- Какой знак будет стоять?


- Почему?



12 мм … 1 см

- Прочитайте 2 выражение.

- Теперь самостоятельно в тетради сравните 9 см и 1 дм.

- Кто готов глазки на меня.

- Кто скажет ответ?

- Смотрим на 2 столбик.

- Прочитайте 1 выражение. Что мы будем сравнивать?




- Какой знак будет стоять?

- Почему?


56 мин … 1 ч

- Прочитайте 2 выражение.

- Теперь самостоятельно в тетради сравните 1 час и 100 мин.

- Кто готов глазки на меня.

- Кто скажет ответ?

- Почему ты поставл(а) знак меньше?




- Молодцы, у кого также.



Читают задачу про себя.

Ученик читает задачу.

- В задаче говориться о машинах.

- Было 6 машин, поставили еще 3 машины, вернули 2.

- Надо узнать сколько машин стало в мастерской.




- Было, поставили, вернули, стало.


- Прибавили


- Вычли




- Потому что было 6 машин потом прибавили 3 машины и убрали 2.


- Сколько машин было

- Сколько машин прибавили

- Сколько машин убрали




- 6+3-2

- Значение

- 6+3-2=7

















Предлагают свои варианты.

Предлагают свои варианты.

Предлагают свои варианты.















- С помощью числового выражения.

- Мы находили значение числового выражения.



- Нам нужно сравнить величины и поставить знаки больше, меньше либо равно.


- Нет.

- Нужно сначала перевести.

- Здесь сравниваются единицы.






- Мы будем сравнивать мм и см (единицы длины)

- Будет стоять знак больше.

- Потому что 1 см – это 10 мм, 12 мм меньше чем 10 мм.







- 9 см

- потому что 1 дм – это 10 см, 9 мм меньше, чем 1 10 см.




- Мы будем сравнивать мин и часы (единицы времени)

- Будет стоять знак меньше.

- Потому что 1 час – это 60 минут, 56 мин меньше чем 60 мин.

- 1 ч

- Потому что 1 ч – это 60 мин, 60 минут меньше чем 100 мин.


VII. Итог, домашнее задание

- Какая тема нашего урока?



- С какими понятиями мы сегодня познакомились?


- Что такое числовое выражение?



- Значение выражения?




- Закрываем тетради. Открываем дневники. Записываем домашнее задание.

- стр. 40 №4, №3 (6 выражений).

- Числовое выражение и его значение.

- «Числовое выражение», «значение».

- Числовое выражение – это пример.

- Значение числового выражения – это ответ.


VIII. Рефлексия

- Возьмите карточки, которое лежат у вас на партах, ручку или карандаш, можно взять цветные карандаши.

- Слушаем внимательно.

- Если вы поняли о чем мы сегодня разговаривали, можете сказать что такое числовое выражение и его значение, то зажигайте факел наверху.

- Если вы поняли о чем вы разговаривали сегодня, но не сможете сказать что такое числовое выражение и его значение, то зажигайте факел посередине. Пока ваш факел невысокий.

- Если вы не поняли о чем мы сегодня разговаривали и не сможете сказать что такое числовое выражение и его значение, то зажигайте факел снизу. У вас загорелась только искорка, на следующем уроке у вас будет возможность понять и запомнить что такое числовое выражение и его значение.

Отвечают.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!