СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 6»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»









Конспект урока математики на тему:

“Число и цифра 6”





.







Якимова Диана

Нижний Новгород

2020 год

Тема урока: Число и цифра 6.
Тип урока
: открытие новых знаний
Цель: создание условия для знакомства с понятиями «число 6» и «цифра 6».
Задачи:

Предметные:

-способствовать формированию понятия «число шесть», как 5 и 1; формированию навыка порядкового счета;

-начать знакомство с составом числа 6, формировать навыки письма.

Метапредметные:

– расширять кругозор учащихся, формировать математическую речь;

– развивать познавательную активность, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач;

Личностные:

– воспитывать внимательность, интерес к урокам математики.

Средства обучения: Учебник, тетрадь по математике, ТПО.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Методы и приемы: объяснительно-иллюстрированный

Дата и место проведения: 15.11.17г. Школа №151

Участники: Ученики 1 «Б» класса, 29 человек

План урока:

I. Мотивация к учебной деятельности…………………………………………………………………………..1 мин

II. Актуализация знаний………………………………………………………………………………………….4 мин

III. Постановка учебной задачи…………………………………………………………………………………...7 мин

IV. Решение учебной задачи………………………………………………………………………………………..8 мин

V. Закрепление и обобщение……………………………………………………………………………………12 мин

VI. Рефлексия……………………………………………………………………………………………………...3 мин


Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

I. Мотивация к учебной деятельности


Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Алексеевна, и сегодня я у вас буду проводить урок математики.

-ребята, повторяйте за мной!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Здравствуйте, Вера Ивановна.

Приветствуют учителя и садятся на места.





Повторяют строчки за учителем.

Регулятивные УУД

  1. Психологический настрой.

  2. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

  3. Формирование интереса к уроку.

II. Актуализация знаний













Ребята, какое время года за окном?

Правильно, осень! Осенний ветерок залетел к нам в класс и стер цифры в примерах. Давайте, мы восстановим их. Кто смелый и хочет решить у доски?

3+…=5

2+…=4

…+1=3

…+4=5

Игра «Покажи цифру».

Взяли в ручки веера.

1.Какое число стоит перед числом пять?

2.Назовите соседей числа два?

3.Назовите соседей числа шесть?

4.Какое число следует за числом три?

Молодцы, справились!

Дети отвечают на вопрос (Осень)

Слушают учителя.

У доски работает один ученик, остальные работают с числовыми веерами.



Решают примеры.

3+2=5

2+2=4

2+1=3

1+4=5



Дети работают с числовым веером.

4


1;3


5;7


4


Коммуникативные УУД

  1. Помочь ребёнку в аргументации своего мнения

Регулятивные УУД

  1. Формировать умение соотносить свои знания

  2. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность

III. Постановка учебной задачи

- У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением вопроса.) Я хочу поставить его сюда.
0 1 2 3 4 5 ?
- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?
- Кто знает на него ответ?
- Кто согласен?
- А кто знал ответ?
- Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)
- Какое число следует за числом 5?
- А какое число больше 5 или 6? Почему?
- На сколько больше (меньше)?
-Что мы узнаем сегодня на уроке? Чему будем учиться, сформулируйте мне тему урока? Давайте цель сформируем: Познакомиться с написанием цифры 6 и узнать ее состав.


Слушают учителя, отвечают на вопросы



Что следует за числом 5


6

Поднимают руки


да, хотим



шесть


шесть

потому что 5 меньше

на 1


Формулируют тему урока. (Число и цифра 6)



Познавательные УУД

  1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  2. Строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

IV. Решение учебной задачи













-Открываем учебники на стр.70.-Рассмотрите рисунок.

- Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше?
- Сколько стало теперь?
- Как получилось 6 цыплят?
- Какой цифрой мы обозначим число 6?

Где мы можем увидеть цифру 6?
-Выполним задание №2 на стр.70.

Рассмотрите монеты.
-Какими монетами можно набрать 6 руб.?

-Ребята, молодцы! Отодвигаем учебники, открываем ТПО на стр. 58.

-Читаем первое задание. (Обведите по стрелкам цифру 6 и раскрасьте ее синим карандашом.) Взяли в руки простые карандаши и начинаем обводить цифру по стрелкам. Кто обвел, начинают ее раскрашивать синим цветом.

-Хорошо, многие аккуратно раскрасили.

-Теперь посмотрим на задание №3.Кто хочет прочитать задание? (Нарисуй свои фигуры, соединяя по 6 точек.)

-Берем в ручки простые карандаши. Подумайте, какие фигуры вы могли бы нарисовать, соединяя только по 6 точек. Кто придумал, можете приступать.

Открывают учебники, рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы учителя.


(5)

(6)

(5+1=6)


(6)


На часах и т.д. в номере телефона

Рассматривают монеты. Перебирают все возможные способы оплаты.(6 монет по 1 рублю; 3 монеты по 2 рубля; монета 5 руб. и монета 1 рубль; две монеты по 2 рубля и 2 монеты по 1 руб.)
Отодвигают учебники, открывают ТПО.




Берут простые карандаши, начинают обводить цифру по стрелкам, затем раскрашивают ее.







Ученик читает задание.




После рассмотрения иллюстрации в ТПО дети сами придумывают и рисуют в другие фигуры из шести точек.


Регулятивные УУД

  1. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

  1. Включаются в диалог со сверстниками.

  2. Формулируют ответы на вопросы.

V. Закрепление


Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Присаживайтесь на свои места!

-Число 6 изображается на письме цифрой 6.

-Кто уже знает, как пишется цифра 6?
- Рассмотрите на с.71 как пишется цифра 6.
-Сколько элементов у цифры 6? Какие?

-Давайте посмотрим правильное написание цифры 6.

Демонстрация написания цифры 6.

-Послушайте мое объяснение. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки, веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки , веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки).

-Теперь взяли ручки, поставили ручку на локоток и попробуем написать в воздухе.

-Открываем тетради и начинаем писать цифру. Пишем целую строчку, через клетку.

Хожу по классу, проверяю

-Теперь взяли простые карандаши в руки, обведите в кружок по вашему мнению самую красивую цифру.

-Давайте поработаем с составом числа. Выложите на стол 6 квадратиков, теперь разделите их на две группы.

-Как мы можем это сделать?

Выполняют движения.


Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения.




Поднимают руку те, кто знает


(2 , большой, малый полуовалы)




Смотрят видео с написание цифры.


Внимательно слушают.











Прописывают цифру в воздухе.



Открывают тетради и начинают писать.




Берут карандаши и обводят в кружок самую красивую цифру.





Выкладывают 6 квадратов и делят на две группы.

5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5.




Личностные УУД

Осознают важность сохранения и укрепления здоровья.









Регулятивные УУД

  1. Самоконтроль.

  2. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
















Личностные УУД

  1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VI. Рефлексия






-Что нового вы узнали на уроке?

-При помощи, каких чисел можно получить число 6?

-Кому было легко?

-Кому трудно?


Мы познакомились с числом и цифрой 6

При помощи 1,2,3,4,5.

Высказывают свое мнение(мне показалось легким написание цифры 6)



Личностные УУД

  1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!