I. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Алексеевна, и сегодня я у вас буду проводить урок математики. -ребята, повторяйте за мной! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Здравствуйте, Вера Ивановна. Приветствуют учителя и садятся на места. Повторяют строчки за учителем. | Регулятивные УУД Психологический настрой. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне. Формирование интереса к уроку. |
II. Актуализация знаний | Ребята, какое время года за окном? Правильно, осень! Осенний ветерок залетел к нам в класс и стер цифры в примерах. Давайте, мы восстановим их. Кто смелый и хочет решить у доски? 3+…=5 2+…=4 …+1=3 …+4=5 Игра «Покажи цифру». Взяли в ручки веера. 1.Какое число стоит перед числом пять? 2.Назовите соседей числа два? 3.Назовите соседей числа шесть? 4.Какое число следует за числом три? Молодцы, справились! | Дети отвечают на вопрос (Осень) Слушают учителя. У доски работает один ученик, остальные работают с числовыми веерами. Решают примеры. 3+2=5 2+2=4 2+1=3 1+4=5 Дети работают с числовым веером. 4 1;3 5;7 4 | Коммуникативные УУД Помочь ребёнку в аргументации своего мнения Регулятивные УУД Формировать умение соотносить свои знания Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность |
III. Постановка учебной задачи | - У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением вопроса.) Я хочу поставить его сюда. 0 1 2 3 4 5 ? - Как вы думаете, какой вопрос у меня возник? - Кто знает на него ответ? - Кто согласен? - А кто знал ответ? - Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса) - Какое число следует за числом 5? - А какое число больше 5 или 6? Почему? - На сколько больше (меньше)? -Что мы узнаем сегодня на уроке? Чему будем учиться, сформулируйте мне тему урока? Давайте цель сформируем: Познакомиться с написанием цифры 6 и узнать ее состав. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Что следует за числом 5 6 Поднимают руки да, хотим шесть шесть потому что 5 меньше на 1 Формулируют тему урока. (Число и цифра 6) | Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему. |
IV. Решение учебной задачи | -Открываем учебники на стр.70.-Рассмотрите рисунок. - Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? - Сколько стало теперь? - Как получилось 6 цыплят? - Какой цифрой мы обозначим число 6? Где мы можем увидеть цифру 6? -Выполним задание №2 на стр.70. Рассмотрите монеты. -Какими монетами можно набрать 6 руб.? -Ребята, молодцы! Отодвигаем учебники, открываем ТПО на стр. 58. -Читаем первое задание. (Обведите по стрелкам цифру 6 и раскрасьте ее синим карандашом.) Взяли в руки простые карандаши и начинаем обводить цифру по стрелкам. Кто обвел, начинают ее раскрашивать синим цветом. -Хорошо, многие аккуратно раскрасили. -Теперь посмотрим на задание №3.Кто хочет прочитать задание? (Нарисуй свои фигуры, соединяя по 6 точек.) -Берем в ручки простые карандаши. Подумайте, какие фигуры вы могли бы нарисовать, соединяя только по 6 точек. Кто придумал, можете приступать. | Открывают учебники, рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы учителя. (5) (6) (5+1=6) (6) На часах и т.д. в номере телефона Рассматривают монеты. Перебирают все возможные способы оплаты.(6 монет по 1 рублю; 3 монеты по 2 рубля; монета 5 руб. и монета 1 рубль; две монеты по 2 рубля и 2 монеты по 1 руб.) Отодвигают учебники, открывают ТПО. Берут простые карандаши, начинают обводить цифру по стрелкам, затем раскрашивают ее. Ученик читает задание. После рассмотрения иллюстрации в ТПО дети сами придумывают и рисуют в другие фигуры из шести точек. | Регулятивные УУД Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Включаются в диалог со сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. |
V. Закрепление | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -Присаживайтесь на свои места! -Число 6 изображается на письме цифрой 6. -Кто уже знает, как пишется цифра 6? - Рассмотрите на с.71 как пишется цифра 6. -Сколько элементов у цифры 6? Какие? -Давайте посмотрим правильное написание цифры 6. Демонстрация написания цифры 6. -Послушайте мое объяснение. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки, веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки , веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки). -Теперь взяли ручки, поставили ручку на локоток и попробуем написать в воздухе. -Открываем тетради и начинаем писать цифру. Пишем целую строчку, через клетку. Хожу по классу, проверяю -Теперь взяли простые карандаши в руки, обведите в кружок по вашему мнению самую красивую цифру. -Давайте поработаем с составом числа. Выложите на стол 6 квадратиков, теперь разделите их на две группы. -Как мы можем это сделать? | Выполняют движения. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения. Поднимают руку те, кто знает (2 , большой, малый полуовалы) Смотрят видео с написание цифры. Внимательно слушают. Прописывают цифру в воздухе. Открывают тетради и начинают писать. Берут карандаши и обводят в кружок самую красивую цифру. Выкладывают 6 квадратов и делят на две группы. 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5. | Личностные УУД Осознают важность сохранения и укрепления здоровья. Регулятивные УУД Самоконтроль. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VI. Рефлексия | -Что нового вы узнали на уроке? -При помощи, каких чисел можно получить число 6? -Кому было легко? -Кому трудно? | Мы познакомились с числом и цифрой 6 При помощи 1,2,3,4,5. Высказывают свое мнение(мне показалось легким написание цифры 6) | Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |