1. Организационный момент | Ну-ка проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю всем удачи- За работу, в добрый час! | Слушают, проверяют готовность к уроку. | Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу. |
II. Актуализация знаний. | − Ребята, все мы любим сказки. − И сегодня мы с вами совершим новое путешествие в сказку. − А как называется наша сказка вы сейчас сами угадаете. Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, …». − В какую сказку мы с вами отправимся? − Путешествуя мы будем помогать колобку справляться с трудностями. − Что самое главное в преодолении трудностей? − Вы готовы отправиться в путешествие с колобком?! -В путешествии нам понадобятся знания и умения, полученные на уроках математики. Испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит на небо и звёзды считает. Поможем ему ? 2.Закрепление знаний о последовательности чисел. - Какое число идёт первым при счёте? - Какое число следует при счёте за ним? - Какие числа идут перед числом четыре? - Какое число идёт за числом два? - Назови соседей числа 2? 3. Счёт предметов. - Теперь надо быть очень внимательными. Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки. По тропинке заяц шёл, Подосиновик нашёл, Походил вокруг осин И нашёл ещё один. Сколько грибов нашёл зайчик? У меня есть братик Миша И сестрёночка Ириша, Сосчитайте-ка быстрей Сколько же в семье детей? Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы? Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать? Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи? | -Колобок - Их не бояться, стараться самому их преодолевать - Да Даа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Первым при счёте идёт число ОДИН. За ним следует число два. Перед числом четыре идут 1, 2, 3. За числом два идёт 3. 1и 3 Слушают и показывают нужную карточку. 2 3 1 3 2 | Счёт вперёд и обратно |
Ш. Открытие новых знаний. | − И тут колобок увидел созвездие. Сколько в нём звёзд? − Сколько красных звёзд? − Сколько жёлтых звёзд? − На сколько красных звёзд меньше, чем жёлтых? − На сколько жёлтых звёзд больше, чем красных? − Как, пользуясь рисунком, получить число 3? (2 жёлтые звезды и 1 красная: 3 – это 2 и 1, 1 большая звезда и 2 маленькие − Разбейте на части по размеру и договорите записи. Б + М = З М + … = З З – Б = … З – … = … − Замените буквы числами − Так как получить число 3? − Какое задание мы с вами выполняли? − А сколько звезд увидел колобок? – Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Мечтал-мечтал колобок и не заметил, как наступило утро. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Выполни сначала моё задание: попробуй написать цифру 3 Давайте поможем колобку убежать от зайца. Возьмите лист, который лежит у вас на парте и попробуйте написать цифру 3 У нас получилось много вариантов. Правильно ли мы написали , мы сейчас проверим. Найдите образец цифры 3 в учебнике на Кто попробует объяснить, как правильно писать цифру 3. Давайте посмотрим на доску и увидим алгоритм написания цифры. «Ставим рабочую точку чуть ниже середины верхней границы клетки. Ведем закругленную линию в верхний правый угол. Опускаемся вниз, почти до центра клетки. Ведем вторую закругленную линию вниз, до середины нижней границы клетки».
Рассмотрите цифру 3. Расскажите, на что она похожа. – Прочитаем стихи С.Я. Маршака о том, какой ему представлялась тройка. А вот это посмотри, Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков. Состоит из двух крючков. – Напишем цифру 3 в тетради. Найдите 1 строчку. – Какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать? − Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» – Нет, серый, не съешь, лучше расскажи, что ты знаешь о числе 3? – Задумался волк. – А что вы ребята знаете о числе 3? – А как еще можно получить 3? − В окружающем пространстве назовите число предметов, соответствующее цифре 3. − Молодцы, помогли колобку убежать от волка. | 3 - 1 - 2 - на 2 - 2 жёлтые звезды и 1 красная: 3 – это 2 и 1, 1 большая звезда и 2 маленькие. Б- большая М- маленькая 1 + 2 = 3 2 + 1 = 3 3 – 1 = 2 3 – 2 = 1 -Разбивали звезды на части, договаривали записи и заменяли буквы цифрами -3 - Число и цифра 3 - Изучить число 3. -Рассмотреть состав числа, написание цифры 3, дать характеристику числа 3 Цифра 3 состоит из двух элементов ( полуовалов) Дети делают свои предположения Наклон тетради, правильно взять ручку, следить за осанкой. - В ряду чисел оно на третьем месте; • 3 больше 2 на 1 единицу; • 3 меньше 4 на 1 единицу; • 3 это 2 да 1; • 3 это 1 да 2. | Учащиеся отвечают и заменяют буквы цифрами . Демонстрация таблицы «Число и цифра 3» Написание цифры 3. 1.Показ образца написания учителем. 2. Письмо в воздухе. 3. Обведение образца цифры три раза. 4. Письмо в тетрадях. Дети комментируют свои действия хором вместе с учителем. На доске появляется образец записи цифры 3. Результат работы по созданию графической модели числа и цифры фиксируется виде эталона числа 3. |
Закрепление | − Катится колобок, а навстречу уму медведь: «Какой ты аппетитный, колобок, я тебя, пожалуй, съем!» − Нет, Михайло Потапыч, сначала выполни задание. Обозначь цифрой, сколько предметов на каждом рисунке. − Задумался медведь. Скорее сделаем задание, а то Михайло Потапыч догадается! − Поменяйтесь тетрадями с соседями и проверьте выполненную работу. Если все верно – поставьте «+» − Около каких рисунков написали цифру 1, 2, 3? − Молодцы! | | Работа в тетрадях . Работа выполняется самостоятельно. |
| − Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» − Нет, лисонька, ничего у тебя не получится! Знаю я много сказок про твои коварства. Выполняй с нами задание − Положите перед собой задание − Соедините ниточкой цифру 3 с множествами, в которых находится столько же предметов, сколько обозначает эта цифра. - Сравните свою запись с образцом. - Если допустили ошибку, исправьте ее: проведите ниточку правильно зеленым карандашом в соответствии с образцом. Какое интересное задание – сказала лиса. Но ведь я стара стала, нет ли у тебя другого задания, может я с ним справлюсь. Сядь-ка на мой язычок, да проговори задание. Давайте спасем колобка, не дадим лисе съесть колобка, разгадаем загадки. - Трое одним плугом пашут. Что это? -Какому числу был посвящён наш урок? Дополим схему и дострем башню. -Сколько нужно добавить кубиков? Как вы догадались? Значит 3 это 1 и сколько? -Сколько нужно добавить во вторую башенку? кубику? | - Дети поднимают руки. - Три пальца руки пишут. - Три это один и два. - Надо добавить 1 кубик, т к. уже есть 2 кубика. -Три это 2 и 1 | Содержание игры. Учащиеся получают карточки с рисунком
Учитель открывает образец на доске (Д–12). |
V I. Итог урока. | − Молодцы, ребята, помогли колобку уцелеть! Покатился он дальше. Много ещё ожидает колобка опасностей, неожиданных встреч. − Чтобы помочь ему избежать опасностей давайте вспомним, какая тема урока была? − Чему учились? − Достигли поставленных целей? − Как обозначается число 3 цифрой? Покажите??? − Обведите в тетради самую красивую цифру 3. − Удалось ли помочь колобку? -У кого какие были затруднения? Вы справились? - Что или кто помог преодолеть трудности? - Над чем ещё нужно поработать? - Оцени свою работу на уроке. -А как работал твой сосед? (про соседа говорить только положительное) - Покажите при помощи «человечка», с каким настроением вы уходите с урока. − Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь поставленных целей?
| - Число и цифра 3 - Составу числа 3, правильному написанию. - Да
-взаимопомощь, внимательность, дружба. | Учитель даёт каждому ребёнку характеристику его работы на уроке (больше положительного, но и в корректной форме указывает, над чем надо поработать) . |