| Деятельность учителя | Деятельность ученика. |
I. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный этап) |
| Проверка готовности к уроку. - Дети, вам тепло? - В классе светло? - Прозвенел уже звонок? - Уже закончился урок? - Только начался урок? - Хотите учиться? - Значит, можно садиться. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Ответы детей. |
II. Ориентировочный этап. |
Иллюстрация из сказки «Три поросёнка и серый волк» | - Расскажу вам очень кратко: - Ко мне явились поросятки. - Три брата из одной известной сказки. - Ну как, достаточно подсказки? - Герои, какой сказки представлены? - Как их зовут? - Старания свои приложим. - В проблемах разобраться им поможем. | «Три поросёнка и серый волк» Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. |
рисунок Наф-нафа и его домика, числовой ряд от 1 до 10. | - Наф-наф строил домик из кирпичей. - Строил он много дней и ночей. - Давайте поможем ему сосчитать, - На улице стало уже холодать! - А ну-ка, ребятки, в обратном порядке. - Соседей числа, кто сможет мне назвать? (7, 5, 8, 3) - Какое число стоит справа от 3, слева от 3? - Назовите число которое следует за числом:6, 9, 4; предыдущее число: 7, 5, 8. - Как получить последующее число? предыдущее число? | Прямой счёт от 1 до 10. Обратный счёт от 10 до 1. Дети называют числа. Прибавить 1, вычесть 1. |
рисунок Ниф-нифа и его домика, цветы (розы и ромашки) | - Ниф-ниф поросёнок думать не стал, - Он из соломы свой домик слатал. - Лёг на полянке, вытянул ножки. - Видит – растут цветы у дорожки - Не может Ниф-ниф цветы сосчитать. - Вперёд, ребята, ему помогать! - Ниф-ниф разводит руки как быть? - На какие множества цветы можно разбить? - Сколько множеств у вас получилось? - Сколько элементов в каждом множестве? - Как сделать так, чтобы элементов в множествах было одинаковое количество? | Дети считают количество цветов. Дети делять цветы на множества (розы, ромашки) 2 2 и 3. Добавить одну ромашку или убрать одну розочку. |
рисунок Нуф-нуфа и его домика | - Встречайте все – братец Нуф-нуф. - В отличие от братьев двух. - Он очень долго ветки лучшие искал и немножко устал. - Уши навострите и поросёнку помогите, глазами зорче посмотрите. | |
Физкультминутка для глаз. Упражнение «Муха» |
III Целеполагающий этап. |
| - Помогли мы братцам? - Сколько было их? - Ну, конечно, братьев было три. | Ответы детей. |
На доске запись «Число и цифра 3» цифры от 1 до 10. | - Кто сможет сформулировать тему нашего урока? - Чему мы будем учиться на уроке? - Среди рассыпавшихся цифр найдите три. - Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3. | Число и цифра 3. Считать, учиться писать цифру 3, размышлять … Находят цифру 3. |
IV Операционно-исполнительный этап. |
| - Где в натуральном ряду чисел стоит число 3? | Дети отвечают, используя слова: после, перед, слева, справа, между. |
| - Цифра 3 живёт и в нашем учебнике. -Сколько цыплят вылупилось у курицы раньше? - Сколько стало теперь? - Как получили 3? Кто покажет? -Сколько окон в нашем классе? - Представьте, что одно окно я закрыла шторой. Сколько осталось? - Как получили 2? | Учебник с. 58 Два. Три. 2 + 1 = 3 Три. Одно. 3 – 1 = 2 |
Физкультминутка. 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим. |
| - Продолжим работу по учебнику. - Посмотрите, сколько лошадей запряжено в повозку? - По-другому говорят «тройка лошадей». - Кого на картинке удобно считать тройками? - Сколько троек хоккеистов на поле? Всего их? - Сколько троек грибов? Всего? - Сколько пучков моркови? Всего? | Три. Хоккеистов, грибы, морковку, колёса у велосипеда. Одна. Три. Три. Девять. Два. Шесть |
| - А теперь продолжим работу в тетради? Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку для рук. | |
Упражнение для рук «Две весёлые лягушки» Проверка посадки, положение тетради на парте, проверить, как дети держат ручку. |
| - Найдите нашу именинницу, обведите и разукрасьте её. - Сколько треугольников надо закрасить справа? - А теперь попробуем сами написать цифру 3. На что похожа цифра 3? Объяснение написания цифры «Начинаем писать верхний полуовал чуть выше середины клетки. Вписываю в верхний правый угол, заканчиваю писать первый полуовал, прописываю второй» - Возьмите ручку и давайте пропишем в воздухе. - Напишите цифру 3 в тетради. Обведите самую красивую. - Прежде чем продолжить работу немного отдохнём. | Три. Ответы детей. Прописывание в воздухе под счёт. Работа детей в тетради. |
Физкультминутка. Учитель демонстрирует карточки с цифрами: 4 – столько раз топните ногами; 3 – столько раз хлопните в ладоши; 2 – столько раз присядьте; 1 – столько раз наклонитесь; 3 – столько раз подпрыгните. |
| Работа в парах. - Вспомните правила работы парами. 1 … 1 = 2 3 … 1 = 2 2 …. 1 = 1 1 … 2 = 3 2 … 1 = 3 Проверка работы. | Называют правила работы в паре. Работа одной пары у доски. |
V. Рефлексно-оценочный этап. |
| - Со всеми заданиями мы справились, поросятам помогли. В конце сказки все они стали жить в одном домике. У кого? - Поросята строили свои домики поздней осенью, опадают листья. К вам на парту тоже упал листочек. Раскрасьте красным цветом те, кто всё понял и может объяснить своему товарищу; зелёным те, кто понял, но объяснить пока не может; синим те, кому было трудно. - Встаньте у кого красные листочки, зелёные, синие. -Молодцы! Спасибо за работу! | Наф-нафа. Дети прикрепляют листочки к доске. |