СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек: информация и информационные процессы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики № 2 в 8 классе "Информация в обществе и технике"

Просмотр содержимого документа
«Человек: информация и информационные процессы»

Человек: информация и информационные процессы

Человек: информация и информационные процессы

Море информации Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился человек разумный (перевод с латинского « homo sapiens »). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

Море информации

  • Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился человек разумный (перевод с латинского « homo sapiens »). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.
Способы восприятия информации Целесообразное поведение человека, так же как и животных, строится на основе анализа информационных сигналов, которые он получает с помощью органов чувств. Чувствительные нервные окончания органов чувств (рецепторы) воспринимают воздействие (например, на глазном дне колбочки и палочки реагируют на воздействие световых лучей) и передают его по нервной  системе в мозг.

Способы восприятия информации

  • Целесообразное поведение человека, так же как и животных, строится на основе анализа информационных сигналов, которые он получает с помощью органов чувств. Чувствительные нервные окончания органов чувств (рецепторы) воспринимают воздействие (например, на глазном дне колбочки и палочки реагируют на воздействие световых лучей) и передают его по нервной
  • системе в мозг.
Человек может использовать пять различных способов восприятия информации с помощью пяти органов чувств: зрения — с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов; слуха — с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т. д.); обоняния — с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи; вкуса — рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и горькое; осязания — рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности (гладкая, шершавая и т. д.).

Человек может использовать пять различных способов восприятия информации с помощью пяти органов чувств:

  • зрения — с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов;
  • слуха — с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т. д.);
  • обоняния — с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи;
  • вкуса — рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и горькое;
  • осязания — рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности (гладкая, шершавая и т. д.).
Зрение – главный источник информации Наибольшее количество информации (около 90% ) человек получает с помощью зрения, около 9% — с помощью слуха и только 1% — с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).

Зрение – главный источник информации

  • Наибольшее количество информации (около 90% ) человек получает с помощью зрения, около 9% — с помощью слуха и только 1% — с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).
Информация нужна для управления своим поведением Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей. Например, при переходе дороги человек видит сигналы светофора и движущиеся автомобили, анализирует полученную информацию и выбирает  безопасный вариант перехода.

Информация нужна для управления своим поведением

  • Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.
  • Например, при переходе дороги человек видит сигналы светофора и движущиеся автомобили, анализирует полученную информацию и выбирает

безопасный вариант перехода.

Информация в форме сообщений Человек не может жить вне общества. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью сотен естественных языков (русского, английского и т. д.). Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения. Понятность — это одно из свойств информации.

Информация в форме сообщений

  • Человек не может жить вне общества. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью сотен естественных языков (русского, английского и т. д.).
  • Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения. Понятность — это одно из свойств информации.
Вавилонская башня

Вавилонская башня

Библейская легенда Согласно библейской легенде о вавилонском столпотворении, строившаяся в древнем городе Вавилоне башня не была закончена и разрушилась, так как сотни строителей вдруг заговорили на различных языках и перестали понимать друг друга

Библейская легенда

  • Согласно библейской легенде о вавилонском столпотворении, строившаяся в древнем городе Вавилоне башня не была закончена и разрушилась, так как сотни строителей вдруг заговорили на различных языках и перестали понимать друг друга
Информация в форме знаний С самого начала человеческой истории возникла потребность накопления информации для ее передачи во времени из поколения в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния. Процесс накопления информации начался с изобретения в IV тысячелетии до нашей эры письменности и первых носителей информации (шумерских глиняных табличек и древнеегипетских папирусов).

Информация в форме знаний

  • С самого начала человеческой истории возникла потребность накопления информации для ее передачи во времени из поколения в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния. Процесс накопления информации начался с изобретения в IV тысячелетии до нашей эры письменности и первых носителей информации (шумерских глиняных табличек и древнеегипетских папирусов).
Информация должна быть полной и точной Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Полнота и точность — это еще два свойства инфор­мации. Задача получения полной и точной информации о природе, обществе и технике стоит перед наукой. Процесс систематического научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания, начал­ся с середины XV века после  изобретения книгопечатания.

Информация должна быть полной и точной

  • Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Полнота и точность — это еще два свойства инфор­мации. Задача получения полной и точной информации о природе, обществе и технике стоит перед наукой. Процесс систематического научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания, начал­ся с середины XV века после

изобретения книгопечатания.

Носители информации На основе: Бумаги, Фото- и кинопленки, Магнитные (аудио- и видеопленки, гибкие и жесткие диски), Оптические ( CD- и DVD- диски), Флеш-память Бумаги, Фото- и кинопленки, Магнитные (аудио- и видеопленки, гибкие и жесткие диски), Оптические ( CD- и DVD- диски), Флеш-память

Носители информации

  • На основе:
  • Бумаги, Фото- и кинопленки, Магнитные (аудио- и видеопленки, гибкие и жесткие диски), Оптические ( CD- и DVD- диски), Флеш-память
  • Бумаги,
  • Фото- и кинопленки,
  • Магнитные (аудио- и видеопленки, гибкие и жесткие диски),
  • Оптические ( CD- и DVD- диски),
  • Флеш-память


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!