СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек среди людей. Способность к коммуникации

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек среди людей. Способность к коммуникации»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня» социально-педагогическое направление 9 класс Тема 18. «Человек среди людей. Способность к коммуникации.»   Автор-составитель: Стафий Мария Валерьевна учитель изобразительного искусства 2020  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочная деятельность

«Будущее начинается сегодня»

социально-педагогическое направление

9 класс

Тема 18. «Человек среди людей. Способность к коммуникации.»

 

Автор-составитель:

Стафий Мария Валерьевна

учитель изобразительного искусства

2020

 

 Межличностный конфликт  Межличностные отношения Человек среди людей  группа  общение  конфликт

Межличностный конфликт

Межличностные отношения

Человек среди людей

группа

общение

конфликт

Прочитайте слова с правильным ударением: личность, межличностные отношения, группа, общение, конфликт, межличностный конфликт.

Прочитайте слова с правильным ударением:

  • личность,
  • межличностные отношения,
  • группа,
  • общение,
  • конфликт,
  • межличностный конфликт.
Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.

Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.

С какими утверждениями в согласны, а с какими нет? 1.В ходе контактов человека с другими людьми складываются межличностные отношения. 2.Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер. 3.Дружба наиболее распространенный тип межличностных отношений. 4.Дружба – самый высокий уровень межличностных отношений 5.Попав в плен стереотипа легко ошибиться.

С какими утверждениями в согласны, а с какими нет?

1.В ходе контактов человека с другими людьми складываются межличностные отношения.

2.Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.

3.Дружба наиболее распространенный тип межличностных отношений.

4.Дружба – самый высокий уровень межличностных отношений

5.Попав в плен стереотипа легко ошибиться.

 Стили межличностных отношений Личные  Официальные

Стили межличностных отношений

Личные Официальные

ГРУППА   - ограниченная в размерах общность людей.

ГРУППА   - ограниченная в размерах общность людей.

С какими утверждениями в согласны, а с какими нет? За нарушение правил человека могут исключить из группы. Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем. Лидера группы характеризует способность повести за собой Групповые нормы существуют только в формальных группах

С какими утверждениями в согласны, а с какими нет?

  • За нарушение правил человека могут исключить из группы.
  • Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека
  • Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.
  • Лидера группы характеризует способность повести за собой
  • Групповые нормы существуют только в формальных группах
СЕМЬЯ ЖИТЕЛИ населённого пункта КЛАСС Участником каких групп одновременно ты являешься? ГРУППА НАРОД КОЛЛЕГИ по работе КРУЖОК, СЕКЦИЯ

СЕМЬЯ

ЖИТЕЛИ

населённого пункта

КЛАСС

Участником каких групп одновременно ты являешься?

ГРУППА

НАРОД

КОЛЛЕГИ по работе

КРУЖОК, СЕКЦИЯ

С какими утверждениями в согласны, а с какими нет? Общение не допускает конфликта Целью общения часто является само общение Под общением понимается только обмен информацией. Общаясь, человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается взаимопонимания. Общение и межличностные отношения проявляются в малых группах.

С какими утверждениями в согласны, а с какими нет?

  • Общение не допускает конфликта
  • Целью общения часто является само общение
  • Под общением понимается только обмен информацией.
  • Общаясь, человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается взаимопонимания.
  • Общение и межличностные отношения проявляются в малых группах.
Виды общения Речевое общение Неречевое общение Общение без помощи речи называют  неречевым общением. Общение с помощью речи называют  речевым общением.

Виды общения

Речевое общение

Неречевое общение

Общение без помощи речи называют неречевым общением.

Общение с помощью речи называют речевым общением.

Ситуация. Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут На­таша! А вас?» Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?» «Конечно», — ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой». Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу. «Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуй­ста, моей кукле». Взрослый человек был очень занят, но он не мог огор­чить этого маленького гения общения. Назавтра в услов­ленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь помочь вам?» — спросила она.  Вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?

Ситуация.

Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут На­таша! А вас?»

Мужчина ответил.

Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?»

«Конечно», — ответил мужчина.

«Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».

Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.

«Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуй­ста, моей кукле».

Взрослый человек был очень занят, но он не мог огор­чить этого маленького гения общения. Назавтра в услов­ленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь помочь вам?» — спросила она.

Вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?

Правила общения  Проявляйте искренний интерес к собеседнику  Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь  Будьте хорошим слушателем  Говорите о том, что интересно собеседнику  Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям  Постарайтесь искренно встать на место другого человека Не критикуйте человека при посторонних

Правила общения

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику
  • Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
  • Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
  • Будьте хорошим слушателем
  • Говорите о том, что интересно собеседнику
  • Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
  • Постарайтесь искренно встать на место другого человека
  • Не критикуйте человека при посторонних
С какими утверждениями в согласны, а с какими нет? Прерывание конфликта может способствовать его разрешению Грубость и оскорбления будут способствовать углублению конфликта Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение  В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречие. В любом конфликте одна сторона всегда права.

С какими утверждениями в согласны, а с какими нет?

  • Прерывание конфликта может способствовать его разрешению
  • Грубость и оскорбления будут способствовать углублению конфликта
  • Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение
  • В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречие.
  • В любом конфликте одна сторона всегда права.
Когда, все, лучше, человек, чем был, старается, лучше, вокруг, быть, становится. ( П. Коэльо)  КОГДА ЧЕЛОВЕК СТАРАЕТСЯ БЫТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛ, ВСЕ ВОКРУГ СТАНОВЯТСЯ ЛУЧШЕ .  ( П. КОЭЛЬО)

Когда, все, лучше, человек, чем был, старается, лучше, вокруг, быть, становится.

( П. Коэльо)

КОГДА ЧЕЛОВЕК СТАРАЕТСЯ БЫТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛ, ВСЕ ВОКРУГ СТАНОВЯТСЯ ЛУЧШЕ . ( П. КОЭЛЬО)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей