Просмотр содержимого документа
«Человек, природа, общество»
Тема урока: Человек, общество, природа
1. Докажите, что человек существо биосоциальное?
2. Назовите главные отличия человека от животного
3. Как человек реализует себя в обществе?
Практическое задание: запишите в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека
- Признаки, приобретаемые человеком на протяжении жизни
Способность защищаться ; способность относиться к другим, как к себе; способность делать запасы впрок ; способность отличать хорошее от дурного; способность строить жилье ; определенный овал лица; способность передвигаться ; способность мыслить; способность утолять голод, способность слышать, способность к живописи
План изучения новой темы:
- Природа и её значение в жизни человека;
- Человек – вершина пирамиды или звено в цепи?
Природа – это окружающий нас мир во всем бесконечном проявлении
Природа – это биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью
Природа- естественная среда обитания человека
« Допустим, что мы случайно убили мышь. Это значит, что всех будущих потомков мыши не будет…Не хватит 10 мышей – умрет одна лиса. Десятью лисами меньше…погибнут насекомые и стервятники, сгинет неисчислимое множество форм жизни»
Человек- венец природы?
1.Человек наделен разумом
2. Умение накапливать информацию, обобщать её и создавать нечто несуществующее в природе
3.Создание своих собственных законов, среди которых на первое место вышли требования морали
Или человек – звено цепи?
1. Человек имеет разум, но может ли он воспользоваться этим преимуществом?
Человек относится к природе как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать
Тема эссе: Человек венец природы или звено в цепи?
Домашнее задание: §2 , творческие задания на тему: « Глобальные экологические проблемы современности», «Организации, созданные для защиты природы»