Реализация выбранного проекта. А) Словарная работа. (4 мин.) Запишите 5 словарных слов. (картинки на слайде). Взаимопроверка. - Определите, какой частью речи являются эти слова. (Все слова являются существительными). Все ли выполнили это задание легко? - Дайте определение имени существительному. А что вы ещё знаете про существительное (Ответы детей) (На диаграмме появляется надпись СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ над нужным сегментом. Это означает, то задание выполнено. Одновременно внизу слайда формируется таблица для памятки "Части речи") Б) Работа с предлогами.(3 мин.) - Спишите, раскрывая скобки. (По)шёл (по) лесу, (на)ехал (на) гвоздь, (в)летел (в)окно. -Проверьте себя по слайду. Прошёл по лесу, наехал на гвоздь, влетел в окно. - Какой частью речи являются выделенные слова? (Предлогом) Докажите. Для чего нужны предлоги? (На диаграмме появляется надпись ПРЕДЛОГ над нужным сегментом) В) Работа с прилагательными. ( 5 мин.) Работа в учебнике. с. 7 №377. Докажите, что нужные слова являются прилагательными. А для чего нужны прилагательные (Для украшения речи) Давайте подберем прилагательные к слову ЗИМА.(Морозная, холодная, длинная и т.д.) (На диаграмме появляется надпись ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ над нужным сегментом) Г) Физминутка. (2мин.) Звучит фрагмент песни "Родина моя", под нее выполняются ритмические движения. Я, ты, он, она - Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья. В слове МЫ - сто тысяч Я! - Какие слова звучали: я, ты, мы. А кто сможет определить название части речи по нашему алгоритму? (Местоимения) - Что такое - местоимение? (дети рассказывают правило с.6) (На диаграмме появляется надпись МЕСТОИМЕНИЕ над нужным сегментом) - Это часть речи, с которой мы совсем недавно познакомились. Д) Работа с числительным.(3 мин) Проверка домашнего задания. А с какой еще частью речи мы познакомились? (С числительным) Дайте определение этой части речи. Я просила вас записать пословицы и поговорки с числительными. Один ученик читает свою пословицу, а остальные называют числительные (На диаграмме появляется надпись ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ над нужным сегментом) Е)Работа с наречием. (4 мин.) Подберите антонимы к словам. Тихо - далеко - Медленно - высоко - Назовите орфограммы в этих словах. (Парная согласная З в словах близко, низко; удвоенная согласная Н в слове медленно, безударная гласная О в суффиксе ОК в слове высоко) А над какой частью речи мы сейчас работали? (Над наречием). Дайте определение этой части речи. (На диаграмме появляется надпись НАРЕЧИЕ над нужным сегментом) |