СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "1 октября - День Добра и Уважения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения ко Дню пожилого человека для 4 класса.

Цели:

- воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

- воспитывать любовь, уважение  к бабушке, дедушке, к их повседневному труду;

- учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "1 октября - День Добра и Уважения"»

Час общения в 4 классе:

  1. ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ.

Цели:

- воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

- воспитывать любовь, уважение к бабушке, дедушке, к их повседневному труду;

- учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.


ВЕД. - Что за праздник начинается тут? Может, придут генералы?

- Нет!

- А может, придут адмиралы?

- Нет!

- А может, герой, облетевший весь свет?

- Нет!

- Гадать понапрасну бросьте! Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые - наши бабушки и дедушки славные!


ВЕД. - Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Для любого из нас бабушка и дедушка – это дорогие, родные, близкие, преданные люди. Они всегда ассоциируются у нас с добротой, лаской, теплом.


В начале октября есть добрый праздник,

Недавно он у нас в календаре.

Мы поздравляем дедушек и бабушек

У нас в России и на всей земле!


ВЕД. – А название у этого праздника – День добра и уважения! Этот праздник можно было бы ещё назвать Днём мудрости! Вы столько всего знаете и умеете! Вы видите свое продолжение в детях и внуках, и в этом находите радость. Вы умеете думать не только о себе и дарите свою любовь и заботу окружающим. Так становитесь же, дорогие, с годами добрее и мудрее, пусть жизнь всегда будет в радость!

(выходят дети)

1- Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.


2 - В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!


3 - Дедули уважаемые!

Бабули обожаемые!

Поздравляет нынче вас

Наш четвёртый, дружный класс.


4 - Крутится, вертится шарик земной.

Годы, как птицы, летят чередой

С праздником вас мы поздравить пришли,

И Вам в подарок шары принесли.

5 - В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы и верности пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.


6 - В синих шарах голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему Вы.

Чтобы сбывались мечты все у Вас,

Этого мы все желаем сейчас.


7 - В шаре зелёном надежда живет

В то, что счастливым окажется год.

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены.


8 - Бабушки и дедушки,

мудрые, родные,

Доброго здоровья всем вам дорогие!


ВЕД. – Ребята! Давайте составим психологический портрет наших бабушек и дедушек:

  • перечислите человеческие качества

  • что им больше всего нравится? не нравится?

  • где они любят гулять? где и как отдыхают?

  • чем они занимаются?

  • когда они больше всего счастливы?

ВЕД. – Вот такие они – наши бабушки и дедушки! А теперь отгадайте мои загадки:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)


Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились —

Стали... (пожилыми)


Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших... (бабушку и деда)


(выходят дети)


1 - Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?


2 - И играла в куклы ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?


3 - Значит, буду так же бабушкой и я, -

Разве оставаться маленькой нельзя?


4 - Очень бабушку мою - маму мамину - люблю.

У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.


5 - Может быть, и я такою буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки!


ВЕД. – Ребята, а чему вас научили ваши бабушки и дедушки?

(ответы детей)


(выходят дети)

1 - Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!


2 - Hе расстраивайся, дед,

Что тебе так много лет,

Что уже весь поседел,

Что немного потолстел,

Что бурчишь ты иногда.

Ты ведь добрый, знаю я!


3 - И скажу я, между прочим,

Ты у нас красивый очень.

Обойди весь белый свет-

Лучше дедушки и нет!


4 - Почта приносит много газет,

Газеты читает старательно дед,

Столько читает, а сказок не знает

Да еще утешает:

- Ах, внученька Лиза!

Сказки покажет тебе телевизор!

Обидно, конечно, но я не заплачу,

У деда очки, наверно, я спрячу!


ВЕД. – Ребята, обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Я хочу, чтобы вы объяснили их смысл:

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Юный – с игрушками, а старый – с подушками».

3) «Где дедушка да бабушка, там и оладушка».


ВЕД. – А вспомните, пожалуйста, в каких случаях, в каких ситуациях проявляется доброта бабушки и дедушки? милосердие? мудрость?

(ответы детей)



(выходят дети)

  1. - Посиди со мною рядышком,

Отдохни, прошу, немножко.

Дорогая моя бабушка,

Я люблю твои ладошки.


2 - Очень мягкие и нежные,

Очень щедрые на ласку.

Уносящие в безбрежную

Восхитительную сказку.


3 - Голос твой такой загадочный,

Он мелодией струится.

Ты, бабуля, стала сказочной

И прекрасною жар-птицей.


4 - Сказка скоро уж закончится,

Быль вернется к нам опять.

Испечем творожных пончиков,

И пойдем во двор гулять.


ВЕД. – Друзья мои! Я сейчас прочитаю вам небольшой, но очень поучительный рассказ. Ваша задача – определить, чему же учит нас эта история.

Чтение и обсуждение рассказа «БАБУШКИНЫ РУКИ».

— Сегодня у вас будет необычное домашнее задание, — сказал учитель. – Завтра выходной, но вы должны встать рано и записать все, что бабушкины руки сделают за день. А потом нарисовать их.

Утром в выходной Надя попросила бабушку положить руки на лист бумаги и обвела их. Бабушкины руки были старенькие с узловатыми пальцами. Надя посмотрела на свои тоненькие розовые пальчики и подумала:

«В бабушкиных руках нет ничего красивого. Почему учитель не попросил нарисовать руки какой-нибудь артистки или хотя бы мои?»

Весь выходной бабушка готовила, стирала, гладила и мыла. У Нади рука устала записывать все бабушкины дела. Это были скучные дела.

Выходной был испорчен. Зато в понедельник учитель похвалил девочку:

— Молодец, Надюша, ты написала больше всех. Прочитай нам, что делает твоя бабушка в выходной день.

Надя начала громко и выразительно прочла:

— Моя бабушка приготовила завтрак, погладила мое платье в голубой горошек и заплела в косички голубые бантики. Она помыла посуду и обернула учебники и тетради в новые чистые обложки.

— Бабушка заправила кровать и аккуратно рассадила моих кукол на покрывало.

— Бабушка подточила цветные карандаши, потому что у нас сегодня рисование.

Учитель сказал:

— Хорошо, Надя! У твоей бабушки, действительно, много дел, если она делает и твои дела тоже.

Домой Надя пришла расстроенная и с порога заявила:

— Это нечестно, бабушка. Ты забрала себе все мои дела. С сегодняшнего дня я свои дела буду делать сама.

Бабушка ничего не ответила, только грустно вздохнула. Надя положила портфель и решила пришить к пальто оторвавшуюся пуговицу. Она исколола пальцы и запутала нитки, но пуговицу не пришила. Расстроенная Надя разогрела сама себе ужин, но котлетка подгорела, а любимая тарелка разбилась, когда девочка хотела ее помыть.

Первый раз в жизни Надя легла спать с не готовыми уроками. Она так устала, что не смогла решить задачу. Перед сном Надя посмотрела на бабушкины руки и спросила:

— Бабушка, твои руки совсем старые, а делают все быстро и хорошо. Наверное, они знают какой-то секрет?

— Конечно, знают, внученька, но сказать не могут. Давай поменяемся с тобой руками, и тогда ты тоже узнаешь этот секрет, — ответила бабушка.

— Что ты, бабушка. Это невозможно, — улыбнулась Надя, а про себя подумала, что ей не хотелось бы обменять свои изящные розовые ручки на темные морщинистые руки бабушки.

В эту ночь Надя спала беспокойно и проснулась рано. Она быстро вскочила и вдруг с ужасом увидела, что у нее морщинистые бабушкины руки. Девочка приготовилась заплакать, но тут же подумала, что плакать ей некогда. Надо умыться, приготовить всем завтрак, почистить папино пальто, дописать домашнее задание по русскому языку и сделать еще множество других дел.

Надя даже подумать не успевала, что надо сделать, а ее руки уже проворно выполняли одно дело за другим.

— Внученька, пора вставать, — услышала Надя ласковый бабушкин голос и проснулась.

На столе ее ждал вкусный завтрак, а в портфеле лежала тетрадь с выполненным упражнением. Надя покраснела, потом взяла бабушкины руки в свои и прижала их к себе:

— Бабушка, у тебя самые лучшие руки на свете! Я хочу, чтобы мои руки стали такими же. С сегодняшнего дня я будут помогать тебе во всех делах.

ВЕД. - У меня есть сюрприз! В этой коробочке конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете собрать «Букет счастья» для наших гостей, для бабушек и дедушек, которые не смогли прийти к нам в гости, для всех пожилых людей, чтобы они смогли стать радостнее и счастливее! (пожелания детей)

(выходят дети)

1 - Пусть каждый день, что отвела судьба,

Приносит радость с солнечным восходом.

И светит вам счастливая звезда,

Храня от бед и жизненной невзгоды.


2 - Здоровья, счастья, светлых дней,

Удач и много радости,

И не смотря на возраст ваш,

Не поддавайтесь старости!


3 - Мы постареть вам не дадим, пускай другие старятся!

А все недуги, как один, пускай от вас отвалятся.


4 - И пусть лицо улыбка озаряет.

Вы возрасту скажите, - не спеши!

Мы быть счастливыми вам всем желаем,

Желаем этого от всей души.

5 - Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.


ВЕД. - Девочки и мальчики! Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке. «Спасибо» скажем дедушке.

За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки, за вкусные ватрушки,

За новые игрушки, за сладкое варенье, за долгое терпенье.

ВЕД. - Желаем не скучать и не хворать.

Беречь себя, с улыбкой день встречать!

Обещаньем чаще радовать друзей

И принимать по праздникам гостей.


(песня «Росиночка – Россия»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!