СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения: "Вода – это жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - показать огромное значение воды для всех живых существ, воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Час общения: "Вода – это жизнь"»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Вода – это жизнь»



Выполнила: Богданова С.И.

Форма проведения: час общения


Тема: «Вода – это жизнь»


Цели воспитания:

Показать огромное значение воды для всех живых существ, воспитывать бережное отношение к воде.


Участники: учащиеся начальных классов


Оборудование: мультимедийная презентация


План:

1)Подготовка.

2)Оргмомент.

3)Основная часть.

4)Подведение итогов.


















Ход мероприятия:

Организационный момент

Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Я прочитаю стихотворение, и вы поймёте, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии.

В природе путешествует вода, она не исчезает НИКОГДА:

То в снег превратится, то в лед, растает и снова в поход.

По горным вершинам, широким равнинам,

Вдруг в небо взовьется, дождями прольется,

Нас окружает везде и всегда, это волшебница, чудо-ВОДА!

« Вода, у тебя нет ни вкуса,

ни цвета, ни запаха,

тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:

ты – сама жизнь…»

( Антуан де Сент-Экзюпери)

Основная часть

Ребята, выскажите свое мнение об этом высказывании.

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней? Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Бережно ли мы используем воду?

Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на карте обозначают воду.

Русский писатель С.А.Аксаков, автор замечательной сказки «Аленький цветочек», сказал однажды: «Вода – краса природы». Писатель прав. Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, и в голубом озере, и в синем море – во всем, что связано с водой в природе. Эта красота видна и на детских рисунках.
Она таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.

Ребята, а что вы знаете о воде?

Для жизни на Земле живым организмам необходима энергия. Откуда она появляется?

Что бы о воде сказал учёные.


Учёный - физик: Вода - это источник разнообразной энергии на нашей планете. Это тепловая энергия подземных вод-гейзеров и горячих источников.


Учёный - географ: Воды, текущие по поверхности Земли совершают большую разрушительную работу, они изменяют рельеф Земли. Если на пути реки встречаются горы, она либо огибает их, либо прорезает себе русло глубоко в горах.


Учёный – метеоролог: В морях и океанах имеются теплые и холодные течения. Теплые течения можно сравнить с трубами водяного отопления. Они подводят тепло к хранителю теплоты - морю. Холодные же течения наоборот несут холод к материку. Так морские течения влияют на климат Земли.


Учёный - геолог: В состав вод Мирового океана входит много солей, минералов и химических элементов. В основном из морской воды добывают калийную, поваренную, горькие соли, соли брома и йод.


Учёный - биолог: В составе любого живого организма вода занимает ведущую роль. Без воды человек не проживет и трех дней! При массе тела человека 70 килограмм, 45 килограмм приходятся на воду и лишь 25 килограмм на твердые вещества. Тело взрослого человека на 74% состоит из воды, а тело ребенка содержит до 85% воды. В составе пищевых продуктов содержится много воды. В грибах, овощах и фруктах содержится до 90% воды. В молоке от 85-90% воды, а вот в сливочном масле только 14% воды. Получается, что большую часть необходимой для нашего организма воды мы получаем с пищей.


Учёный - медик: Вода может быть лечебной, минерализованной или минеральной. Кроме того, она может быть естественной и искусственной. Минеральную воду применяют при лечении органов пищеварения, почек, печени и других заболеваниях по назначению врача. Лечебная польза воды есть и при обычном принятии ванн с морской водой или в виде отваров и настоев из лекарственных трав.


Учёный - специалист МЧС: Вода может быть верным другом, а может быть грозным природным явлением или даже стихийным бедствием.

Все знают, что нужно соблюдать осторожность при купании в реках, озерах и морях. Но не все знают, что помимо этого существуют и другие опасности в окружающей природе с участием водной стихии. Это ливневые дожди, наводнения, оползни, сели, цунами, снежные лавины. Люди должны знать об этих природных бедствиях, которые угрожают всему живому и в том числе человеку. Многие из этих бедствий не возможно предупредить заранее и поэтому важно знать, где они происходят, что лучше к ним подготовится и снизить отрицательные последствия.


Учёныё - эколог:  Человек с каждым годом оказывает все большее влияние на природу. Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Вся жизнь на Земле не может существовать без воды. Загрязнение воды несет гибель всему живому. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды.


Подведение итога занятия

Вода!.... Что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство. Ты – величайшее в мире богатство. Ты – божество, которое так легко спугнуть. Ты даешь нам бесконечное простое счастье.

Учеными - исследователями доказано, что вода является информационной структурой, которая впитывает в себя негативные и положительные эмоции живущих на Земле людей. Пусть ваши мысли и слова будут хорошими! А вода будет только верным другом и трудолюбивым помощником! Берегите воду! Цените её и уважайте. Вода-это настоящая и будущая жизнь на Земле.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!