ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Вода – это жизнь»
Выполнила: Богданова С.И.
Форма проведения: час общения
Тема: «Вода – это жизнь»
Цели воспитания:
Показать огромное значение воды для всех живых существ, воспитывать бережное отношение к воде.
Участники: учащиеся начальных классов
Оборудование: мультимедийная презентация
План:
1)Подготовка.
2)Оргмомент.
3)Основная часть.
4)Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Я прочитаю стихотворение, и вы поймёте, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии.
В природе путешествует вода, она не исчезает НИКОГДА:
То в снег превратится, то в лед, растает и снова в поход.
По горным вершинам, широким равнинам,
Вдруг в небо взовьется, дождями прольется,
Нас окружает везде и всегда, это волшебница, чудо-ВОДА!
« Вода, у тебя нет ни вкуса,
ни цвета, ни запаха,
тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
ты – сама жизнь…»
( Антуан де Сент-Экзюпери)
Основная часть
Ребята, выскажите свое мнение об этом высказывании.
Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней? Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Бережно ли мы используем воду?
Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на карте обозначают воду.
Русский писатель С.А.Аксаков, автор замечательной сказки «Аленький цветочек», сказал однажды: «Вода – краса природы». Писатель прав. Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, и в голубом озере, и в синем море – во всем, что связано с водой в природе. Эта красота видна и на детских рисунках.
Она таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
Ребята, а что вы знаете о воде?
Для жизни на Земле живым организмам необходима энергия. Откуда она появляется?
Что бы о воде сказал учёные.
Учёный - физик: Вода - это источник разнообразной энергии на нашей планете. Это тепловая энергия подземных вод-гейзеров и горячих источников.
Учёный - географ: Воды, текущие по поверхности Земли совершают большую разрушительную работу, они изменяют рельеф Земли. Если на пути реки встречаются горы, она либо огибает их, либо прорезает себе русло глубоко в горах.
Учёный – метеоролог: В морях и океанах имеются теплые и холодные течения. Теплые течения можно сравнить с трубами водяного отопления. Они подводят тепло к хранителю теплоты - морю. Холодные же течения наоборот несут холод к материку. Так морские течения влияют на климат Земли.
Учёный - геолог: В состав вод Мирового океана входит много солей, минералов и химических элементов. В основном из морской воды добывают калийную, поваренную, горькие соли, соли брома и йод.
Учёный - биолог: В составе любого живого организма вода занимает ведущую роль. Без воды человек не проживет и трех дней! При массе тела человека 70 килограмм, 45 килограмм приходятся на воду и лишь 25 килограмм на твердые вещества. Тело взрослого человека на 74% состоит из воды, а тело ребенка содержит до 85% воды. В составе пищевых продуктов содержится много воды. В грибах, овощах и фруктах содержится до 90% воды. В молоке от 85-90% воды, а вот в сливочном масле только 14% воды. Получается, что большую часть необходимой для нашего организма воды мы получаем с пищей.
Учёный - медик: Вода может быть лечебной, минерализованной или минеральной. Кроме того, она может быть естественной и искусственной. Минеральную воду применяют при лечении органов пищеварения, почек, печени и других заболеваниях по назначению врача. Лечебная польза воды есть и при обычном принятии ванн с морской водой или в виде отваров и настоев из лекарственных трав.
Учёный - специалист МЧС: Вода может быть верным другом, а может быть грозным природным явлением или даже стихийным бедствием.
Все знают, что нужно соблюдать осторожность при купании в реках, озерах и морях. Но не все знают, что помимо этого существуют и другие опасности в окружающей природе с участием водной стихии. Это ливневые дожди, наводнения, оползни, сели, цунами, снежные лавины. Люди должны знать об этих природных бедствиях, которые угрожают всему живому и в том числе человеку. Многие из этих бедствий не возможно предупредить заранее и поэтому важно знать, где они происходят, что лучше к ним подготовится и снизить отрицательные последствия.
Учёныё - эколог: Человек с каждым годом оказывает все большее влияние на природу. Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Вся жизнь на Земле не может существовать без воды. Загрязнение воды несет гибель всему живому. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды.
Подведение итога занятия
Вода!.... Что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство. Ты – величайшее в мире богатство. Ты – божество, которое так легко спугнуть. Ты даешь нам бесконечное простое счастье.
Учеными - исследователями доказано, что вода является информационной структурой, которая впитывает в себя негативные и положительные эмоции живущих на Земле людей. Пусть ваши мысли и слова будут хорошими! А вода будет только верным другом и трудолюбивым помощником! Берегите воду! Цените её и уважайте. Вода-это настоящая и будущая жизнь на Земле.