СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

формирование нравственного качества личности – доброты. Задачи: • Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»; • раскрыть нравственное содержание  понятия «доброты»; • познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни; • показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому; • дать нравственную оценку добрым поступкам. • способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня самооценки;

• воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.  

Просмотр содержимого документа
«Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"»







Час общения

во 2 классе

"Сделай мир добрее!"



Цель:

формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»;
• познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня самооценки;

• воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.



Оборудование: толковые словари, конверты с заданиями, таблички с названиями поступков, мешочек с сердечками.

Предварительная подготовка:

Дети делятся на две группы и рассаживаются за два больших стола.



Ход мероприятия.



Учитель:

«Доброе утро!» – 
Скажешь кому-то,
И будет ему 
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур )



Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным.

А начнем мы его с задания.

У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу, подходящую к вступительному стихотворению. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся.

(Сделай, мир, добрее!, солнце, цветок, дерево, небо, облака)


Какая фраза у вас получилась?



Ученики:

«Сделай мир добрее!»



Учитель:

Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?

Ответы детей



Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках.



Учитель:

Доброта... Добро... Что же это такое?

У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово «добро» и «доброта»


ДОБРО - 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). («Толковый словарь русского языка»)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Словарь Ожегова)


Учитель:

Доброта – это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.

С чем можно сравнить добро?


С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.


Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное. 


Ученик:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

(И. Полюшко )




Учитель:

Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь? 

теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.


Учитель:

А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».

Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.

Ученики:

- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.


Учитель.

Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.



Как вы думаете, с чего начинается добро?



С доброго слова.



Учитель.

Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. 
Возьмите конверт №2. В нем незаконченные фразы и лист с «волшебными словами». Впишите на листик подходящее по смыслу слово.



1 группе

Растает ледяная глыба от слова доброго «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: «До свидания!»
Посиди со мной сестра почитай мне, будь добра.


2 группе

Забыл я книжку принести! За это ты меня прости. 
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: «Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: «Спасибо»


Ученики зачитывают получившиеся фразы.



Учитель:

А вы часто употребляете добрые слова? 


Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.




Ученик:

Закон доброты

Подумайте сами, ребята,

случается так почему –
котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.


Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,

с земли воробья подобрал.


Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.



Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)



Учитель:

Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?


По добрым поступкам человека.



Учитель:

Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки? 
Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе. 
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.



Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в мешочек.


Учитель:

Посмотрите, какой у нас полный мешочек получился, мы его оставим в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.


Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

Добрые слова…Добрые поступки…. А добрый человек…
Что он такого делает, что мы его называем добрым? 


ответы детей



Ученики:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно, 
В любую минуту всегда. 

На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли? 
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке! 
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».

 
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!

Учитель:

Почему мама назвала мальчика «волшебником»?



Мальчик совершал хорошие поступки.



Учитель:

А в жизни бывает разное, посмотрите сценку определите добрые и плохие поступки.



Сценка.

Обсуждение.



Учитель:

Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.

Брать без спросу чужие вещи.
Заботиться зимой о птицах.
После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
Не помогать взрослым.
Дёргать за хвост собак или кошек

Бросать камни в птиц.
Обижать тех, кто младше и слабее.
Не уступить место в автобусе.
Ломать ветки деревьев и кустов.
Помогать там, где нужна моя помощь;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Улыбаться тем, с кем общаешься;

Защищать тех, кто слабее.


Учитель:

Что бы вы еще хотели добавить к написанному на доске?



Ответы детей.



Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее? Почему?



Ученик:

Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга -
С добром всегда светла душа.



Учитель:

Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу. 
вытяните ручки, как лучики, пошлите солнечные приветы маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть они любят друг друга и берегут мир.

А теперь соединим ручки, создадим солнечный круг, подарим его друг другу.



Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности 
Дарите людям как цветы.
(продолжают держаться за руки)



Делать добро очень приятно и радостно. Правда? Да! Молодцы!


Ученики читают по 2 строчки:

Добрым быть довольно просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть довольно просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.



Учитель:

Спешите делать добро приветствием, сердечным словом поддержки, душевным поступком. Пусть для вас и для всех окружающих мир станет добрым, мягким, живым и пушистым.














































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!