СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бумага и её свойства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: «Бумага и её свойства».

Цель: Научить определять свойства разных видов бумаги.

Задачи:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

Обобщить знания детей о значении бумаги.

Развивать связную речь детей посредством полных ответов на вопросы.

Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для опытов.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!!! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я пришла к вам в гости, но пришла я не одна. Хотите узнать с кем я пришла? Смотрите!!!

Старичок-лесовичок:

 Я Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу и слежу за порядком там!!!И пришёл я не случайно, ведь речь пойдёт о предмете, которым я очень дорожу. Хотите узнать, что это?

(Да)

Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(Книга)

Воспитатель: а как вы думаете, из чего сделана книга?

(Из бумаги)

Воспитатель: А Вы любите книжки?

 

Старичок-лесовичок:

А знаете, какая моя любимая книжка - про Буратино. Вам, наверное, тоже читали эту книжку. Давайте вспомним, из чего сделан Буратино?

(Из полена, дерева)

Воспитатель: Почему дерево и бумагу называют родственниками?

Воспитатель: Потому, что бумагу делают из дерева.

А хотите посмотреть, как изготавливают бумагу?

Далее просмотр видеоролика.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит перед вами? Давайте перечислим?  (Книга, салфетки, туалетная бумага, картон, цветная бумага). Подумайте из чего это все? Правильно!!! Из бумаги.

 Молодцы, ребята.

 

 

 

Старичок-лесовичок:

А давайте мы с Вами отправимся в лесную лабораторию и с помощью опытов узнаем свойства бумаги.

 

ОПЫТ № 1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная.

Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, какая бумага?

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)

 

Вывод: Бумага не прозрачная.

ОПЫТ № 2.

Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят стаканы с водой. В один стакан я опущу металлический предмет ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Какое свойство бумаги мы с Вами узнали?

Вывод: Бумага промокает.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)

 

ОПЫТ № 3.

Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас давайте попытаемся  завязать на ленточках узелок. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, что происходит с бумагой, ее можно завязать?

Вывод: Бумага легко рвётся.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)

 

Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и узнали о некоторых свойствах бумаги. Какие вы узнали свойства бумаги?

Рвётся (не прочная), промокает (пропускает воду), не прозрачная.

Старичок-лесовичок: Ой, какие ребята Вы молодцы!!

Что-то я устал, необходимо нам отдохнуть и размяться.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с Вами передохнем!!!

Физ. минутка

Опыт №4

Воспитатель: Вот у нас лежат два вида бумаги. Это что? (картон), а это? (бумага), давайте  попробуем ее помять. Какая бумага легче мнется, тонкая или плотная (бумага мнется вся, но тонкая бумага легче мнется, и пальцы не устают).

Вывод: Тонкая бумага легче мнется.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)

 

Опыт №5

Воспитатель: Давайте проверим, может ли бумага окраситься? Мы помоем в емкости с водой кисточку с синей или любой другой краской, а потом опустим в эту воду белую бумагу. Что произойдет?  Бумага сразу впитает в себя жидкость и станет цвета воды.

Вывод: Бумагу можно окрасить в любой цвет.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)

 

Воспитатель: А знаете ли вы о том, что кроме того, что на бумаге рисуют, можно создавать художественные композиции еще бумагой.  Для этого надо помять бумагу, сделать себе тампончик и рисовать. Выкладываются зимние цвета, которые потом наносятся на фон мятой бумагой. (Фон – зимний пейзаж). Нам надо дорисовать пейзаж, на котором не хватает снега. Промокните комочки в краску и дорисуйте картину. – Дети набирают разные по цвету краски и оставляют отпечатки на картине, можно нарисовать облака, деревья в снегу, сугробы. Какая у нас получилась замечательная картина!!!

Итог занятия: Мы с вами узнали, что бумага? (Ответы детей) непрозрачная, ее можно порвать, бумага впитывает воду, бумага окрашивается, и тонкую бумагу легче поменять, чем более плотную.  Ребята я хотела поблагодарить Вас за активную работу, спасибо вам ребята. Я была очень рада с вами познакомиться.  Схемы я Вам оставляю на память, чтобы Вы смотрели и вспоминали о свойствах бумаги, делились своими впечатлениями со своими друзьями в группе.

Старичок-лесовичок:

Какие Вы молодцы!!! Сколько сегодня много нового узнали!!!  Мне пришла пора уже приступать к обходу по лесу, и с Вами я вынужден попрощаться!!! До свидания ребята!!!

Просмотр содержимого документа
««Бумага и её свойства».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: «Бумага и её свойства».

Цель: Научить определять свойства разных видов бумаги.

Задачи:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

Обобщить знания детей о значении бумаги.

Развивать связную речь детей посредством полных ответов на вопросы.

Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для опытов.


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!!! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я пришла к вам в гости, но пришла я не одна. Хотите узнать с кем я пришла? Смотрите!!!

Старичок-лесовичок:

Я Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу и слежу за порядком там!!!И пришёл я не случайно, ведь речь пойдёт о предмете, которым я очень дорожу. Хотите узнать, что это?

(Да)

Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(Книга)

Воспитатель: а как вы думаете, из чего сделана книга?

(Из бумаги)

Воспитатель: А Вы любите книжки?


Старичок-лесовичок:

А знаете, какая моя любимая книжка - про Буратино. Вам, наверное, тоже читали эту книжку. Давайте вспомним, из чего сделан Буратино?

(Из полена, дерева)

Воспитатель: Почему дерево и бумагу называют родственниками?

Воспитатель: Потому, что бумагу делают из дерева.

А хотите посмотреть, как изготавливают бумагу?

Далее просмотр видеоролика.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит перед вами? Давайте перечислим? (Книга, салфетки, туалетная бумага, картон, цветная бумага). Подумайте из чего это все? Правильно!!! Из бумаги.

Молодцы, ребята.




Старичок-лесовичок:

А давайте мы с Вами отправимся в лесную лабораторию и с помощью опытов узнаем свойства бумаги.


ОПЫТ № 1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная.

Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, какая бумага?

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)


Вывод: Бумага не прозрачная.

ОПЫТ № 2.

Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят стаканы с водой. В один стакан я опущу металлический предмет ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Какое свойство бумаги мы с Вами узнали?

Вывод: Бумага промокает.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)


ОПЫТ № 3.

Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас давайте попытаемся завязать на ленточках узелок. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, что происходит с бумагой, ее можно завязать?

Вывод: Бумага легко рвётся.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)


Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и узнали о некоторых свойствах бумаги. Какие вы узнали свойства бумаги?

Рвётся (не прочная), промокает (пропускает воду), не прозрачная.

Старичок-лесовичок: Ой, какие ребята Вы молодцы!!

Что-то я устал, необходимо нам отдохнуть и размяться.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с Вами передохнем!!!

Физ. минутка

Опыт №4

Воспитатель: Вот у нас лежат два вида бумаги. Это что? (картон), а это? (бумага), давайте попробуем ее помять. Какая бумага легче мнется, тонкая или плотная (бумага мнется вся, но тонкая бумага легче мнется, и пальцы не устают).

Вывод: Тонкая бумага легче мнется.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)


Опыт №5

Воспитатель: Давайте проверим, может ли бумага окраситься? Мы помоем в емкости с водой кисточку с синей или любой другой краской, а потом опустим в эту воду белую бумагу. Что произойдет? Бумага сразу впитает в себя жидкость и станет цвета воды.

Вывод: Бумагу можно окрасить в любой цвет.

Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)


Воспитатель: А знаете ли вы о том, что кроме того, что на бумаге рисуют, можно создавать художественные композиции еще бумагой. Для этого надо помять бумагу, сделать себе тампончик и рисовать. Выкладываются зимние цвета, которые потом наносятся на фон мятой бумагой. (Фон – зимний пейзаж). Нам надо дорисовать пейзаж, на котором не хватает снега. Промокните комочки в краску и дорисуйте картину. – Дети набирают разные по цвету краски и оставляют отпечатки на картине, можно нарисовать облака, деревья в снегу, сугробы. Какая у нас получилась замечательная картина!!!

Итог занятия: Мы с вами узнали, что бумага? (Ответы детей) непрозрачная, ее можно порвать, бумага впитывает воду, бумага окрашивается, и тонкую бумагу легче поменять, чем более плотную. Ребята я хотела поблагодарить Вас за активную работу, спасибо вам ребята. Я была очень рада с вами познакомиться. Схемы я Вам оставляю на память, чтобы Вы смотрели и вспоминали о свойствах бумаги, делились своими впечатлениями со своими друзьями в группе.

Старичок-лесовичок:

Какие Вы молодцы!!! Сколько сегодня много нового узнали!!! Мне пришла пора уже приступать к обходу по лесу, и с Вами я вынужден попрощаться!!! До свидания ребята!!!





























МБДОУ ЦРР-Д/С №26 «Кустук»













Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Бумага и ее свойства»









Воспитатель: Шурпина Ольга Александровна























Якутск 2015 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!