СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Что такое ценные бумаги и какими они бывают" по курсу "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фондовая биржа. Фондовый рынок. Что такое ценные бумаги? Свойства ценных бумаг? Сравнительная характеристика российских ценных бумаг. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Что такое ценные бумаги и какими они бывают" по курсу "Финансовая грамотность"»

Технологическая карта урока по курсу «Финансовая грамотность» «Что такое ценные бумаги и каких видов они бывают», 11 класс
Тема Что такое ценные бумаги и каких видов они бывают?

Класс

11

Учитель

Учитель истории и обществознания МБОУ Школы № 77 г.о.Самара Пугачева Наталья Владимировна

Дата

Учебник

Киреев А. Финансовая грамотность. Экономический профиль: материалы для учащихся 10-11 классы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.




Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель

  • способствовать формированию у обучающихся представлений о ценных бумагах, их видах, свойствах, составить классификацию ценных бумаг.

  • способствовать развитию у обучающихся умения совершать рациональный выбор при покупке и обмене ценных бумаг.

Образовательные
ресурсы


Презентация « Что такое ценные бумаги и какими они бывают?»

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор



Личностно значимая проблема


«Можем ли мы научиться играть на фондовой бирже, не поняв, как она устроена?»


Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: групповая

Основные понятия

Фондовый рынок, фондовая биржа, ценная бумага, акция, облигация, вексель, банковский сертификат, чек, коносамент, курс ценной бумаги, эмиссия, инвестиции, эмитент,


План урока


1.Что такое фондовый рынок?

2.Что такое ценная бумага?

3.Виды ценных бумаг.

4. Практические задания.


Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся:

1. формулировать базовые понятия темы;

2. характеризовать финансовый институт – фондовый рынок;
3. определять на конкретных примерах вид ценных бумаг;
4. аргументировать с опорой на полученные знания суждения о видах ценных бумаг;

5. владеть умением решать практические финансовые задачи.

Познавательные:

1. самостоятельно называть характеристики основных видов ценных бумаг;

2.уметь анализировать, обобщать, классифицировать информацию, сравнивать, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

3. уметь передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде.

Коммуникативные:

1.уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности;

2. умение владеть приёмами монологической и диалогической речи;
3. анализировать и интерпретировать финансовую информацию

Регулятивные:

1. понимание цели и планирование своих действий с помощью учителя и самостоятельно;
2. владеть навыками самоконтроля при выполнении заданий;

3. оценка правильности выполнения действий, самооценка и взаимооценка.

1.Осознавать потребность и готовность к самообразованию;

2.осознавать свои интересы в соответствии с получаемой информацией из разных источников;

3. сформировать мировоззрение, соответствующее современным представлениям в сфере финансов;

4. приобретать опыт участия в делах, приносящих выгоду и прибыль;

Используемая технология: обучение в сотрудничестве, ИКТ.



Основное содержание.

Личностные характеристики и установки.

Понимание того, что деньги могут работать и приносить доход, усвоение порядка функционирования фондового рынка и функций участников рынка.

Умения.

Различать виды ценных бумаг, рассчитывать курс и доходность акций, купонных выплат по облигациям ( при известных показателях).

Компетенции.

  • Оценки необходимости осуществления операций с ценными бумагами в зависимости от жизненных обстоятельств и общеэкономической ситуации в стране;

  • оценки степени риска конкретного инвестиционного продукта;

  • выбора оптимального варианта инвестирования в конкретных экономических ситуациях;

  • критическое отношение к рекламным предложениям.



Организационная структура урока.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Ожидаемые

результаты

Технологические приемы

Вариативные задания

Делит обучающихся на группы по цвету жетонов. Организует работу группы экспертов

( обучающиеся 11 класса).

Знакомит обучающихся с критериями оценки их деятельности.





Ставит учебную задачу, задавая обучающимся вопрос: «Можем ли мы научиться играть на фондовой бирже, не поняв, как она устроена?»



Предлагает отметить себя на «лестнице успеха»: на какой ступеньке знаний находишься по теме «ценные бумаги».





Дает определение понятиям «фондовый рынок», « ценная бумага», «эмиссия», «инвестиции».



Вопрос об основных видах ценных бумаг и их классификации предлагает провести в форме самостоятельной работы в группах. 1 - 4 группы получает информацию о ценной бумаге, 5 группа, определяет риски по различным ценным бумагам.





































Слушает выступления обучающихся

















Отмечает, что в РФ (ст.142 ГК РФ) существуют и другие виды ценных бумаг. Предлагает посмотреть фрагмент видеоурока «Ценные бумаги»





Организует проверку усвоенных знаний.

1.В четырех углах класса (доски) прикрепляет слова:

«акция», «облигация», «вексель», «банковский сертификат».



2. Организует решение задач.











3. Предлагает выполнить по предмету «Финансовая грамотность», тема: «Что такое ценные бумаги и какими они бывают».



4.Организует диалог с обучающимися. Предлагает отметить себя на «лестнице успеха»: на какой ступеньке знаний находишься после изучения темы

«Что такое ценные бумаги и каких типов они бывают?»





Подводит итоги по «Карте критериев» (см. приложение

№ 1 ), заполненной экспертом

( учителя обществознания, математики)





Дает домашнее задание. Прочитать материалы для обучающихся, занятие № 10, попробовать самостоятельно разобраться, как работает фондовая биржа.






Делятся на группы по цвету жетонов.





















Отвечают на вопрос, высказывают свои суждения.









Отмечают себя на ступеньке знаний о ценных бумагах













Слушают, задают вопросы, фиксируют понятия в тетради.





Работают с раздаточным материалом, с материалами для обучающихся, готовятся к представлению своей работы.

1группа «Акции»;

2 группа «Облигации»;

3 группа «Вексель»;

4 группа «Банковский сертификат», 5 группа «Риски по ценным бумагам». Формулируют основные понятия, характеризуют каждый вид ценной бумаги, составляют таблицу «Сравнительная характеристика

( классификация) российских ценных бумаг», группа № 5 определяет риски по различным типам ценных бумаг .





Представляют результаты своей работы.

















Смотрят фильм, слушают, задают вопросы, фиксируют понятия в тетради











Подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей группы , вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.







Решают задачи в группах, осуществляют взаимопроверку.









Выполняют тест















Аргументируют выбор по использованию ценных бумаг.





















Слушают оценку результатов своей работы на основе «Карты критериев»











Записывают домашнее задание.



Готовность к работе























Сформулированы суждения по вопросу учителя. Определяют тему урока.

Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями



Выполнение задания.















Знание базовых понятий









Группы готовы представить результаты своей работы





Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.













































Заполнение таблицы

«Сравнительная характеристика

( классификация) российских ценных бумаг».



Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.



Знание базовых понятий















Повторение изученного материала.





















Решение задач. Взаимопроверка.



Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.



Решение теста, анализ ошибок.

Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.







Выполнено задание.

Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.





































Подготовка к следующему уроку.






















Мозговой штурм











«Лестница успеха»











Лекция - беседа











Практикум























































Представление учебного задания

















беседа















КОНЭРС (обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа).



Самостоятельная работа в мини группах.









Отработка практических умений.











Отработка практических умений.













«Лестница успеха»


























Учебная задача.













Отмечают себя на ступеньке знаний о ценных бумагах











Просмотр презентации, запись терминов в тетрадь.











Поиск информации в текстах, работа с таблицей, с формулами.























































Заполнение сравнительной таблицы.

Сравнительная характеристика

( классификация) российских ценных бумаг».













Просмотр видеоурока .















КОНЭРС



















Задачи









Выполнение теста.















Нарисовать себя на ступеньке по результатам полученных знаний о ценных бумагах (отобразить изменение собственных знаний.








































Список литературы


1. Гражданский кодекс РФ.

2. Киреев А. Финансовая грамотность. Экономический профиль: материалы для учащихся 10-11 классы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

3. Лавренова Е. Финансовая грамотность. Экономический профиль. 10–11 класс: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

4. Лавренова Е. Финансовая грамотность. Экономический профиль. 10–11 класс: Учебная программа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

5. Меньшиков С. Финансовая грамотность: модуль «Фондовый рынок»: методические рекомендации для преподавателя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

6. Одиноков В.А. Рынок ценных бумаг. Учебно-методическое пособие. – М., изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2016.


7. Ремчукова И.Б. Экономика. 11 класс. Поурочные разработки по учебнику И.В.Липсица. – Волгоград. «Учитель», 2009.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!