Делит обучающихся на группы по цвету жетонов. Организует работу группы экспертов ( обучающиеся 11 класса). Знакомит обучающихся с критериями оценки их деятельности.
Ставит учебную задачу, задавая обучающимся вопрос: «Можем ли мы научиться играть на фондовой бирже, не поняв, как она устроена?»
Предлагает отметить себя на «лестнице успеха»: на какой ступеньке знаний находишься по теме «ценные бумаги».
Дает определение понятиям «фондовый рынок», « ценная бумага», «эмиссия», «инвестиции».
Вопрос об основных видах ценных бумаг и их классификации предлагает провести в форме самостоятельной работы в группах. 1 - 4 группы получает информацию о ценной бумаге, 5 группа, определяет риски по различным ценным бумагам.
Слушает выступления обучающихся
Отмечает, что в РФ (ст.142 ГК РФ) существуют и другие виды ценных бумаг. Предлагает посмотреть фрагмент видеоурока «Ценные бумаги»
Организует проверку усвоенных знаний. 1.В четырех углах класса (доски) прикрепляет слова: «акция», «облигация», «вексель», «банковский сертификат».
2. Организует решение задач.
3. Предлагает выполнить по предмету «Финансовая грамотность», тема: «Что такое ценные бумаги и какими они бывают».
4.Организует диалог с обучающимися. Предлагает отметить себя на «лестнице успеха»: на какой ступеньке знаний находишься после изучения темы «Что такое ценные бумаги и каких типов они бывают?»
Подводит итоги по «Карте критериев» (см. приложение № 1 ), заполненной экспертом ( учителя обществознания, математики)
Дает домашнее задание. Прочитать материалы для обучающихся, занятие № 10, попробовать самостоятельно разобраться, как работает фондовая биржа.
|
Делятся на группы по цвету жетонов.
Отвечают на вопрос, высказывают свои суждения.
Отмечают себя на ступеньке знаний о ценных бумагах
Слушают, задают вопросы, фиксируют понятия в тетради.
Работают с раздаточным материалом, с материалами для обучающихся, готовятся к представлению своей работы. 1группа «Акции»; 2 группа «Облигации»; 3 группа «Вексель»; 4 группа «Банковский сертификат», 5 группа «Риски по ценным бумагам». Формулируют основные понятия, характеризуют каждый вид ценной бумаги, составляют таблицу «Сравнительная характеристика ( классификация) российских ценных бумаг», группа № 5 определяет риски по различным типам ценных бумаг .
Представляют результаты своей работы.
Смотрят фильм, слушают, задают вопросы, фиксируют понятия в тетради
Подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей группы , вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.
Решают задачи в группах, осуществляют взаимопроверку.
Выполняют тест
Аргументируют выбор по использованию ценных бумаг.
Слушают оценку результатов своей работы на основе «Карты критериев»
Записывают домашнее задание. |
Готовность к работе
Сформулированы суждения по вопросу учителя. Определяют тему урока. Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями
Выполнение задания.
Знание базовых понятий
Группы готовы представить результаты своей работы
Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.
Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика ( классификация) российских ценных бумаг».
Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.
Знание базовых понятий
Повторение изученного материала.
Решение задач. Взаимопроверка.
Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.
Решение теста, анализ ошибок. Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.
Выполнено задание. Оценка деятельности обучающихся в соответствии с критериями.
Подготовка к следующему уроку. |
Мозговой штурм
«Лестница успеха»
Лекция - беседа
Практикум
Представление учебного задания
беседа
КОНЭРС (обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа).
Самостоятельная работа в мини группах.
Отработка практических умений.
Отработка практических умений.
«Лестница успеха»
|
Учебная задача.
Отмечают себя на ступеньке знаний о ценных бумагах
Просмотр презентации, запись терминов в тетрадь.
Поиск информации в текстах, работа с таблицей, с формулами.
Заполнение сравнительной таблицы. Сравнительная характеристика ( классификация) российских ценных бумаг».
Просмотр видеоурока .
КОНЭРС
Задачи
Выполнение теста.
Нарисовать себя на ступеньке по результатам полученных знаний о ценных бумагах (отобразить изменение собственных знаний.
|