СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы Ы и И после приставок (на 2 урока). 6 класс (Ладыженская)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буквы Ы и И после приставок (на 2 урока). 6 класс (Ладыженская)»

Буквы Ы и И после приставок

Буквы Ы и И после приставок

ЦЕЛИ познакомить с правилом написания букв ы и и после приставок (орфограмма 28) научить правильно писать слова с данной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильного написания

ЦЕЛИ

  • познакомить с правилом написания букв ы и и после приставок (орфограмма 28)
  • научить правильно писать слова с данной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильного написания
Орфографическая разминка Учащиеся дополняют каждую позицию примерами: разбирать, вытирать, ...; опасный, прекрасный, ...; разгорелся, выгореть, ...; жёрдочка, щёчка, ...; прикоснуться, касательная, ...; беречь, хочешь, ...; растение, заросли, ...; съёмка, объяснение, ....

Орфографическая разминка

Учащиеся дополняют каждую позицию примерами:

  • разбирать, вытирать, ...;
  • опасный, прекрасный, ...;
  • разгорелся, выгореть, ...;
  • жёрдочка, щёчка, ...;
  • прикоснуться, касательная, ...;
  • беречь, хочешь, ...;
  • растение, заросли, ...;
  • съёмка, объяснение, ....
Запись орфограммы №28 в словарики с. 119. Упр. 242 Упр. 243 Слова в упражнениях образуются разными способами (приставочный; безымянный, безынициативный, безынтересный = приставочно-суффиксальный; розыск — бессуффиксный). Упр. 245

Запись орфограммы №28 в словарики с. 119.

Упр. 242

Упр. 243

Слова в упражнениях образуются разными способами (приставочный; безымянный, безынициативный, безынтересный = приставочно-суффиксальный; розыск — бессуффиксный).

Упр. 245

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выбрать из художественных текстов или составить самостоятельно пять предложений с изученной орфограммой.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выбрать из художественных текстов или составить самостоятельно пять предложений с изученной орфограммой.

Лингвистическая разминка Игра «Верёвочка». Дано: искусство. Требуется прийти к исходному слову за меньшее число шагов. Варианты ответа: искусство — ворона — навар — арахис — искусство; искусство — воин — инжир — ирис — искусство; искусство — воск — скоба — барбарис — искусство и др. Дополнительное задание: 1) найти непроизводные слова; 2) определить способ образования производных слов; 3) построить словообразовательную цепочку: ... безыскусственность (искусственный - безыскусственный - безыскусственность).

Лингвистическая разминка

Игра «Верёвочка». Дано: искусство. Требуется прийти к исходному слову за меньшее число шагов.

Варианты ответа: искусство — ворона — навар — арахис — искусство; искусство — воин — инжир — ирис — искусство; искусство — воск — скоба — барбарис — искусство и др.

Дополнительное задание: 1) найти непроизводные слова; 2) определить способ образования производных слов; 3) построить словообразовательную цепочку: ... безыскусственность (искусственный - безыскусственный - безыскусственность).

Проверка домашнего задания Выборочный диктант на основе домашней работы. Предложения читаются по очереди, орфограммы выделяются. Я сразу забыл, что только вчера Лидия Михайловна подыгрывала мне, и следил только за тем, чтобы она меня не обманула.

Проверка домашнего задания

Выборочный диктант на основе домашней работы. Предложения читаются по очереди, орфограммы выделяются.

Я сразу забыл, что только вчера Лидия Михайловна подыгрывала мне, и следил только за тем, чтобы она меня не обманула.

Упр. 244 После иноязычных приставок (наиболее употребительны приставки дез-, контр-, пост-), как и после приставок сверх-, меж-, в корне сохраняется гласная и (контригра, дезинфекция): инфаркт — предынфарктный — постинфарктный.

Упр. 244

После иноязычных приставок (наиболее употребительны приставки дез-, контр-, пост-), как и после приставок сверх-, меж-, в корне сохраняется гласная и (контригра, дезинфекция): инфаркт — предынфарктный — постинфарктный.

Тестовое задание Одна и та же буква пишется во всех словах в ряду: а) к саться, заг релый, ск чок, пл вец; б) отр сль, подр сти, з рница, сл гаемое; в) отб ру, зам рать, отн мать, сд рать. 2. Чередующаяся гласная в корне слова есть во всех словах в ряду: а) попл вок, зар сли, скл нение; б) зак лдованный, отв рить дверь, прик сался; в) зав рожить, оч ровать, непром каемый.

Тестовое задание

  • Одна и та же буква пишется во всех словах в ряду:

а) к саться, заг релый, ск чок, пл вец;

б) отр сль, подр сти, з рница, сл гаемое;

в) отб ру, зам рать, отн мать, сд рать.

2. Чередующаяся гласная в корне слова есть во всех словах в ряду:

а) попл вок, зар сли, скл нение;

б) зак лдованный, отв рить дверь, прик сался;

в) зав рожить, оч ровать, непром каемый.

3. Буква ы пишется на месте пропуска во всех словах в ряду: а) от скать, меж нститутский, огурц ; б) ц ркуль, ц плёнок, сверх нтересный; в) без дейный, бледнолиц й, пред юньский. 4. Ъ пишется на месте пропуска в словах: а) с ёжиться; б) с экономить; в) разоб ём; г) сверх естественный.

3. Буква ы пишется на месте пропуска во всех словах в ряду:

а) от скать, меж нститутский, огурц ;

б) ц ркуль, ц плёнок, сверх нтересный;

в) без дейный, бледнолиц й, пред юньский.

4. Ъ пишется на месте пропуска в словах:

а) с ёжиться;

б) с экономить;

в) разоб ём;

г) сверх естественный.

5. Не являются словосочетаниями пары слов: а) моё решение; б) книги и атласы; в) взял письмо; г) подоспела помощь. 6. Бессуффиксным способом образованы слова: а) решение; б) выезд; в) розыск; г) прыжок.

5. Не являются словосочетаниями пары слов:

а) моё решение;

б) книги и атласы;

в) взял письмо;

г) подоспела помощь.

6. Бессуффиксным способом образованы слова:

а) решение;

б) выезд;

в) розыск;

г) прыжок.

7. В каком ряду слова являются однокоренными? а) ворота, ротозей б) приморский, моряк в) настенный, стенать г) водяной, приводить 8. В каком ряду слова являются однокоренными? а) белочка, побелить б) пригорок, горевать в) кружить, округа г) пожелать, жёлтый

7. В каком ряду слова являются однокоренными?

а) ворота, ротозей

б) приморский, моряк

в) настенный, стенать

г) водяной, приводить

8. В каком ряду слова являются однокоренными?

а) белочка, побелить

б) пригорок, горевать

в) кружить, округа

г) пожелать, жёлтый

9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? а) прир...сти, ул…жить б) и…править, ре…кий в) параш…т, ч…десный г) ш…пот, печ…т 10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? а) мудрец…, нац…я б) ш…рох, стереж…т в) ра…лечься, ни…кий г) прил…гать, перер…сла

9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) прир...сти, ул…жить

б) и…править, ре…кий

в) параш…т, ч…десный

г) ш…пот, печ…т

10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) мудрец…, нац…я

б) ш…рох, стереж…т

в) ра…лечься, ни…кий

г) прил…гать, перер…сла

11. Какой способ образования слова СОТРУДНИК? 12. Какой способ образования слова ПОМОЩНИК? 13. Выпишите слова, образованные сложением: Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело. 14. Выпишите слова, образованные сложением: Научные сотрудники провели плановый техосмотр установки, сделали необходимые измерения, установили видеокамеры.

11. Какой способ образования слова СОТРУДНИК?

12. Какой способ образования слова ПОМОЩНИК?

13. Выпишите слова, образованные сложением:

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

14. Выпишите слова, образованные сложением:

Научные сотрудники провели плановый техосмотр установки, сделали необходимые измерения, установили видеокамеры.

15. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне? а) девочка б) приставка в) предложение г) часовщик 16. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне? а) избиратели б) очарование в) жители г) словарь

15. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?

а) девочка

б) приставка

в) предложение

г) часовщик

16. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?

а) избиратели

б) очарование

в) жители

г) словарь

17. В каком слове нет суффикса К? а) сетка б) табуретка в) вилка г) марка 18. В каком слове нет суффикса? а) ломака б) собака в) задавака г) кривляка

17. В каком слове нет суффикса К?

а) сетка

б) табуретка

в) вилка

г) марка

18. В каком слове нет суффикса?

а) ломака

б) собака

в) задавака

г) кривляка

Ответы 1б; 2а; 8 в 9 г 3в; 4а, г; 10 в 15 в 5 б, г; 6 б, в 16 а 17 г 7 б 18 б

Ответы

1б;

2а;

8 в

9 г

3в;

4а, г;

10 в

15 в

5 б, г;

6 б, в

16 а

17 г

7 б

18 б

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить орфограммы 10 (гласные и согласные в приставках), 11 (буквы з-с на конце приставок), записать 10 словосочетаний, включающих слова с данными орфограммами.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить орфограммы 10 (гласные и согласные в приставках), 11 (буквы з-с на конце приставок), записать 10 словосочетаний, включающих слова с данными орфограммами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!