Тема: «Буквы о, е после шипящих на конце наречий»
Ход урока.
Организационный этап.
Слово учителя:
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Мне бы хотелось, чтобы урок у нас прошел активно, плодотворно, успешно. Записываем число.
- Обратите внимание на высказывание А. П. Чехова:
«Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали. Вперед! Не отставайте, друзья!»
-Как вы понимаете слова А. П. Чехова? К чему он нас призывает?
Выпишите из текста наречия, объясните написание Н и НН в суффиксах наречий. Объясните знаки препинания в последнем предложении.
2. Повторим изученное.
1)Что называется наречием? (самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признаки действия предмета и отвечает на вопросы Как? Куда? Где? Откуда? В предложении является обстоятельством, реже определением)
2)Какими членами предложения являются наречия?
Очень усталый вид имела мама.
Рядом не видно ни одного человека.
Зимой вся природа дремлет.
Мой друг жил в доме напротив.
Где-то очень далеко начинался шторм.
3)Орфографическая разминка
1) организова…ый
2) мужестве…ый
3) (не)лепо
4) решитель…о
5) (не),(ни)где упасть
6) умышле…ый
4)Назовите орфограммы на месте пропусков.
Индивидуально (Спишите, расставляя пропущенные запятые. Графически объясните свой выбор):
1.В былинах восторже…о повествуется о сражениях и подвигах богатырей стойко переносивших самые трудные испытания.
2. Вниматель… о слушая или читая стари…ые сказания, люди вспоминают памятные события русской истории.
5) Лингвистическая задача
Обдуманно
Обдуманно
Поступить (глаг.) обдуманно (нар.) (от обдуманный)
Решение (сущ.) обдумано (крат. прич.)
Целеполагание.
Анализ опорного материала:
Не с прилагательными и наречиями
Выводы.
Н и нн в прилагательных и наречиях
Выводы.
О-е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных
Вывод: В окончаниях, суффиксах имен существительных, прилагательных после шипящих в ударном положении пишется гласная – о, в безударном -е
Цель нашего урока:
вспомним хорошо знакомую орфограмму
вспомним хорошо знакомую орфограмму
вспомним хорошо знакомую орфограмму
Работа с опорным материалом. Наблюдение. Выводы.
От данных слов с помощью суффиксов о, е образуйте наречия. Расставьте ударения. Объясните правописание суффиксов.
Блестящий, похожий, хороший, зловещий, горячий, свежий, неуклюжий, общий.
Подбери синонимы к словосочетаниям
Относиться с любовью
Смотреть со злом
Выражая угрозу, опасность
Мелодично, протяжно, напоминая пение
Неповоротливо, неловко в движениях, нескладно
Замечательно, превосходно, наилучшим образом, успешно
Солнце печёт жарко, знойно
Любяще, Зловеще, Угрожающе, Певуче, Неуклюже, Блестяще, Горячо.
Работа с учебником: выполнение упражнений.
Д/з : § 42 , упражнение 266 (заполнить таблицу своими примерами)
Пожелания гостям!
Подберите наречия к пожеланиям
Мы Вам желаем …… .
1. ________________ не болеть.
2. ________________ выглядеть.
3. ________________ улыбаться.
4. ________________ быть преданными своему делу.
5. Живите _______________.
9. Рефлексия.