СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы а–о на конце наречий с приставками

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буквы а–о на конце наречий с приставками

Просмотр содержимого документа
«Буквы а–о на конце наречий с приставками»

Тема: Буквы а–о на конце наречий с приставками

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели как деятельность учеников:

М/п: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать, извлекать информацию из разных источников (таблицы, текста), преобразовывать информацию из одной формы в другую (из таблицы в текст, из текста в графическую модель, схему).

М/к: строить связные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной установкой, осуществлять взаимодействие в малой группе (паре), корректировать результаты работы.

6/4ЛР: находить наречия с орфограммой-буквой а, о на конце, устанавливать способ образования наречий с приставками из-, до-, с– и на-, в-, за-, выбирать нужную букву в суффиксе и правильно писать наречия с указанными приставками, графически обозначать условия выбора букв а, о на конце наречий с приставками.





Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. - Сегодня всё необычно: ваше состояние - у нас гости. Так пусть же каждый лучик солнца заглянет к нам в класс, обогреет своим теплом, придаст сил и уверенности в знаниях, поддержит радостное настроение. Учение - это полезное и приятное занятие Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Актуализация знаний


  • о-е в суффиксах наречий после шипящих,

  • не с наречиями,

  • н и нн в наречиях

  • способ образования наречий.

Выборочно-распределительный диктант. Работа в тетрадях. Структура Релли Робин ( уч-ся поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка)

Задача для учащихся: выписать наречия, распределив их по способу образования и графически обозначив знакомые орфограммы.

Неуклюже развернуться, горячо приветствовать, чувствовать себя неуютно, неплохо справиться, звучать торжественно, говорить неискренне, вылепить искусно, пойти вправо, повернуть направо, увидеть справа.

Приставочный

неуютно

неплохо

неискренне

Суффиксальный

Неуклюже

горячо

торжественно

искусно

Приставочно-суффиксальный

вправо

направо

справа

В трех последних наречиях учащиеся встретятся с еще незнакомой орфограммой, что позволит создать проблемную ситуацию урока.



Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать.

2. Осуществлять коррекцию своей деятельности.



Коммуникативные УУД

1. Выступать с небольшими сообщениями перед аудиторией сверстников.

ТОУУ

III. Постановка проблемы урока.



- В трех последних словах слышится [а], но пишется по-разному: и а, и о. Почему?

Мы вряд ли сразу найдём ответ, надо разобраться. Сформулируйте тему урока: Буквы О-А на конце наречий с приставками.

- Какова цель нашей работы?

Узнать, когда в наречиях пишется суффикс А, а когда О, т.е. вывести правило; определить способ применения правила

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.



IV. Открытие новых знаний. Наблюдение.





Задание.Структура Финк-Райт-Раунд Робин( Подумай-запиши- обсуди в команде)

  1. Прочитайте § 118

  2. Составьте способ применения правила (алгоритм) или опорный конспект(кластер).

  3. Подберите примеры к правилу из предложенных слов( Структура Сорт Кардс):

Слева, справа, вправо, снова, заново, налево, влево, наново, сгоряча, свысока, намертво, замертво, дотемна, затемно, досветла, досуха, насухо, дочиста, начисто, догола, засветло, наголо, добела, издавна, иссиня, издалека, набело, искоса, изредка.



Отчет групп о результатах работы по плану:

  1. Что общего и что различного в словах?

  2. По какому основанию произведена первая группировка?

  3. Что общего и различного в словах внутри получившихся групп?

  4. По какому основанию проведена следующая группировка?

  5. Каковы условия выбора орфограммы? Правило? Графическое обозначение орфограммы?

  6. Каков способ применения правила (алгоритм)?

Как правило, предлагается такой алгоритм.

Суффиксы О - А в наречиях

1. При помощи каких приставок образовано наречие?

Доработка алгоритма. Вторая проблемная ситуация.



Учитель предлагает проверить, как “работает” алгоритм, записав следующие наречия: снова, сызнова, слепо, дословно, досрочно, изначально. Как правило, ученики без труда справляются с первыми тремя словами (снова – точно по правилу; сызнова – тоже, приставка с – вторичная; слепо – здесь вообще нет приставки), а вотдословно, досрочно, изначально создают вторую проблемную ситуацию урока. Коллективный мозговой штурм справляется и с этой задачей: эти наречия образованы суффиксальным способом от прилагательных с уже имеющейся приставкой.

Вносится уточнение в алгоритм:

Суффиксы О - А в наречиях

1. Каким способом образовано наречие: приставочно-суффиксальным?



Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из таблицы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, модель).



V. Практика. Развитие учебно-языковых, орфографических и речевых умений.



Физминутка

Работа в парах: Структура Таймд Пэа Шэа( 2 уч-ся делятся развернутыми ответами в течение опр.кол-ва времени)

1. Образуйте возможные наречия от слов: простой, легкий, красный, белый, желтый с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.

2. Объясните правописание конечных суффиксов в наречиях: дочерна, иссиня, сызмала, доблестно, заботливо.

3. № 514 (Дописать суффиксы на конце наречий, обозначив орфограмму – самопроверка по ключу: а, а, о, о, а, о, о, а, о, а.)

  1. № 518 (Вставить суффиксы наречий, записав предложения – взаимопроверка по ключу: а, а, а, о, а, о, а, о, а.)

  2. Тест Укажите лишнее слово

а) досыт…; б) издалек…; в) досрочн….

  1. Как пишутся данные наречия?

а) вскач…; б) невтерпёж…; в) настеж….

  1. Слитно или раздельно?

а) (не)насытно; б) (не)плохо; в)(не)внимательно.

  1. На какой вопрос наречие не отвечает?

а) какой? б) зачем? в) когда?

  1. Найдите наречие

а) Левый берег ниже правого.

б) Над морем самолёт спустился ниже.











ТОУУ



Познавательные УУД

1. Группировать материал по заданным признакам.

2. Осуществлять познавательную рефлексию.

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.





Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.



VI. Рефлексия.



  • Сегодня на уроке я научился…

  • Своей работой на уроке я …

  • Урок заставил меня задуматься о …

  • А особенно мне удалось …

  • Я понял, что …

  • Мне было интересно, потому что …

  • Для меня стало открытием, что …

  • Мне показалось важным …



Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VII. Домашнее задание.



1. п.118, учить схему-правило

2. Упр.

3.800 рублей Самэри: написать сочинение-миниатюру «Весна пришла» с использованием наречий на о-а.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!