Тема: «Чтение слов с буквой Х».
Цель: продолжить работу с буквой Х и звуками, которые она обозначает.
Задачи: 1. Предметные результаты: - проводить анализ артикуляционных особенностей звуков [x], [x’] , соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков.
2. Метапредметные результаты:
- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; учить понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; искать нужную информацию; продолжать учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения, стремиться использовать в общении правила вежливости.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, в группах.
Оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер.
1.Оргмомент.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и подарите свою улыбку.
2. Начнем наш урок с повторения.
- Посмотрите на ленту букв.
Прочитайте гласные буквы. По цепочке.
- На какие группы их можно разделить? (обозначающие мягкость или твердость предшествующего согласного)
Назовите гласные буквы Командиры мягкости. Командиры твердости.
Прочитайте согласные буквы. По цепочке.
- Назовите согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук?
- Назовите согласные буквы, которые обозначают только твёрдый согласный звук?
- Назовите парные согласные буквы.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работать с буквой Х.
Читаем слоги с буквой х
Снизу-вверх
Сверху-вниз
Слева направо
Справа налево
Распределяем слоги по группам.
С твердым звуком х на льдину, с мягким на сугроб. (парашюты)
Ищем слова на картинке со звуками х х*.
(Хворост, хомяк, хорек, подсолнух, хижина, хвост)
Составляем рассказ по картинкам.
Послушаем ,что предлагает нам компьютер.
4. Физминутка.
Положите перед собой дощечки. Возьмите синюю резинку. Смоделируйте букву ха. А теперь превратите ее в снежинку. Закройте глаза. Представьте, что она лежит у вас на ладошке. Загадайте желание. Дуньте на снежинку. Я думаю, ваше желание обязательно сбудется.
5. Работа с текстом.
У вас на партах желтые листы. Возьмите их и прочитайте текст «базарчиком».
Наступила зима. Дрожат осины от холода. В мелких озерах появился ледок. В воздухе порхают снежинки.
- О каком времени года этот текст?
Назовите зимние месяцы.
Читаем текст вслух по предложениям «цепочкой».
| | | |
| | | |
Какие деревья дрожат от холода? Что появилось в озерах? Где порхают снежинки? Возьмите простой карандаш и подчеркните в тексте слова с буквой Х. Какой звук обозначает буква х в слове холода? Почему? А в слове воздухе? Почему?
6. Теперь работаем в парах Возьмите оранжевые листы. Прочитайте слова. Хирург хижина хитрец художник хомяк хобот Какое из них вам незнакомо?
Вам встретилось слово хирург. Кто это? (врач, специалист в области проведения операций) Кто такой художник? (Тот, кто работает в области изобразительного искусства;) А что такое хижина? (небольшой, обычно небогатый дом.)
Разделите слова на группы. Объясните свой выбор. | | | |
7. Следующая работа в группах. Возьмите зеленые листы.
Перед вами слово Хоровод
Составьте из него слова, запишите на листочке
8. Рефлексия
У вас на столе лежат смайлики красного, желтого и зеленого цвета.
Если вам на уроке было все понятно – возьмите смайлик желтого цвета.
Если вы хотели попросить помощи – возьмите смайлик зеленого цвета.
Если вы испытывали трудности – возьмите смайлик красного цвета. Прикрепите ваши смайлики на доску
.
хоровод
хор
ров
вор
двор
ход