СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном буклете представлена анкета, по каторой родитель может понять,присутствует ли у ребёнка кризис "7 лет", а так же рекомендации и советы.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"»














Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд




















Анкета для родителей
Оценка особенностей поведения ребенка 6—7-летнего возраста 
Уважаемые родители, предлагаю оценить особенности поведения вашего ребенка за последние полгода — год. Если данная особенность поведения свойственна ребенку и появилась недавно, соответствующ. пункт оценивается в 2 балла; если указанные особенности появляются, время от времени независимо от возраста — 1 балл; при их отсутствии ставится 0 баллов.

1В последнее время (полгода — год)  ваш ребенок очень сильно изменился, стал совершенно другим. 

2Часто грубит, спорит

3Забросил любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами. 

4отказывается идти в детский сад, придумывает причины не ходить туда.

5Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу. 

6Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами. 

7Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение. 

8Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом. 

9Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу. 

10Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.

20-11 баллов — скорее всего, трудности в воспитании ребенка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть свое отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера;
10-6 баллов — негативные реакции ребенка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса;
5-0 баллов — для этого возраста ребенок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательней, может быть он отстает от сверстников в своем развитии.

 










































Рекомендации родителям, как справиться с кризисом 6-7 лет:

1Кризис - это временное явление. 

2Причина острого кризиса – несоответствие родительских отношений и требований с  желаниями и возможностям ребенка. 

3Измените, свое отношение к ребенку – он уже не маленький – внимательнее относитесь к его мнениям и суждениям. 

4Тон приказа и назидания в этом возрасте мало эффективен. 

5Если часты скандалы – отдохните друг от друга. 

6Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми.



Стратегия позитивного оценивания ребенка:

1Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался» «Ты умный мальчик (девочка)) 

2Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания или нарушения норм поведения (« сегодня что-то у тебя не получилось»). 

3Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри,  у тебя получилось наоборот (не совсем так)») 

4Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых  в данной ситуации форм поведения. 

5Выражение уверенности в том, что у него все получится («завтра (скоро) у тебя все получится…»)




 

























Родителям будущих первоклассников.

Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваше серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям станут для первоклассника подтверждением важности обучения.


Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.


Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может не сразу что-то  получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.


  Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 

 Обращайте внимание  на трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.


Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.


Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь, обращайтесь за советом и консультацией к учителю, школьному психологу.


 











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!