Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд
Анкета для родителей Оценка особенностей поведения ребенка 6—7-летнего возраста Уважаемые родители, предлагаю оценить особенности поведения вашего ребенка за последние полгода — год. Если данная особенность поведения свойственна ребенку и появилась недавно, соответствующ. пункт оценивается в 2 балла; если указанные особенности появляются, время от времени независимо от возраста — 1 балл; при их отсутствии ставится 0 баллов. 1В последнее время (полгода — год) ваш ребенок очень сильно изменился, стал совершенно другим. 2Часто грубит, спорит 3Забросил любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами. 4отказывается идти в детский сад, придумывает причины не ходить туда. 5Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу. 6Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами. 7Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение. 8Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом. 9Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу. 10Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности. 20-11 баллов — скорее всего, трудности в воспитании ребенка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть свое отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера; 10-6 баллов — негативные реакции ребенка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса; 5-0 баллов — для этого возраста ребенок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательней, может быть он отстает от сверстников в своем развитии.
| Рекомендации родителям, как справиться с кризисом 6-7 лет: 1Кризис - это временное явление. 2Причина острого кризиса – несоответствие родительских отношений и требований с желаниями и возможностям ребенка. 3Измените, свое отношение к ребенку – он уже не маленький – внимательнее относитесь к его мнениям и суждениям. 4Тон приказа и назидания в этом возрасте мало эффективен. 5Если часты скандалы – отдохните друг от друга. 6Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми. Стратегия позитивного оценивания ребенка: 1Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался» «Ты умный мальчик (девочка)) 2Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания или нарушения норм поведения (« сегодня что-то у тебя не получилось»). 3Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри, у тебя получилось наоборот (не совсем так)») 4Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения. 5Выражение уверенности в том, что у него все получится («завтра (скоро) у тебя все получится…»)
| Родителям будущих первоклассников. Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваше серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям станут для первоклассника подтверждением важности обучения. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может не сразу что-то получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Обращайте внимание на трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь, обращайтесь за советом и консультацией к учителю, школьному психологу. |