СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Технологии обучения в технологии развития критического мышления"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

в буклете представлены приёмы, используемы при развитии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Технологии обучения в технологии развития критического мышления"»

Приём "Ромашка" Блума

Описание: "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса.

Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые воспроизводят определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".

Уточняющие вопросы. "То есть ты говоришь, что…?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?".

Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?"

Творческие вопросы. Вопрос содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".

Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.

Практические вопросы. "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?".















Приём "Инсерт".

Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию.

Авторы приёма - Воган и Эстес.

"Инсерт" - это:

I - interactive - самоактивизирующая

N - noting

S - system - системная разметка

E - effective - для эффективного

R - reading - чтения

T - thinking - и размышления

Приём используется в три этапа:

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);

Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

Стратегия “ИДЕАЛ”

Это стратегия технологии развития критического мышления.

Стратегия позволяет формировать:

  • умения определять проблему;

  • умение находить и формулировать пути решения проблемы;

  • умение выбирать сильное решение.

Пример.

Интересно в чем проблема? Формулируется проблема, которая будет начинаться со слова Как….

Давайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.

Есть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.

А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.

Любопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.



Приём «Толстый и тонкий вопрос»

Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.

Стратегия позволяет формировать:

  • умение формулировать вопросы;

  • умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос предполагает однозначный кратнкий ответ.

Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.



























Приём «З-Х-У»

Приём используется как в работе с печатным текстом, так и для лекционного материала. Ее графическая форма отображает те три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.

Формирует:

• умение определять уровень собственных знаний;

• умение анализировать информацию;

• умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.

Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.

На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме. .

Вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний.

После обсуждения текста (фильма и т.п.) учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».

Приём "Синквейн"


Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

























Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)


Голова - вопрос темы,

верхние косточки - основные понятия темы,

нижние косточки — суть понятии,

хвост – ответ на вопрос.

Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.





































МОБУ «СОШ №1» г.Кудымкара


Приёмы обучения в технологии развития критического мышления



Шпис Вера Михайловна,

учитель математики.




15.12.2020г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!