СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Особенности работы с разными категориями детей"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете рассматриваются разные категории детей и особенности работы с ними.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Особенности работы с разными категориями детей"»

ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат»


Психолого-социальная служба

школы – интерната



Рекомендации психолога по работе с различными категориями учащихся









Мосолово 2017 г.





Если Ваш ребенок «Левша»

  • Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.

  • Асимметрия рук, т.е. доминирование правой или левой руки, или предпочтение какой-либо из рук, обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. У левшей отмечается менее четкая специализация в работе полушарий головного мозга.

  • Специфика латерализации мозговых функций левшей влияет на особенности их познавательной деятельности, к числу которых относятся: аналитический способ переработки информации, лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных; сниженные возможности выполнения зрительно – пространственных заданий.

  • До недавнего времени леворукость представляла серьезную педагогическую проблему. Детей приучали писать правой рукой. Отсюда наносили вред здоровью детей. (неврозы и невротические состояния).

  • Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей является их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, сниженная работоспособность и повышенная утомляемость.

Рекомендации  по работе с агрессивными детьми.

  1. Агрессивные дети часто бывают вооружены.

  2. Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.

  3. Общение на  равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистанционно.

  4. В открытую не бороться, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.

  5. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

  6. Обсуждайте поведение только после успокоения.

  7. Мстительны, иногда годами ждут отомстить, поэтому лучше не отвергать их.

  8. Выясняйте, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. « Имя.., ты  расстроился., потому что … Ты можешь переживать, не имевши право обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?». Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.

  9. Пусть за что-то отвечает в школе.

  10. Перед сильными элементы раболепия, со слабыми агрессивны. Могут быть назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это и не дать себе обидеться по мелочам на него.

  11. Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой- момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.

  12. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.

  13. Свое плохое настроение не разряжать на нем.

  14. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедиться, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.  

- Младший школьный возраст сензитивен к учебной деятельности. Психологические особенности детей этого возраста, такие, как авторитетность для них учителя, вера в истинность всего, чему учат, доверчивая исполнительность, содействуют повышению восприимчивости: дети легко впитывают учение. Их умственная активность направлена на то, чтобы повторить, внутренне принять, подражая, учебные действия и высказывания.

- Младшие подростки сензитивны к внеучебным делам, которые им доступны и где они могут проявить свои новые возможности. Они склонны к деятельности со сверстниками. Наибольшее проявление у них имеет потребность в самоутверждении и безоглядная готовность действовать.

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями.

  1. Игнорировать истерические реакции.

  2. Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.

  3. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

  4. Не стремиться угодить.

  5. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение-это ему и надо (подсознательно).

  6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои поступки.

  7. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолимая жажда признания.

  8. Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.

  9. Требует много льгот для себя.

  10. Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

  11. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков- одно замечание или наказание.

  12. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.

  13. Усилить систему поощрений и наказаний (наказание -неподвижностью). Такое наказание он запомнит.

  14. Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.

  15. Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья один человек- требования всех членов едины.

  16. Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпровождение.

  17. Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.

  18. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.

  19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «надо», «плохо»

  20. Повышать самооценку, уверенность в себе.

- Старший школьный возраст сензитивен к освоению своего внутреннего мира. Старшим школьникам свойственна не всегда замечаемая, огромная внутренняя работа: поиски перспективы жизненного пути, развитие чувства ответственности и стремление управлять собой, обогащение эмоциональной сферы.

- Важно различать тесно связанные между собой, но не тождественные виды детского развития: функциональное, прямо зависящее от овладения ребенком отдельными знаниями и способами действий, и собственно возрастное развитие, которое характеризуется новым психофизиологическим уровнем, новым планом отражения действительности, новыми видами деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!