Предмет | Физическая культура |
Учитель | Сафронов Евгений Николаевич |
Класс | 8 класс |
Тема | Раздел «Спортивные игры». Бросок мяча двумя руками в прыжке |
Тип урока | Обучающий |
Цель | Изучение техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: обучающиеся научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке; выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные: познавательные - овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу, научатся оценивать свои достижения, обобщать собственное представление, отвечать на вопросы. коммуникативные - овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. регулятивные – научаться контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действии партнёров, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной ( неуспешной) деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу сохранять учебную задачу. Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности, осознание личного смысла учения, учебно-познавательный интерес к учебному материалу. |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная. |
Задачи | Образовательная: - обучать техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке, разминки с теннисными мячами; проводить баскетбольные эстафеты, корригирующие упражнения для профилактик нарушения осанки. Развивающая: содействовать развитию ловкости, внимания. Воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности, сотрудничества, коллективизма; воспитывать упорство и потребность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии и формированию навыков ведения ЗОЖ. |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные щиты с кольцами, баскетбольные мячи, теннисные мячи, конусы, проектор, экран, ноутбук |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы взаимодействия Виды контроля |
I этап Подготовительный | Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. (2 мин.) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Обращает внимание на внешний вид. Организует построение, приветствие. Задает вопрос ученикам, хотят ли они научится правильно и точно выполнять броски в баскетбольное кольцо. Озвучивает задачи урока. | Четко слушать и своевременно выполнять команды учителя. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно формулируют цель урока. | Фронтальная . Устный опрос, беседа |
| Постановка учебной проблемы (2 мин) | Создание условий для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой | Предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопросов: «Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол?». «А какие технические элементы вы уже используете по время игры?». «Как вы думаете, какова цель игры в баскетбол?» «А каким способом вы это сделаете?», -Но, перед вами может находиться защитник. И с места можете не попасть в кольцо?» -Как вы думаете какова тема нашего урока? -А при работе с мячом что, мы должны с вами соблюдать? -Напомните мне, пожалуйста, ТБ при выполнении упражнений с мячом? | Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. - Ведение, ловля мяча, передачи, бросок… - Перемещения, повороты, остановки, ведения мяча, ловля и передача мяча, броски с места… - Забить в кольцо как можно больше мячей. -Подбежим и бросим в кольцо.. - Будем производить бросок в прыжке. Думают. - Наверное, броски мяча в корзину в прыжке.. - ТБ. - Нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешение учителя. | Фронтальная, индивидуальная. Устные ответы, осуществлении самоконтроля. |
II этап Основной | Актуализация знаний (8 мин) | Выполнить строевые команды. Выполнить ходьбу с заданием. Выполнить бег с заданием. Выполнить дыхательные упражнения. Выполнить разминку с теннисными мячами (см. Приложения 1 на стр. 7). | Даёт команды: «Класс, направо!», «Налево!», «Кругом!», «Кругом!», «Налево, в обход по залу шагом марш!». Объясняет задание: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки за спиной; - руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы; - руки на поясе, перекат с пятки на носок; - Зачем мы выполняем различные виды ходьбы? Кто скажет? Даёт команды: «Бегом марш!»- (4 мин). Затем по окончании бега: «Шагом марш!». Даёт команды: «Вдох»- руки вверх, «Выдох» -руки вниз. -Для чего нам дыхательные упражнения? - Правильно! Дает команду: «Взять по одному теннисному мячу!». -«Класс, налево в две колоны шагом марш!» По команде: «Класс, на месте стой». «Направо!» - Вы как думаете, что мы будем делать сейчас с мячами? -Правильно, сейчас мы с вами выполним разминку с мячами. А я посмотрю, кто у нас в классе, самый ловкий, имеет хорошую координацию. Разминка закончилась, все молодцы, все старались. По команде: «Положить теннисные мячи, взять баскетбольные мячи!». «Вторые номера, кругом!» | Выполняют команды. Выполняют ходьбу с заданием. Разминаем голеностопный сустав к бегу, чтобы не было травм. Выполняют бег (4 мин). Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения. - Чтобы восстановить дыхание после бега. Проходят по кругу и все берут по одному теннисному мячу. Перестраиваются в две колоны. Выполняют команды учителя. -Будем делать разминку с мячами. -Будем стараться! Перестраиваются в пары. | Фронтальная, индивидуальная работа Выполнение действий по инструкции |
| Изучение нового материала (23 мин) | 1.Упражнения в парах с мячом 8 мин) 2.Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую.(2 мин) 3.Обучение технике броска мяча в кольцо двумя руками в прыжке. (8 мин) 4. Баскетбольные эстафеты(см.Приложение 2 на стр.8);( 5 мин) | 1.Показывает правильное положение ног и рук при выполнении упражнений с мячом: - ведение на месте правой рукой (10 раз); - ведение на месте левой рукой (10 раз); - ведение на месте правой рукой с переводом на левую руку(10 всего); - мяч подбросить вверх, хлопнуть в ладошки впереди-сзади и поймать мяч (5 раз); - мяч подбросить вверх, присесть достать пол руками, и потом только поймать мяч (5 раз); - ведение мяча, остановка прыжком (3 раза); - ведение с остановкой в два шага с поворотом (3 раза). -1 номера кладите мячи, 2-оставляют для работы. Передачи мяча на месте в парах: - передачи двумя руками от груди (10 раз); - передача правой рукой от плеча(10 раз); - передача левой рукой от плеча (10 раз); - передачи двумя руками от груди с отскоком об пол (10 раз). 2. Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую: - выполняется сначала выпрыгивания на месте на двух ногах (5раз), затем с трех шагов. Задача: оттолкнуться одной ногой, выпрыгивая как можно выше, приземлиться на одну ногу, чтобы продолжить движение, без мяча и с мячом (3-4 раза). 3.Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. Дает команду: первые номера становятся полукругом на одной стороне поля, вторые на другой стороне поля. Техника выполнения: И.п- ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч у плеча на кисти бросающей руки, другая рука придерживает его сбоку –спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят верх-вперед и мягким толчком кисти направляют по высокой дуге в корзину. 4.Объясняет правила и проводит баскетбольную эстафету. | Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Становятся парами, один мяч на пару. Выполняют упражнения. Ученики отрабатывают технику прыжка в движении без мяча и с мячом Ученики выполняют броски с места, встав полукругом, а затем после каждого броска сдвигаются на одного человека. Участвуют в баскетбольной эстафете | Фронтальная работа. Беседа. Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
| Закрепление полученных знаний (5 мин) | Упражнения для профилактики и исправление осанки (см. Приложение 3 на стр. 8). | -Чтобы у вас была красивая осанка, не болела ваша спина (так как не которые не правильно сидят за партами), мы, что с вами сейчас сделаем? - Правильно! | - Упражнения для спины. Выполняют упражнения. | Фрониальная, индивидуальная работа Выполнение действий по инструкции. |
III этап Заключительный | Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин) | Обобщить полученные на уроке сведения. | Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Выделяет лучших учеников и тех, у кого что-то на получилось на данном уроке. | Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние, умения на занятии . | Фронтальная. Оценивание учеников за работу на уроке. |
| Домашнее задание. (2 мин.) | Объяснение сущности домашнего задания. Бросок одной и двумя руками в прыжке - Физическая культура - Российская электронная школа (resh.edu.ru) (Информационно-коммуникативнаятехнология) | Дает ссылку на видеоуроки по изучению техники выполнения броска в корзину в пряжке двумя руками. Предлагает составить дома комплекс подводящих упражнений для освоения техники выполнения броска. | Задают вопросы. Выполняют работу дома. Организованно покидают урок. | Фронтальная. Указание к домашней работе. |
| | | | | |
И.п- основная стойка, мяч в правой руке. На1- правая рука вверх; 2- левая рука вперед; 3- правая рука вперед и т.д. Поменять положение рук и повторить упражнение. Если обе руки оказываются в одном положении, переложить мяч из одной руки в другую. Выполнить 20-25 с.
И.п- основная стойка, руки перед грудью, мяч зажат в локтевом сгибе правой руки. 1- поворот головы направо, коснуться подбородком мяча (помогая правой рукой); 2- вернуться и и.п.. Повторить 4 раза. Поменять положение мяча и повторить упражнение.
И.п.- руки пред грудью, мяч зажат между ладонями, пальцы вверх. 1- поворот туловища направо; 2-вернуться в и.п., 3- поворот туловища налево; 4 – вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Во время выполнения катать мяч между ладоней (правая ладонь вверх, левая вниз, затем наоборот). Мяч не ронять.
И.п.- стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1- руки за спину, наклон вперед, прогнуться, переложить мяч из правой руки в левую; 2- вернуться в и.п. 3-4- повторить то же, но передать мяч из левой руки в правую. Повторить 4 раза.
И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счет до четырёх- пружинистые наклоны вперёд, стараться мячом касаться пола. Повторить 4 раза.
И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке, руки в стороны. Под счет до четырёх - упражнение «мельница», левая рука касается пола пальцами, правая - мячом. Повторить 2 раза. Переложить мяч в левую руку и повторить упражнение.
И.п. – основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и поймать его в прыжке. Повторить 8 раз. Броски выполнять строго по команде учителя.
1- по сигналу учителя первые выполняют ведение мяча до стоек, обводя стойки змейкой, возвращаются с ведением мяча, передают мяч следующему и т.д.
2- по сигналу учителя, первая пара выполняет бег приставным шагом, при этом передают мяч друг другу от груди двумя руками, оббегают стойку и обратно выполняют бег приставным шагом с передачей друг другу.
3- по сигналу учителя,направляющий из колонки бежит к кольцу с ведением мяча, бросает в кольцодвумя руками в прыжке. Если попадает с первого раза бежит назад, если не попадает, бросает пока не попадёт, а потом только бежит назад.
Стоя плотно спиной к гимнастической стенке, хват руками на уровне головы. Шаг правой вперед, разгибая руки, прогнуться, вернуться в и.п. То же с другой ноги. Больше прогнуться в грудной части позвоночника.Держать так 3-5 секунд.
Стоя правым боком к гимнастической стенке, взяться руками за рейку сверху у головы. Наклон вправо, оттягиваясь от стены. Держать так 3-5 секунд.
Вис на гимнастической стенке или перекладине.
В висе на перекладине (гимнастической стенке) махи прямыми ногами вправо-влево «Маятник».
В висе на перекладине повороты туловища вправо и влево как можно больше. Прямые ноги вместе.
В висе на гимнастической стенке разводить ноги разводить ноги в стороны.