СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бросок мяча двумя руками в прыжке

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технилогическая карта урока физической культуры из раздела "Спортивные игры" по теме "Броско мяча двумя руками в прыжке" поможет учителю провести урок, в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. В разработке имеется ссылка на интернет ресурс по данному материалу.

Просмотр содержимого документа
«Бросок мяча двумя руками в прыжке»

Разработка урока физической культуры по разделу «Спортивные игры»

«Бросок мяча двумя руками в прыжке»


Технологическая карта урока физической культуры


Предмет

Физическая культура

Учитель

Сафронов Евгений Николаевич

Класс

8 класс

Тема

Раздел «Спортивные игры». Бросок мяча двумя руками в прыжке

Тип урока

Обучающий

Цель

Изучение техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

обучающиеся научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке; выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать  и находить ошибки, эффективно их исправлять.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные:

познавательные - овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу, научатся оценивать свои достижения, обобщать собственное представление, отвечать на вопросы.

коммуникативные - овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

регулятивные – научаться контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действии партнёров, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной ( неуспешной) деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу сохранять учебную задачу.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности, осознание личного смысла учения, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Задачи

Образовательная: - обучать техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке, разминки с теннисными мячами;   проводить баскетбольные эстафеты, корригирующие упражнения для профилактик нарушения осанки.                                                                 

Развивающая: содействовать развитию ловкости, внимания.

Воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности, сотрудничества, коллективизма; воспитывать упорство и потребность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии и формированию навыков ведения ЗОЖ.

Образовательные ресурсы

Баскетбольные щиты с кольцами, баскетбольные мячи, теннисные мячи, конусы, проектор, экран, ноутбук


Организационная структура урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

взаимодействия Виды контроля

I этап

Подготовительный

Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.

(2 мин.)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Обращает внимание на внешний вид.

Организует построение, приветствие.

Задает вопрос ученикам, хотят ли они научится правильно и точно выполнять броски в баскетбольное кольцо.

Озвучивает задачи урока.

Четко слушать и своевременно выполнять команды учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно формулируют цель урока.

Фронтальная .

Устный опрос, беседа


Постановка учебной проблемы

(2 мин)

Создание условий для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой

Предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопросов:

«Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол?».

«А какие технические элементы вы уже используете по время игры?».


«Как вы думаете, какова цель игры в баскетбол?»

«А каким способом вы это сделаете?»,

-Но, перед вами может находиться защитник. И с места можете не попасть в кольцо?»

-Как вы думаете какова тема нашего урока?

-А при работе с мячом что, мы должны с вами соблюдать?

-Напомните мне, пожалуйста, ТБ при выполнении упражнений с мячом?

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы.

- Ведение, ловля мяча, передачи, бросок…

- Перемещения, повороты, остановки, ведения мяча, ловля и передача мяча, броски с места…

- Забить в кольцо как можно больше мячей.

-Подбежим и бросим в кольцо..

- Будем производить бросок в прыжке.

Думают. - Наверное, броски мяча в корзину в прыжке..

- ТБ.

- Нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешение учителя.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, осуществлении самоконтроля.

II этап

Основной

Актуализация знаний

(8 мин)

Выполнить строевые команды.



Выполнить ходьбу с заданием.









Выполнить бег с заданием.


Выполнить дыхательные упражнения.





Выполнить разминку с теннисными мячами (см. Приложения 1 на стр. 7).

Даёт команды: «Класс, направо!», «Налево!», «Кругом!», «Кругом!», «Налево, в обход по залу шагом марш!».

Объясняет задание:

- ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки за спиной; - руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы;

- руки на поясе, перекат с пятки на носок;

- Зачем мы выполняем различные виды ходьбы? Кто скажет?

Даёт команды: «Бегом марш!»- (4 мин).

Затем по окончании бега: «Шагом марш!».

Даёт команды: «Вдох»- руки вверх, «Выдох» -руки вниз.

-Для чего нам дыхательные упражнения? - Правильно!

Дает команду: «Взять по одному теннисному мячу!».

-«Класс, налево в две колоны шагом марш!»


По команде: «Класс, на месте стой». «Направо!»

- Вы как думаете, что мы будем делать сейчас с мячами?

-Правильно, сейчас мы с вами выполним разминку с мячами. А я посмотрю, кто у нас в классе, самый ловкий, имеет хорошую координацию.

Разминка закончилась, все молодцы, все старались.

По команде: «Положить теннисные мячи, взять баскетбольные мячи!».

«Вторые номера, кругом!»

Выполняют команды.




Выполняют ходьбу с заданием.






Разминаем голеностопный сустав к бегу, чтобы не было травм.

Выполняют бег (4 мин).

Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения.

- Чтобы восстановить дыхание после бега.



Проходят по кругу и все берут по одному теннисному мячу.

Перестраиваются в две колоны.

Выполняют команды учителя.

-Будем делать разминку с мячами.


-Будем стараться!






Перестраиваются в пары.

Фронтальная, индивидуальная работа

Выполнение

действий по инструкции



Изучение нового материала

(23 мин)


1.Упражнения в парах с мячом

8 мин)






























2.Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую.(2 мин)









3.Обучение технике броска мяча в кольцо двумя руками в прыжке. (8 мин)















4. Баскетбольные эстафеты(см.Приложение 2 на стр.8);( 5 мин)

1.Показывает правильное положение ног и рук при выполнении упражнений с мячом: - ведение на месте правой рукой (10 раз); - ведение на месте левой рукой (10 раз); - ведение на месте правой рукой с переводом на левую руку(10 всего); - мяч подбросить вверх, хлопнуть в ладошки впереди-сзади и поймать мяч (5 раз); - мяч подбросить вверх, присесть достать пол руками, и потом только поймать мяч (5 раз); - ведение мяча, остановка прыжком (3 раза); - ведение с остановкой в два шага с поворотом

(3 раза).

-1 номера кладите мячи, 2-оставляют для работы.

Передачи мяча на месте в парах:

- передачи двумя руками от груди

(10 раз);

- передача правой рукой от плеча(10 раз); - передача левой рукой от плеча (10 раз); - передачи двумя руками от груди с отскоком об пол (10 раз).

2. Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую: - выполняется сначала выпрыгивания на месте на двух ногах (5раз), затем с трех шагов. Задача: оттолкнуться одной ногой, выпрыгивая как можно выше, приземлиться на одну ногу, чтобы продолжить движение, без мяча и с мячом (3-4 раза).

3.Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке.

Дает команду: первые номера становятся полукругом на одной стороне поля, вторые на другой стороне поля.

Техника выполнения: И.п- ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч у плеча на кисти бросающей руки, другая рука придерживает его сбоку –спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят верх-вперед и мягким толчком кисти направляют по высокой дуге в корзину.

4.Объясняет правила и проводит баскетбольную эстафету.

Повторяют движения за учителем.



Выполняют упражнения.


















Становятся парами, один мяч на пару.


Выполняют упражнения.







Ученики отрабатывают технику прыжка в движении без мяча и с мячом









Ученики выполняют броски с места, встав полукругом, а затем после каждого броска сдвигаются на одного человека.













Участвуют в баскетбольной эстафете

Фронтальная работа.

Беседа.

Выполнение действий по инструкции.


Осуществление самоконтроля по образцу


Закрепление полученных знаний

(5 мин)

Упражнения для профилактики и исправление осанки

(см. Приложение 3 на стр. 8).

-Чтобы у вас была красивая осанка, не болела ваша спина (так как не которые не правильно сидят за партами), мы, что с вами сейчас сделаем?

- Правильно!



- Упражнения для спины.

Выполняют упражнения.

Фрониальная, индивидуальная работа

Выполнение

действий по инструкции.


III этап

Заключительный

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(3 мин)


Обобщить полученные на уроке сведения.


Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Выделяет лучших учеников и тех, у кого что-то на получилось на данном уроке.


Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние, умения на занятии .


Фронтальная.

Оценивание учеников за работу на уроке.


Домашнее задание.

(2 мин.)

Объяснение сущности домашнего задания.

Бросок одной и двумя руками в прыжке - Физическая культура - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

(Информационно-коммуникативнаятехнология)

Дает ссылку на видеоуроки по изучению техники выполнения броска в корзину в пряжке двумя руками.

Предлагает составить дома комплекс подводящих упражнений для освоения техники выполнения броска.

Задают вопросы.

Выполняют работу дома.

Организованно покидают урок.


Фронтальная.

Указание к домашней работе.









Приложение 1

Разминка с теннисными мячами

  • И.п- основная стойка, мяч в правой руке. На1- правая рука вверх; 2- левая рука вперед; 3- правая рука вперед и т.д. Поменять положение рук и повторить упражнение. Если обе руки оказываются в одном положении, переложить мяч из одной руки в другую. Выполнить 20-25 с.

  • И.п- основная стойка, руки перед грудью, мяч зажат в локтевом сгибе правой руки. 1- поворот головы направо, коснуться подбородком мяча (помогая правой рукой); 2- вернуться и и.п.. Повторить 4 раза. Поменять положение мяча и повторить упражнение.

  • И.п.- руки пред грудью, мяч зажат между ладонями, пальцы вверх. 1- поворот туловища направо; 2-вернуться в и.п., 3- поворот туловища налево; 4 – вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Во время выполнения катать мяч между ладоней (правая ладонь вверх, левая вниз, затем наоборот). Мяч не ронять.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1- руки за спину, наклон вперед, прогнуться, переложить мяч из правой руки в левую; 2- вернуться в и.п. 3-4- повторить то же, но передать мяч из левой руки в правую. Повторить 4 раза.

  • И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счет до четырёх- пружинистые наклоны вперёд, стараться мячом касаться пола. Повторить 4 раза.

  • И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке, руки в стороны. Под счет до четырёх - упражнение «мельница», левая рука касается пола пальцами, правая - мячом. Повторить 2 раза. Переложить мяч в левую руку и повторить упражнение.

  • И.п. – основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и поймать его в прыжке. Повторить 8 раз. Броски выполнять строго по команде учителя.














Приложение 2

Баскетбольные эстафеты

  • 1- по сигналу учителя первые выполняют ведение мяча до стоек, обводя стойки змейкой, возвращаются с ведением мяча, передают мяч следующему и т.д.

  • 2- по сигналу учителя, первая пара выполняет бег приставным шагом, при этом передают мяч друг другу от груди двумя руками, оббегают стойку и обратно выполняют бег приставным шагом с передачей друг другу.

  • 3- по сигналу учителя,направляющий из колонки бежит к кольцу с ведением мяча, бросает в кольцодвумя руками в прыжке. Если попадает с первого раза бежит назад, если не попадает, бросает пока не попадёт, а потом только бежит назад.





























Приложение 3

Упражнения для профилактики и исправления осанки

  • Стоя плотно спиной к гимнастической стенке, хват руками на уровне головы. Шаг правой вперед, разгибая руки, прогнуться, вернуться в и.п. То же с другой ноги. Больше прогнуться в грудной части позвоночника.Держать так 3-5 секунд.

  • Стоя правым боком к гимнастической стенке, взяться руками за рейку сверху у головы. Наклон вправо, оттягиваясь от стены. Держать так 3-5 секунд.

  • Вис на гимнастической стенке или перекладине.

  • В висе на перекладине (гимнастической стенке) махи прямыми ногами вправо-влево «Маятник».

  • В висе на перекладине повороты туловища вправо и влево как можно больше. Прямые ноги вместе.

  • В висе на гимнастической стенке разводить ноги разводить ноги в стороны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!