СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра на тему: "Игры на развитие мотивации у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ттттт

Просмотр содержимого документа
«Брошюра на тему: "Игры на развитие мотивации у младших школьников"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Игры на развитие мотивации у младших школьников













Подготовила

Студентка группы Ш – 22

Сметанина Алина





Ейск, 2019 г.

Содержание

  • Ведение

  • «Черный с белым не берите, да и нет не говорите!»_______ 4

  • «Я начинаю, а ты заканчивай!»_________________________ 5

  • «Суд над учебой»____________________________________ 5

  • «Мой портрет как ученика»____________________________ 6

  • «Мои ценности»_____________________________________ 6

  • «Попроси игрушку»__________________________________ 6

  • «Первоклассник»____________________________________ 7

  • «Доброе животное»__________________________________ 7

  • «Блиц – предложение»________________________________ 8

  • «Подарок»__________________________________________ 8

  • Список использованных интернет – ресурсов







  • Введение

Одной из важнейших задач психолого–педагогического сопровождения развития ребёнка в младшем школьном возрасте является формирование мотивации в учебной деятельности.

В данной работе мной были подобранны различные игры и задания на развитие мотивации младших школьников.



























  • «Черный с белым не берите, да и нет не говорите!»

Играть можно в любой ситуации: в перерыве между занятиями, во время прогулки, поездки, за вечерним досугом. Взрослый вовлекает ребенка в диалог на школьную тему, но вначале обговариваются правила, выраженные в названии игры: не говорить да и нет, не называть черный и белый цвета. Например:

  • Тебе нравится учиться?

  • Какого цвета твой портфель?

  • У тебя есть друзья в школе?

  • Твои туфли черные?

  • Какого цвета твоя школьная рубашка?

  • Ты любишь читать?

  • Ты любишь получать пятерки?

Вопросы нужно задавать быстро, чтобы научить школьника произвольно удерживать их в памяти, контролировать свой ответ.





  • «Я начинаю, а ты заканчивай!»

Для понимания игровой задачи и развития самоконтроля подойдет словесная игра с предложениями. Упражнять первоклашек в построении предложений полезно для подготовки их к учебному процессу. Для поддержания интереса используется мяч: ведущий бросает мяч игроку с началом предложения, а тот возвращает с окончанием. Например, "Летом тепло, а зимой... Малыши ходят в детсад, а школьники... На улице бегают, а в школе... На перемене можно играть, а на уроке... В бассейне купаются, а на катке...". Когда дети научатся быстро составлять предложение, можно поменяться ролями: начинает ребенок, взрослый продолжает.



  • «Суд над учебой»

Раздаем роли участникам: УЧЕБА, ПРОКУРОР, АДВОКАТ, СУДЬЯ (ведущий) Обвиняемая учеба. Выбираем прокурора и адвоката учебы. Судья – ведущий. Прокурор обвиняет учебу например в неинтересности , в том что занимает много времени, не нужна в настоящем и будущем. Остальные – свидетели: участники высказывают собственное негативное или положительное мнение об учебе, анализируют почему такое отношение к ней у них возникло. Каждый по очереди должен обязательно побыть в роли адвоката учебы. Конкурс на лучшего адвоката

  • «Мой портрет как ученика»

Нарисовать свой портрет до посещения школы и портрет на данный момент. Составить свой словесный вопрос: «Какой я был до посещения школы?» и «Какой сейчас». Представление портретов в группе. Обсуждение, как повлияла учеба на них в школе.


  • «Мои ценности»

Проранжировать свои ценности, объяснить первые 3 и почему. Что мне нужно сделать для этого. Деньги, любовь, семья, развлечения, собственное (интеллектуальное развитие), красота, дружба, учеба, домашние животные, музыка, спорт, труд, творчество, вкусная еда, компьютерные игры и т.д.



  • «Попроси игрушку»

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-нибудь предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она также нужна и твоему товарищу. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы ее тебе отдали».
Затем участники 1 и 2 меняются ролями.



  • «Доброе животное»

Учитель (говорит тихим, таинственным голосом): «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох делаем 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох- 2 шага назад. Так животное не только дышит, но так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Давайте возьмем себе дыхание и стук сердца этого животного.



  • «Первоклассник»

На столе у учителя лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Педагог предлагает ребенку посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как быстро справился ребенок с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.

  • «Блиц – предложение»

Это работа с мячом. Тот участник, которому попадает мяч, должен назвать способ получения радости от урока. Ответить на вопрос: На этом уроке мне нравится….. (ребята отгадывают предмет)



  • «Подарок»

Участникам даются условия: каждый пришел на день рождения и принес подарок виновнику торжества – это право бесплатного обучения в школе 11 лет. Именинник в шоке. Он привык только развлекаться. Задача подростков – по очереди убедить именинника что этот подарок очень важный.





Список использованных интернет – ресурсов:

  1. https://myintelligentkids.com/igry-uprazhneniya-na-motivaciyu-k-uchebe

  2. https://infourok.ru/formirovanie-uchebnoy-motivacii-igri-treningi-uprazhneniya-dlya-shkolnikov-2350668.html

  3. https://schoolfiles.net/2592451

  4. https://multiurok.ru/files/broshiura-razvitie-motivatsii-mladshikh-shkolnikov.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!