-формировать представление о прилагательных- синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.
Просмотр содержимого документа
«Близкие и противоположные имена прилагательные.»
Тема:
«Близкие и противоположные имена прилагательные.»
Русский язык
2 класс
учитель начальных классов:
Неклеса Любовь Георгиевна
Задачи:
- формировать представление о прилагательных- синонимах и прилагательных – антонимах.
29 ноября
Классная работа
Актуализация знаний Словарная работа
Вставь пропущенные буквы.
В.рона, кар.ндаш, с.бака, п.льто, уч.ник.
Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Спишите, добавляя по одному слову с мягким знаком на конце.
1 вариант
Зимние месяцы: январь, …
Деревья: ясень, …
2 вариант
Птицы: лебедь, …
Огородные растения: картофель, …
Самоопределение к деятельности
Грустный – печальный
Весёлый – радостный
Весёлый
Грустный
клоун
клоун
Самоопределение к деятельности
Прилагательные,
близкие и противоположные
по значению.
Работа по теме занятия стр.90 упр.155
Работа по теме занятия стр.89
Закрепление изученного материала
стр.91 упр.15
Рефлексия
Февральская метель
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая позёмка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.
Образец: Ветер (какой?) яростный, солнце …, пелена…, вихри…, позёмка…, метель… .
Подведение итогов
- О каких словах мы говорили сегодня на занятии?
- Что обозначает имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает?
- Какую роль играют имена прилагательные в речи?
Домашнее задание стр.91 упр.157