СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биотехнология: свершения и надежды.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием педагогической технологии "дебаты". Технология позволяет развивать коммуникативные навыки учащихся, готовит к публичной защите своего мнения, основанного на глубокой проработке дополнительной литературы и источников сети Интернет, развивает умение работать в команде.

Просмотр содержимого документа
«Биотехнология: свершения и надежды.»

«Биотехнология: свершения и надежды»

с использованием технологии дебаты.

11 класс.

Учитель химии высшей категории

Кушнерёва Оксана Олеговна

МБОУ «Средняя школа №1»

Г.Гагарин Смоленской области

Цели:

  1. Подготовить учащихся к дискуссии по проблемам биотехнологии и генной инженерии. Выявить отношение учащихся к данной проблеме.

  2. Развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся, умение работать с литературой и данными Интернета.

  3. Продолжить формирование представлений о взаимосвязи естественных наук, а также об использовании научных знаний в практической деятельности человека.


Форма обучения: урок-диспут по технологии «Дебаты».

Методы обучения: самостоятельная работа, эксперимент, объяснение.

Оборудование для учителя: проектор мультимедиа, экран.


Подготовительный этап.


Учащиеся разбиваются на группы:

1. Сторонники биотехнологии.

2. Противники биотехнологии.

3. Эксперты.


Каждая группа готовится защищать свою точку зрения. Для этого необходимо:

1. Подготовить компьютерную презентацию или видео, доказывающее точку зрения команды.

2. Подготовить серию вопросов для команды соперника.

3. Сделать эскиз плаката, в котором выражена точка зрения команды.



Ход урока.


Учитель представляет команды и экспертов, которые будут оценивать представленные командами материалы, а также ход дискуссии.





Раунд 1.


Команда защитников биотехнологии использовала фрагменты анимационного фильма «Спасти Джонни» о лечении болезней с использованием стволовых клеток.




Команда противников биотехнологии представила проект «Осторожно, биотехнология!»




Раунд 2.

Команды задают друг другу вопросы и высказывают свою точку зрения по проблемам генетически модифицированных продуктов, лечения наследственных заболеваний, использования стволовых клеток человека, клонирования.


Раунд 3.

По эскизу необходимо нарисовать плакат, агитирующий за свою точку зрения.









Подведение итогов дискуссии.

Эксперты, которые оценивали работу команд на протяжении урока, высказывают своё мнение, о том какая из команд была более убедительной.





По итогам обсуждения победили сторонники биотехнологии, которые были более убедительны. Они даже угостили собравшихся печеньем с добавлением генетически модифицированной сои.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!