СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бинарные соединения. Оксиды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -презентация содержит слайды: цели урока, рефлексию, домашнее задание, проверку дз, решение задач с участием оксидов, с разбором алгоритма решения задач, самостоятельную работу по теме "Оксиды". Есть и лаборатоная работа "Знакомство собразцами некоторых оксидов", а также отчет по работе и вывод о ее результатах. Рассчитана на два урока

Просмотр содержимого документа
«"Бинарные соединения. Оксиды"»

ТЕМА УРОКА ОКСИДЫ

ТЕМА УРОКА

ОКСИДЫ

ЦЕЛЬ УРОКА 1) научиться:  составлять формулы бинарных соединений металлов и неметаллов с кислородом;  давать названия 2-х элементным соединениям металлов и неметаллов с кислородом;  определять степени окисления элементов в соединениях;  решать задачи с участием оксидов

ЦЕЛЬ УРОКА

1) научиться:

  • составлять формулы бинарных соединений металлов и неметаллов с кислородом;
  • давать названия 2-х элементным соединениям металлов и неметаллов с кислородом;
  • определять степени окисления элементов в соединениях;
  • решать задачи с участием оксидов
ХОД УРОКА 1) СОСТАВИТЬ ФОРМУЛЫ СОЕДИНЕНИЙ с КИСЛОРОДОМ следующих элементов: калия, серебра, бария, ртути, алюминия . ДАТЬ НАЗВАНИЯ ВСЕМ ВЕЩЕСТВАМ.

ХОД УРОКА

1) СОСТАВИТЬ ФОРМУЛЫ СОЕДИНЕНИЙ с КИСЛОРОДОМ следующих элементов: калия, серебра, бария, ртути, алюминия . ДАТЬ НАЗВАНИЯ ВСЕМ ВЕЩЕСТВАМ.

2) СОСТАВИТЬ ФОРМУЛЫ СОЕДИНЕНИЙ С КИСЛОРОДОМ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ: Кремния, фосфора, серы, хлора .  ДАТЬ НАЗВАНИЯ ВСЕМ ВЕЩЕСТВАМ.
  • 2) СОСТАВИТЬ ФОРМУЛЫ СОЕДИНЕНИЙ С КИСЛОРОДОМ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ:
  • Кремния, фосфора, серы, хлора .
  • ДАТЬ НАЗВАНИЯ ВСЕМ ВЕЩЕСТВАМ.
ВОПРОСЫ   * ЧТО ОБЩЕГО У ВСЕХ ЭТИХ ФОРМУЛ ?   * ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ? * НА КАКИЕ ГРУППЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ  ЭТИ ФОРМУЛЫ ?

ВОПРОСЫ

* ЧТО ОБЩЕГО У ВСЕХ ЭТИХ ФОРМУЛ ?

* ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ?

* НА КАКИЕ ГРУППЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ЭТИ ФОРМУЛЫ ?

СОСТАВЬТЕ СХЕМУ  ОКСИДЫ   ? ?  например: … … … … … … … …

СОСТАВЬТЕ СХЕМУ

ОКСИДЫ

? ?

например: … …

… …

… …

… …

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  «ЗНАКОМСТВО С НЕКОТОРЫМИ ОБРАЗЦАМИ ОКСИДОВ» Оборудование и реактивы: H 2 O- оксид водорода  CO 2 -оксид углерода ( IV)  CuO – оксид меди ( II)  MnO 2 - оксид марганца ( IV) Ящик для реактивов, покрытие, линейка

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

«ЗНАКОМСТВО С НЕКОТОРЫМИ ОБРАЗЦАМИ ОКСИДОВ»

Оборудование и реактивы:

H 2 O- оксид водорода

CO 2 -оксид углерода ( IV)

CuO – оксид меди ( II)

MnO 2 - оксид марганца ( IV)

Ящик для реактивов, покрытие, линейка

ХОД РАБОТЫ 1) Рассмотреть внимательно выданные образцы оксидов, обратив внимание на агрегатное состояние вещества, его цвет 2) Определить степени окисления элементов в формулах, дать им названия (устно) 3) Заполнить таблицу: Формула Агрегатное состояние  Цвет Степень окисления Название

ХОД РАБОТЫ

1) Рассмотреть внимательно выданные образцы оксидов, обратив внимание на агрегатное состояние вещества, его цвет

2) Определить степени окисления элементов в формулах, дать им названия (устно)

3) Заполнить таблицу:

Формула

Агрегатное состояние

Цвет

Степень

окисления

Название

ВЫВОД  ОКСИДЫ - ЭТО …. ВЕЩЕСТВА,  СОСТОЯЩИЕ ИЗ …. ЭЛЕМЕНТОВ,  ОДНИМ ИЗ КОТОРЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ …….,  СО СТЕПЕНЬЮ ОКИСЛЕНИЯ…..

ВЫВОД

ОКСИДЫ - ЭТО …. ВЕЩЕСТВА,

СОСТОЯЩИЕ ИЗ …. ЭЛЕМЕНТОВ,

ОДНИМ ИЗ КОТОРЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ …….,

СО СТЕПЕНЬЮ ОКИСЛЕНИЯ…..

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  1)  КАКОЙ ОБЪЕМ ЗАЙМУТ ПРИ (Н.У. )  22 г ОКСИДА УГЛЕРОДА ( IV)?   СКОЛЬКО МОЛЕКУЛ СОДЕРЖИТСЯ В ЭТОМ ОБЪЕМЕ ? 2) ВЫЧИСЛИТЕ МАССУ 33,6 л ОКСИДА УГЛЕРОДА ( IV) .

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1) КАКОЙ ОБЪЕМ ЗАЙМУТ ПРИ (Н.У. )

22 г ОКСИДА УГЛЕРОДА ( IV)?

СКОЛЬКО МОЛЕКУЛ СОДЕРЖИТСЯ В ЭТОМ ОБЪЕМЕ ?

2) ВЫЧИСЛИТЕ МАССУ 33,6 л ОКСИДА УГЛЕРОДА ( IV) .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПАРАГРАФЫ 17,18, выучить определения, повторить формулы для решения задач ( 15,16 параграф) Письменно выполнить упражнения 1,2 стр. 63, упр. 1 стр.66 * творческое задание по теме «ВОДА»: -презентация, кроссворд, синквейн, сообщение

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ПАРАГРАФЫ 17,18, выучить определения, повторить формулы для решения задач ( 15,16 параграф)
  • Письменно выполнить упражнения 1,2 стр. 63, упр. 1 стр.66
  • * творческое задание по теме «ВОДА»:
  • -презентация, кроссворд, синквейн, сообщение
ПРОВЕРКА Д / З Дать определение: степень окисления, оксиды, бинарные соединения, соединения; m , Mr , M , n , N , NA , V ,   Vm Упражнение1 на с. 63 учебника: Оксид азота ( II) - NO Оксид азота ( V) - N 2 O 5  оксид азота ( I) - N 2 O Оксид азота ( III) - N 2 O 3 Оксид азота ( IV) – NO 2

ПРОВЕРКА Д / З

  • Дать определение: степень окисления, оксиды, бинарные соединения, соединения; m , Mr , M , n , N , NA , V , Vm
  • Упражнение1 на с. 63 учебника:

Оксид азота ( II) - NO

Оксид азота ( V) - N 2 O 5

оксид азота ( I) - N 2 O

Оксид азота ( III) - N 2 O 3

Оксид азота ( IV) – NO 2

Упражнение 2 на стр.63 учебника а)  ОКСИД ХЛОРА ( VII) , ОКСИД ХЛОРА (I) , ОКСИД ХЛОРА ( IV) Б)ХЛОРИД ЖЕЛЕЗА ( II) , ХЛОРИД ЖЕЛЕЗА ( III) В)СУЛЬФИД МАРГАНЦА ( II) , ОКСИД МАРГАНЦА ( IV) , ФТОРИД МАРГАНЦА ( IV) , ОКСИД МАРГАНЦА ( II) , ХЛОРИД МАРГАНЦА ( IV) Г) ОКСИД МЕДИ ( I) , СИЛИЦИД МАГНИЯ, ХЛОРИД КРЕМНИЯ ( IV) , НИТРИД НАТРИЯ, СУЛЬФИД ЖЕЛЕЗА ( II) , СУЛЬФИД ЖЕЛЕЗА ( III)

Упражнение 2 на стр.63 учебника

а) ОКСИД ХЛОРА ( VII) , ОКСИД ХЛОРА (I) , ОКСИД ХЛОРА ( IV)

Б)ХЛОРИД ЖЕЛЕЗА ( II) , ХЛОРИД ЖЕЛЕЗА ( III)

В)СУЛЬФИД МАРГАНЦА ( II) , ОКСИД МАРГАНЦА ( IV) , ФТОРИД МАРГАНЦА ( IV) , ОКСИД МАРГАНЦА ( II) , ХЛОРИД МАРГАНЦА ( IV)

Г) ОКСИД МЕДИ ( I) , СИЛИЦИД МАГНИЯ, ХЛОРИД КРЕМНИЯ ( IV) , НИТРИД НАТРИЯ, СУЛЬФИД ЖЕЛЕЗА ( II) , СУЛЬФИД ЖЕЛЕЗА ( III)

Упражнение 1 на стр.66 учебника Оксиды металлов : оксид натрия, оксид меди ( II) , оксид железа ( III) , оксид меди ( I) Оксиды неметаллов : оксид азота ( V) , оксид серы ( IV) , оксид хлора ( V) , оксид фосфора ( V)

Упражнение 1 на стр.66 учебника

Оксиды металлов : оксид натрия, оксид меди ( II) , оксид железа ( III) , оксид меди ( I)

Оксиды неметаллов : оксид азота ( V) , оксид серы ( IV) , оксид хлора ( V) , оксид фосфора ( V)

Решения к задачам Дано : оксид углерода ( IV) – CO2 ,  m(CO2)= 22 г Найти :   V(CO2) -? N (CO2)-? Решение :1 ) Mr(CO2) = Ar(C)+ Ar(O)*2=  12+(16*2)=12+32=44 2) М(С O 2)= 44г / моль 3) n(CO2)=m/M=22 г / 44 г / моль=0,5 моль 4) v(CO2)=Vm*n= 22 ,4 л / моль *0,5 моль=11,2л 5) N(CO2)=NA *n=3 молекулы Ответ : 22 г С O2 занимают 11,2 л и этот объем составляет 3 молекулы

Решения к задачам

  • Дано : оксид углерода ( IV) – CO2 ,

m(CO2)= 22 г

Найти : V(CO2) -? N (CO2)-?

Решение :1 ) Mr(CO2) = Ar(C)+ Ar(O)*2= 12+(16*2)=12+32=44

2) М(С O 2)= 44г / моль

3) n(CO2)=m/M=22 г / 44 г / моль=0,5 моль

4) v(CO2)=Vm*n= 22 ,4 л / моль *0,5 моль=11,2л

5) N(CO2)=NA *n=3 молекулы

Ответ : 22 г С O2 занимают 11,2 л и этот объем составляет 3 молекулы

Решение задачи № 2 Дано : V (CO2) = 33 ,6 л Найти : m (CO2)-? Решение :1) n(CO2)= V/Vm= 33 ,6 л /22 ,4л / моль =1,5 моль 2) Mr(CO2)=44 , значит M (CO2)=44 г / моль 3) m(CO2)=M*n= 44 г / моль * 1,5 моль=66 г Ответ : 33,6 л оксида углерода ( IV) весят 66 грамм.

Решение задачи № 2

Дано : V (CO2) = 33 ,6 л

Найти : m (CO2)-?

Решение :1) n(CO2)= V/Vm= 33 ,6 л /22 ,4л / моль

=1,5 моль

2) Mr(CO2)=44 , значит M (CO2)=44 г / моль

3) m(CO2)=M*n= 44 г / моль * 1,5 моль=66 г

Ответ : 33,6 л оксида углерода ( IV) весят 66 грамм.

РЕФЛЕКСИЯ 1) Вернитесь к целям урока 2) подумайте, все ли вам понятно 3) задайте, если нужно вопросы 4) оцените свои знания по ключу: « 5» – все понятно, смогу объяснить другому «4» – все понятно, но объяснить не смогу; «3» – понятно, но не все «2» – ничего не понятно 5) кто получил «3»,»2» – дополнительные занятия по конспекту урока

РЕФЛЕКСИЯ

  • 1) Вернитесь к целям урока
  • 2) подумайте, все ли вам понятно
  • 3) задайте, если нужно вопросы
  • 4) оцените свои знания по ключу:
  • « 5» – все понятно, смогу объяснить другому
  • «4» – все понятно, но объяснить не смогу;
  • «3» – понятно, но не все
  • «2» – ничего не понятно
  • 5) кто получил «3»,»2» – дополнительные занятия по конспекту урока
   Самостоятельная работа    I) Составить формулы оксидов: 1 вариант : оксид железа ( II) , оксид хлора ( V) 2 вариант : оксид серы ( IV) , оксид меди ( I) II) Определить степень окисления элементов по формуле: 1 вариант :   2 вариант :

Самостоятельная работа

I) Составить формулы оксидов:

1 вариант : оксид железа ( II) , оксид хлора ( V)

2 вариант : оксид серы ( IV) , оксид меди ( I)

II) Определить степень окисления элементов по формуле:

1 вариант :

2 вариант :

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!