СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты для итоговой аттестации по изобразительному искусству в 6 классе со спецификацией

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестация в 6 классе по изобразительному искусству в форме экзамена по билетам. Каждый билет содержит 2 вопроса, один из которых теоретический, второй - практический. работа содержит спецификацию, выполненную по требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Билеты для итоговой аттестации по изобразительному искусству в 6 классе со спецификацией»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно-заочная)»

















Билеты к итоговой работе по изобразительному искусству в 6 классе со спецификацией


Автор: Краузе О.А., учитель русского языка,

литературы, искусства















Г. Омск - 2016



Вопросы к итоговой работе по ИЗО в 6 классе

Билет №1

1.Расскажите, где мы встречаемся с изобразительным искусством. Назовите конструктивные, декоративные и изобразительные искусства. Что между ними общего и в чем разница?

2.Сделайте портретный рисунок графическими материалами. Не забывайте, что лицо человека имеет ось симметрии. Используйте линию, пятно, ритм штриха.

Билет №2

1.Расскажите о художественных материалах. Какие вы знаете скульптурные, графические и живописные материалы?

2.Создайте портрет в технике аппликации. Постарайтесь передать выражение лица, настроение человека.

Билет №3

1.Что вы можете рассказать о цвете? Какие вы знаете основные цвета? Как получить составной цвет?

2.Создайте скульптурный портрет какого-нибудь литературного героя. Помните о симметрии, проработке деталей.

Билет №4

1.Назовите любой цвет и расскажите, какое настроение он вызывает у вас, о чем напоминает, где встречается в природе.

2. Назовите автора, название и жанр произведения. Что вы можете сказать о его композиции, цветовом и световом решении?

Билет №5

1.Какие вы знаете теплые и холодные цвета? Какие настроения они у вас вызывают? Определите, какими цветами написаны данные картины.

2.Попробуйте создать романтический пейзаж. Озаглавьте свою работу.

Билет №6

1.Где и когда вам приходилось видеть скульптуру? Какие вы можете назвать скульптурные памятники? Что такое произведения мелкой пластики? Из какого материала они могут быть выполнены?

2.Создайте пейзаж утреннего или вечернего состояния природы, передайте в нем пережитые вами впечатления.

Билет №7

1.Что такое натюрморт? Могут ли изображенные предметы отражать черты времени? А духовный мир человека?

2. Изобразите на листе бумаги уходящее вдаль пространство. Наполните его деталями (дорожкой, деревьями и т.д.). Не забудьте о линейной и воздушной перспективе.




Билет №8

1.Что вы знаете о перспективе? Менялся ли взгляд художника на мир с течением времени? Что такое линейная перспектива?

2. Назовите автора, название и жанр произведения. Что вы можете сказать о его композиции, цветовом и световом решении?

Билет №9

1.Как вы думаете, почему художники видят в свете и освещении сильное средство выразительности?

2. Создайте графическую зарисовку города.

Билет №10

1.Что такое гравюра? Какие виды графических изображений вы знаете?

2. Сделайте графическую зарисовку какого-либо предмета с натуры. Обратите внимание на соотношение величин частей изображаемого предмета.

Билет №11

1.Как вы понимаете, что такое выразительность цвета? Как используют художники цвет в натюрморте?

2.Нарисуйте портрет какого-нибудь литературного героя. Постарайтесь передать в портрете характер персонажа.

Билет №12

1.Что такое портрет? Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом? Какие виды портретов вы знаете?

2. С помощью графических материалов разнохарактерными линиями изобразите порыв ветра. Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве, деревьям. Не забывайте о ритме линий.

Билет №13

1.Какие существуют портретные скульптурные образы? Играет ли роль материал, используемый скульптором?

2. Создайте натюрморт в технике аппликации. Расположите предметы на всей плоскости листа. Какой предмет является композиционным центром?

Билет №14

1.Назовите великих портретистов. Расскажите об одном из них.

2. Нарисуйте животное с помощью геометрических фигур разной величины.








Билет №15

1.Рассмотри характер освещения в репродукции картины и определи, как художник использовал выразительные возможности света для создания художественного образа.











Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах

2. Сделайте зарисовку геометрического тела, изображая его объемную форму.

Билет №16

1.Как цвет раскрывает в портрете образ человека? Приведите примеры.

2.Выполни натюрморт, в котором присутствует борьба света и тени. Способ изображения выберите самостоятельно (аппликация, карандаш, мелки)

Билет №17

1.Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? Какие из них характерны для скульптуры, какие - для графики?

2. Попробуйте создать из мятой бумаги объемное изображение какого-либо животного.











Билет №18

1.Что такое пейзаж? Какие пейзажные мотивы вы можете назвать?

2. Назовите автора, название и жанр произведения. Что вы можете сказать о его композиции, цветовом и световом решении?

Билет №19

1.Кто такие художники-импрессионисты? Как они передают в пейзаже свои настроения?

2.Создайте натюрморт, который бы рассказал о вас. Не забывайте про композицию, световые контрасты, ритм линий и пятен.

Билет №20

1.Изобразительное пространство. Как понимали его художники разных эпох?

2. Создайте натюрморт с помощью графических материалов. Расположите предметы на всей плоскости листа. Какой предмет является композиционным центром?

Билет №21

1.Что такое перспектива. Как влияет на изображение природы выбор формы (горизонтальная, вертикальная, квадратная, удлиненная)?

2. Назовите автора, название и жанр произведения. Что вы можете сказать о его композиции, цветовом и световом решении?

Билет №22

1. Назовите известного русского пейзажиста. Какие его картины вам больше всего запомнились?

2. Вылепи по представлению какое-либо животное, создавая объемное изображение.





Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итогового зачета по изобразительному искусству за курс 6 класса

  1. Назначение зачета

Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 5 класса тем: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» с целью промежуточной аттестации обучающихся по изобразительному искусству.

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основании следующих документов:

  1. Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577.

  2. Основная образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».

  3. Авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015

Зачет по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж». Зачет проводится по билетам.

3. Структура зачета

Каждый билет итогового зачета состоит из 2 вопросов. Первый вопрос теоретический, второй вопрос – практическое задание. Всего в зачете 22 билета.

4. Распределение вопросов зачета по темам

Разделы курса 5 класса по ИЗО, включенные в работу

Количество вопросов и заданий

Из них

По рабочей программе

теоретических

практических

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»,

11

6

5

4

«Мир наших вещей. Натюрморт»,

11

5

6

4

«Вглядываясь в человека. Портрет»,

11

5

6

6

«Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж»

11

6

5

4

Итого

44

22

22

18



5. Проверяемые умения и виды деятельности

Билеты составлены, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения за курс 5 класса основной школы:

    1. называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

    2. классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

    3. композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

    4. создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

    5. навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

    6. изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

    7. создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;

    8. строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

    9. характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

    10. передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

    11. творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;

    12. рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

    13. применять перспективу в практической творческой работе;

    14. навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

    15. навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

    16. видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

    17. навыкам создания пейзажных зарисовок;

    18. различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

    19. навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

    20. различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

    21. определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

    22. пользоваться графическими материалами (карандаш), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

    23. различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;

    24. различать и характеризовать виды портрета;

    25. понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

    26. пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

    27. видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

    28. видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

    29. использовать графические материалы в работе над портретом;

    30. использовать образные возможности освещения в портрете;

    31. пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

    32. называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;

6. Время выполнения варианта зачета

Зачет проводится на индивидуальной консультации в устной форме. На подготовку ответа отводится 40 минут. При выполнении работы учащиеся могут записывать ответы на вопросы в бланк ответа со штампом школы.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Используются: альбомный лист, простой карандаш, пастельные мелки, ластик, пластилин, стеки, салфетка, цветная бумага, клей, при необходимости - справочные материалы.

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Оценка за зачетную работу выставляется в соответствии с критериями ответа по ИЗО. Учитывается:

  • степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

  • характер деятельности (репродуктивная, творческая);

  • качество выполняемой работы.



Оценка «5»

-     правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

-     верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

-     умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное,

-     полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

- ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности

-     правильно применяет приемы и  изученные техники  рисования;

-     работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески

Оценка «4»

-     полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

-     гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-     умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное,

- полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д.

-     при выполнении рисунка допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

- работа выполнена в заданное время, самостоятельно

Оценка «3»

-     учащийся  допускает неточность в изложении изученного материала.

-     основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил;

-    в рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя.

-     владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка;

-     понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки;

-     работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности.

Оценка «2»

-     допускает грубые ошибки в ответе;

-     обнаруживает полное незнание учебного материала.

-     допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя.

-     не знает основных элементов процесса рисования;

- не умеет пользоваться дополнительным материалом,  не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!