СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты для итоговой аттестации по изобразительному искусству в 5 классе со спецификацией

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестация по изобразительному искусству в 5 классе в форме экзамена по билетам. Каждый билет содержит 2 вопроса: один- теоретический, второй - практический. К работе прилагается спецификация, выполненная по требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Билеты для итоговой аттестации по изобразительному искусству в 5 классе со спецификацией»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно-заочная)»

















Билеты к итоговой работе по изобразительному искусству в 5 классе со спецификацией


Автор: Краузе О.А., учитель русского языка,

литературы, искусства















Г. Омск - 2016



Вопросы к итоговому зачету по ИЗО за курс 5 класса

Билет №1

1.Как отразились в древних образах народного искусства представления наших предков о земле и плодородии?

2.Создайте эскиз посуды из Гжели. Какую форму вы выбрали? Какими элементами расписали?

Билет №2

1.Зачем люди украшают свои жилища? О чем может рассказать декор крестьянской избы? В чем проявилась народная мудрость при устройстве жилой среды?

2.Придумайте герб своей семьи. Какую форму вы выбрали, какие фигуры-символы использовали?

Билет №3

1.Какую роль играет декор в крестьянском прикладном искусстве? Какие черты свойственны крестьянским мастерам?

2.Создайте из пластилина образ игрушки. Какая эта игрушка: каргопольская, филимоновская, дымковская?

Билет №4

  1. В чем секрет красоты народной вышивки? Каковы особенности художественного языка вышивки (на конкретных примерах)?


  1. Выполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства. Что это за предмет? Какие образы-символы вы использовали?

Билет №5

1.В чем секрет красоты русского народного костюма? Чем он отличается от современного? Какую роль в нем играют узоры?


2.Сделайте эскиз одного из предметов быта. Украсьте его по мотивам городецкой росписи.




Билет №6

1.Какие народные художественные промыслы связаны с глиняной игрушкой? Что их все отличает и что в них общего?

2.Выполните эскиз крестьянского дома. Какие декоративные элементы вы использовали? Какие образы-символы ввели в свою работу?

Билет №7

1.Как в изделиях Гжели проявляется конструктивная, изобразительная и декоративная деятельность? Какая из них главная?


2.Создайте древние образы в узорах вышивки. Какие цвета вы бы использовали? Где можно применить такой орнамент?

Билет №8

1.В чем своеобразие Городецкой росписи? Как мастерами создается настроение? Какие предметы изготовляют современные мастера?


2.Создайте древние образы в узорах резьбы по дереву. Какие элементы русской избы или предметов утвари можно украсить таким узором?

Билет №9

1.Почему хохломские изделия называют золотыми? Почему этот промысел славится по всей России?



2.Создайте эскиз внутреннего убранства русской избы. Какие части интерьера вы изобразили? Какие предметы быта вы бы поместили в это жилье?


Билет №10

1.В чем особенность жостовской росписи? В каких изделиях народного декоративного искусства применяются цветочные композиции?


2.Выполни эскиз полотенца по мотивам народной вышивки. Каков главный мотив? Есть ли орнаментальные ряды?

Билет №11

1.Какую роль играет декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте? Приведи примеры.


2.Придумайте интересную форму для хохломского изделия. Каким орнаментом вы его расписали?

Билет №12

1.Можно ли по одежде судить о месте человека в обществе? Определи, кто бы мог носить такую одежду? Какие народы, в какое время? Объясни свою позицию.







2.Придумайте роспись для жостовского подноса. Наметьте композицию. Какие элементы вы использовали? Какие цвета вы бы использовали для росписи этого подноса?











Билет №13

1.Зачем нужны людям отличительные знаки? О чем может рассказать герб? Знаешь ли ты, как выглядит герб города Омска?





2.Сделайте эскиз туеска из бересты. Какие элементы вы использовали в своей работе?

Билет №14

1.Как вы понимаете выражение «произведение говорит языком своего материала»? Какие средства художественной выразительности используют художники для выражения мыслей и чувств в произведениях декоративно-прикладного искусства?

2.Выполни эскиз народного праздничного костюма. В чем его своеобразие?

Билет №15

1.Что вы знаете о современном выставочном искусстве? Какие материалы используют для своих произведений современные мастера? В чем состоит отличие выставочных произведений декоративно-прикладного искусства от массового производства?

2.Выполните эскиз панно или витража. Где этот предмет может быть использован?

















Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итогового зачета по изобразительному искусству за курс 5 класса

  1. Назначение зачета

Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 5 класса тем: «Древние корни народного искусства», «Связь времен в народном искусстве», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире» с целью промежуточной аттестации обучающихся по изобразительному искусству.

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основании следующих документов:

  1. Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577.

  2. Основная образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».

  3. Авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015

Зачет по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Древние корни народного искусства», «Связь времен в народном искусстве», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире». Зачет проводится по билетам.

3. Структура зачета

Каждый билет итогового зачета состоит из 2 вопросов. Первый вопрос теоретический, второй вопрос – практическое задание. Всего в зачете 15 билетов.

4. Распределение вопросов зачета по темам

Разделы курса 5 класса по ИЗО, включенные в работу

Количество вопросов

Из них

По рабочей программе

теоретических

практических

«Древние корни народного искусства»,

11

5

6

4 часа

«Связь времен в народном искусстве»,


11

5

6

4 часа

«Декор – человек, общество, время»,


5

3

2

6 часов

«Декоративное искусство в современном мире».

3

2

1

4 часа

Итого

30

15

15

18 часов



5. Проверяемые умения и виды деятельности

Билеты составлены, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения за курс 5 класса основной школы:

  1. характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

  2. раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

  3. создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

  4. определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  5. создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

  6. умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  7. выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  8. владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  9. распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

  10. характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

  11. различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

  12. различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

  13. находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

  14. различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

6. Время выполнения варианта зачета

Зачет проводится на индивидуальной консультации в устной форме. На подготовку ответа отводится 40 минут. При выполнении работы учащиеся могут записывать ответы на вопросы в бланк ответа со штампом школы.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Используются: альбомный лист, простой карандаш, пастельные мелки, ластик, пластилин, стеки, салфетка, при необходимости - справочные материалы.

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Оценка за зачетную работу выставляется в соответствии с критериями ответа по ИЗО. Учитывается:

  • степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

  • характер деятельности (репродуктивная, творческая);

  • качество выполняемой работы.



Оценка «5»

-     правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

-     верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

-     умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное,

-     полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

- ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности

-     правильно применяет приемы и  изученные техники  рисования;

-     работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески

Оценка «4»

-     полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

-     гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-     умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное,

- полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д.

-     при выполнении рисунка допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

- работа выполнена в заданное время, самостоятельно

Оценка «3»

-     учащийся  допускает неточность в изложении изученного материала.

-     основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил;

-    в рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя.

-     владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка;

-     понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки;

-     работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности.

Оценка «2»

-     допускает грубые ошибки в ответе;

-     обнаруживает полное незнание учебного материала.

-     допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя.

-     не знает основных элементов процесса рисования;

- не умеет пользоваться дополнительным материалом,  не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!