Просмотр содержимого документа
«Билеты для итоговой аттестации по изобразительному искусству в 5 классе со спецификацией»
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно-заочная)»
Билеты к итоговой работе по изобразительному искусству в 5 классе со спецификацией
Автор: Краузе О.А., учитель русского языка,
литературы, искусства
Г. Омск - 2016
Вопросы к итоговому зачету по ИЗО за курс 5 класса
Билет №1 |
1.Как отразились в древних образах народного искусства представления наших предков о земле и плодородии? |
2.Создайте эскиз посуды из Гжели. Какую форму вы выбрали? Какими элементами расписали? |
Билет №2 |
1.Зачем люди украшают свои жилища? О чем может рассказать декор крестьянской избы? В чем проявилась народная мудрость при устройстве жилой среды? |
2.Придумайте герб своей семьи. Какую форму вы выбрали, какие фигуры-символы использовали? |
Билет №3 |
1.Какую роль играет декор в крестьянском прикладном искусстве? Какие черты свойственны крестьянским мастерам? |
2.Создайте из пластилина образ игрушки. Какая эта игрушка: каргопольская, филимоновская, дымковская? |
Билет №4 |
В чем секрет красоты народной вышивки? Каковы особенности художественного языка вышивки (на конкретных примерах)? |
Выполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства. Что это за предмет? Какие образы-символы вы использовали? |
Билет №5 |
1.В чем секрет красоты русского народного костюма? Чем он отличается от современного? Какую роль в нем играют узоры? |
2.Сделайте эскиз одного из предметов быта. Украсьте его по мотивам городецкой росписи. |
Билет №6 |
1.Какие народные художественные промыслы связаны с глиняной игрушкой? Что их все отличает и что в них общего? |
2.Выполните эскиз крестьянского дома. Какие декоративные элементы вы использовали? Какие образы-символы ввели в свою работу? |
Билет №7 |
1.Как в изделиях Гжели проявляется конструктивная, изобразительная и декоративная деятельность? Какая из них главная? |
2.Создайте древние образы в узорах вышивки. Какие цвета вы бы использовали? Где можно применить такой орнамент? |
Билет №8 |
1.В чем своеобразие Городецкой росписи? Как мастерами создается настроение? Какие предметы изготовляют современные мастера? |
2.Создайте древние образы в узорах резьбы по дереву. Какие элементы русской избы или предметов утвари можно украсить таким узором? |
Билет №9 |
1.Почему хохломские изделия называют золотыми? Почему этот промысел славится по всей России? |
2.Создайте эскиз внутреннего убранства русской избы. Какие части интерьера вы изобразили? Какие предметы быта вы бы поместили в это жилье? |
Билет №10 |
1.В чем особенность жостовской росписи? В каких изделиях народного декоративного искусства применяются цветочные композиции? |
2.Выполни эскиз полотенца по мотивам народной вышивки. Каков главный мотив? Есть ли орнаментальные ряды? |
Билет №11 |
1.Какую роль играет декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте? Приведи примеры. |
2.Придумайте интересную форму для хохломского изделия. Каким орнаментом вы его расписали? |
Билет №12 |
1.Можно ли по одежде судить о месте человека в обществе? Определи, кто бы мог носить такую одежду? Какие народы, в какое время? Объясни свою позицию. |
2.Придумайте роспись для жостовского подноса. Наметьте композицию. Какие элементы вы использовали? Какие цвета вы бы использовали для росписи этого подноса? |
Билет №13 |
1.Зачем нужны людям отличительные знаки? О чем может рассказать герб? Знаешь ли ты, как выглядит герб города Омска? |
2.Сделайте эскиз туеска из бересты. Какие элементы вы использовали в своей работе? |
Билет №14 |
1.Как вы понимаете выражение «произведение говорит языком своего материала»? Какие средства художественной выразительности используют художники для выражения мыслей и чувств в произведениях декоративно-прикладного искусства? |
2.Выполни эскиз народного праздничного костюма. В чем его своеобразие? |
Билет №15 |
1.Что вы знаете о современном выставочном искусстве? Какие материалы используют для своих произведений современные мастера? В чем состоит отличие выставочных произведений декоративно-прикладного искусства от массового производства? |
2.Выполните эскиз панно или витража. Где этот предмет может быть использован? |
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итогового зачета по изобразительному искусству за курс 5 класса
Назначение зачета
Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 5 класса тем: «Древние корни народного искусства», «Связь времен в народном искусстве», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире» с целью промежуточной аттестации обучающихся по изобразительному искусству.
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основании следующих документов:
Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577.
Основная образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
Авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015
Зачет по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Древние корни народного искусства», «Связь времен в народном искусстве», «Декор – человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире». Зачет проводится по билетам.
3. Структура зачета
Каждый билет итогового зачета состоит из 2 вопросов. Первый вопрос теоретический, второй вопрос – практическое задание. Всего в зачете 15 билетов.
4. Распределение вопросов зачета по темам
Разделы курса 5 класса по ИЗО, включенные в работу | Количество вопросов | Из них | По рабочей программе |
теоретических | практических |
«Древние корни народного искусства», | 11 | 5 | 6 | 4 часа |
«Связь времен в народном искусстве», | 11 | 5 | 6 | 4 часа |
«Декор – человек, общество, время», | 5 | 3 | 2 | 6 часов |
«Декоративное искусство в современном мире». | 3 | 2 | 1 | 4 часа |
Итого | 30 | 15 | 15 | 18 часов |
5. Проверяемые умения и виды деятельности
Билеты составлены, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения за курс 5 класса основной школы:
характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
6. Время выполнения варианта зачета
Зачет проводится на индивидуальной консультации в устной форме. На подготовку ответа отводится 40 минут. При выполнении работы учащиеся могут записывать ответы на вопросы в бланк ответа со штампом школы.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Используются: альбомный лист, простой карандаш, пастельные мелки, ластик, пластилин, стеки, салфетка, при необходимости - справочные материалы.
9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Оценка за зачетную работу выставляется в соответствии с критериями ответа по ИЗО. Учитывается:
степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
характер деятельности (репродуктивная, творческая);
качество выполняемой работы.
Оценка «5» | - правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; - верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное, - полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений; - ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности - правильно применяет приемы и изученные техники рисования; - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески |
Оценка «4» | - полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; - гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное, - полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д. - при выполнении рисунка допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений. - работа выполнена в заданное время, самостоятельно |
Оценка «3» | - учащийся допускает неточность в изложении изученного материала. - основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил; - в рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя. - владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; - понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; - работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности. |
Оценка «2» | - допускает грубые ошибки в ответе; - обнаруживает полное незнание учебного материала. - допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя. - не знает основных элементов процесса рисования; - не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте. |