СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет №25 Живая газета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билет №25

План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Петрушка»

Тема: «Работа над пьесой. Репетиция сказки»

Цель деятельности учителя: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; через игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся получит возможность научиться:  эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра  в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться : ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.

Коммуникативные. Обучающийся научится:  принимать  участие в работе группой, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы: коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический.

Виды упражнений: упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

 Драматизация сказки Ш. Перро «Спящая красавица»

Оборудование: компьютер, презентация, ширма с декорациями, перчаточные куклы

Ход занятия:

  1. Актуализация знаний. Постановка цели.

Психологический настрой.  

Дети, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Я желаю Вам крепкого здоровья и хорошего настроения. Ребята, мне очень хочется знать, а какое у вас настроение на начало нашего сегодняшнего занятия? Покажите своё настроение с помощью смайлика.  Я вижу, что у всех прекрасное настроение, теперь мы можем приступить к занятию.

Слайд 1. (Ребята, о чем песенка, которую вы только что прослушали?)

- О сказках.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? ( Мы будем продолжать работать над постановкой пьесы-сказки «Спящая красавица» Ш. Перро).

  1. Начнём наше занятие с дыхательной и речевой разминкиСлайд 2

- А какие дыхательные зарядки вы знаете?

-Свеча, Хомячок , Какой ароматный цветок, Губки

А) Жужжала муха около уха. Ж-Ж-Ж

Летел комар и звенел. З-З-З

Скакала лошадка. Цок-цок

Рычал тигрёнок. Р-Р-Р

Ползла змея. Ш-Ш-Ш

Б) Скороговорка (Слайд 3.)

Кукушка кукушонку купила капюшон.                                                                                  Надел кукушонок капюшон -                                                                                                                                                       Как в капюшоне он смешон.

-Прочитайте скороговорку про себя                                                                                    -Прочитайте медленно                                                                                                                -Прочитайте быстро                                                                                                                   -Прочитайте с вопросительной интонацией                                                                                                   -Прочитайте с восклицательной интонацией                                                                        -Сердито                                                                                                                            -Весело

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Слайд 4-5. Прочитай как артист!

Работа в группах.  У меня в руках веер с заданиями. Каждая группа берёт по одной полоске и выполняет предложенное задание. Как только вы будете готовы, нужно будет взяться за руки и поднять руки вверх, показывая тем самым, что задание выполнено (проверка работы)   

Творческие задания на развитие пантомимики:

1.Взять со стола карандаш так, как будто это:

  • червяк
  • горячая печеная картошка
  • маленькая бусинка.

3. Показать частями тела: работа в группе

  • как твои плечи говорят: «я горжусь».
  • как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».
  • как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»
  • как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».
  • как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»
  • как твой палец говорит: «иди сюда».

Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному». I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а)  сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски; д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа — задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку; г) идти по бревну или узкому мостику;

III группа — задание «размахивать руками».

Возможные варианты:

а) отгонять комаров; б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили; в) сушить мокрые руки и т.д. чистить картошку

Физминутка (музыкальная)

Репетиция на ширме «Спящая красавица» (Ш. Перро), 7 человек

Теперь переходим к репетиции сказки. Давайте вспомним героев сказки. Участники выходят к ширме и готовятся к исполнению роли, остальные учащиеся работают в группах, рисуют декорации к сказке.

Чему учит сказка?

V.  Подведение итогов. Рефлексия.  

Благодарим всех за внимание. Успехов вам, ребята!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Билет №25 Живая газета.»

Билет №25

План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Петрушка»

Тема: «Работа над пьесой. Репетиция сказки»

Цель деятельности учителя: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; через игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся получит возможность научиться:  эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра  в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться : ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.

Коммуникативные. Обучающийся научится:  принимать  участие в работе группой, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы: коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический.

Виды упражнений: упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

 Драматизация сказки Ш. Перро «Спящая красавица»

Оборудование: компьютер, презентация, ширма с декорациями, перчаточные куклы

Ход занятия:

  1. Актуализация знаний. Постановка цели.

Психологический настрой.  

Дети, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Я желаю Вам крепкого здоровья и хорошего настроения. Ребята, мне очень хочется знать, а какое у вас настроение на начало нашего сегодняшнего занятия? Покажите своё настроение с помощью смайлика. Я вижу, что у всех прекрасное настроение, теперь мы можем приступить к занятию.

Слайд 1. (Ребята, о чем песенка, которую вы только что прослушали?)

- О сказках.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? ( Мы будем продолжать работать над постановкой пьесы-сказки «Спящая красавица» Ш. Перро).

  1. Начнём наше занятие с дыхательной и речевой разминкиСлайд 2

- А какие дыхательные зарядки вы знаете?

-Свеча, Хомячок , Какой ароматный цветок, Губки

А) Жужжала муха около уха. Ж-Ж-Ж

Летел комар и звенел. З-З-З

Скакала лошадка. Цок-цок

Рычал тигрёнок. Р-Р-Р

Ползла змея. Ш-Ш-Ш

Б) Скороговорка (Слайд 3.)

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон - Как в капюшоне он смешон.

-Прочитайте скороговорку про себя -Прочитайте медленно -Прочитайте быстро -Прочитайте с вопросительной интонацией -Прочитайте с восклицательной интонацией -Сердито -Весело

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Слайд 4-5. Прочитай как артист!

Работа в группах. У меня в руках веер с заданиями. Каждая группа берёт по одной полоске и выполняет предложенное задание. Как только вы будете готовы, нужно будет взяться за руки и поднять руки вверх, показывая тем самым, что задание выполнено (проверка работы)   

Творческие задания на развитие пантомимики:

1.Взять со стола карандаш так, как будто это:

  • червяк

  • горячая печеная картошка

  • маленькая бусинка.

3. Показать частями тела: работа в группе

  • как твои плечи говорят: «я горжусь».

  • как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».

  • как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»

  • как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».

  • как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»

  • как твой палец говорит: «иди сюда».

Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному».
I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а)  сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа — задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
г) идти по бревну или узкому мостику;

III группа — задание «размахивать руками».

Возможные варианты:

а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д. чистить картошку

Физминутка (музыкальная)

Репетиция на ширме «Спящая красавица» (Ш. Перро), 7 человек

Теперь переходим к репетиции сказки. Давайте вспомним героев сказки. Участники выходят к ширме и готовятся к исполнению роли, остальные учащиеся работают в группах, рисуют декорации к сказке.

Чему учит сказка?

V.  Подведение итогов. Рефлексия.  

Благодарим всех за внимание. Успехов вам, ребята!





Технологическая карта занятия

по теме «Волшебный мир театра»



Предмет: объединение «Театральная мастерская»

Возраст детей: 9-10 лет

Место проведения: клуб по месту жительства

Тема: «Волшебный мир театра»

Тип занятия: комбинированный

Цель:   формирование ценностного отношения детей к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Задачи:

Образовательные: углублять знания детей о театре, театральном искусстве.

Развивающие: развивать творческое воображение, возможность проявления творческой инициативы, сценической деятельности в разнообразных видах импровизации.

 -  отрабатывать выразительность, дикцию.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние  мотивы.

  1. Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации;  

                                                 

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

       Познавательные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • осуществлять анализ, обобщение.

       Коммуникативные УУД

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

  1. Предметные результаты:

  • знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние  мотивы.



Основные понятия: театр, актёр, режиссёр, антракт, сценическое движение, сценическая речь и актерское мастерство.

Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;

  • памятка «Правила поведения в театре»

  • театральные маски для показа сказки по Л.Воронковой «Рукавичка».



Ожидаемый результат:

  • в результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения, воображения.






Этапы занятия

   

Деятельность педагога



Деятельность детей

Планируемые результаты

УУД

1.Самоопределение деятельности.

Организационный момент.

Время:5 минут

Звучит музыка.

Добрый день, ребята! Сегодня я поведу вас в волшебный мир театра. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте,  как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, отгадав загадки.

1.Писатель  пьесу написал

В театр он её отдал.

Получит роль свою актёр

Поставит пьесу …(режиссёр)

А кто такой режиссёр?

2.Чтоб за живое зрителя задеть

Приходится актёру даже петь

Он в творчестве своём атлант,

В актёре главное …(талант).

3.Звенит звонок, окончен акт

И начинается  (антракт).

Что такое антракт?

4.Сыграть в нём все мечтают дети,

И знают все его на свете

Киножурнал любимый наш.

И он зовётся (ералаш).

5.Вот на спектакле целый класс,

Начнётся действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон

Все отключили (телефон)

Из начальных букв слов  - отгадок складывается слово «ТЕАТР». 

Как вы  уже поняли, сегодня наше занятие будет отличаться  от всех остальных. Во-первых,  тем, что на нём присутствуют гости. И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое многие из вас  испытывают из-за стороннего наблюдения.

Говоря о вас,  как об участниках, можно образно сравнить вас с нераспустившимися цветами.

Следовательно, я являюсь вашим садовником, который делает всё возможное, чтобы вы росли, росли, и наконец, распустились в прекрасные бутоны. И сегодня  один из тех дней, когда садовник ухаживает за своими цветами.

А присутствующие здесь гости – это лучи солнца, которые дарят нам своё тепло и энергию для роста и развития.

А вас, уважаемые педагоги  попрошу собрать внутри себя  максимум доброты, теплоты, любви. Соберите это в некий энергетический шар где-то у себя в груди. Почувствуйте его. При этом не должно быть физического напряжения, работает только ваша внутренняя сущность. А теперь с помощью глаз направьте эту энергию детям.

А вы, ребята, загляните в глаза каждого педагога, примите эту положительную энергию, искупайтесь в этих лучах.

Только что вы выполнили упражнение по актёрскому мастерству. И моя вам оценка «отлично». Поаплодируйте друг другу.

По своей природе цветы тянутся к солнышку, не ограждаются, не бегут от него. И  это правильно! Ведь только тогда они смогут вырасти и распуститься в прекрасные, по – своему особенные бутоны.


Делятся на группы.

Одевают маски.

Высказывания детей.

Отгадывают загадки.

Режиссёр – это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съёмочным процессом или репетициями.

Антракт – перерыв между действиями театрального спектакля.

Звучит музыка Ералаш

На доске читают из букв слово «Театр».


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

2.Актуализация темы.

Время: 7 минут

Тема нашего сегодняшнего занятия «Волшебный мир театра». И сегодня мы попробуем приобщиться  к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.

Беседа по вопросам.

  • Вы любите ходить в театр?

  • Кто из вас был в театре?

  • Зачем люди ходят в театр?

  • Без кого не может существовать театр?

  • Какими качествами должен обладать актёр?

Педагог: На своих занятиях мы учимся хорошо и чётко говорить – это сценическая речь, мы учимся красиво двигаться – это называется сценическое движение. А также учимся быть интересными зрителю – это актёрское мастерство. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами и показать сказку Л. Воронковой  «Рукавичка».

Упражнения на выработку правильного дыхания.

А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик.

Надуваем его со звуком резко  «С-с-с-с».

Пошутите над товарищем, протяните руку, а горлышко отпустите, и  шарик медленно      сдувается «С-с-с-с-с».

А теперь маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», иопять медленно его сдуваем. «Сь-сь-сь-сь-сь».

 А теперь послушайте, как вела себя во время представления героиня стихотворения

А. Л. Барто «В театре».

Звучит текст в исполнении ученицы.

В театре

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с  подругой  Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой  Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И, наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

Учитель: Что вы можете посоветовать девочке?

 

Хоровое чтение

Ответы   детей.

Актёр – это  творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актёрского мастерства.

Дети выполняют упражнения.

Высказывания детей.

Надо было дождаться окончания спектакля. Потом можно спокойно поискать номерок, никому не мешая. В темноте всё равно ничего не видно. В результате девочка не увидела представления. К тому же она мешала другим зрителям.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

Регулятивные: умение слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные: познают особенности театрализованной деятельности.


3.Актуализация знаний.

Время:2-3минуты

Ты так играешь, так играешь.

Как будто медленно сгораешь.

Но что-то есть в твоём огне,

Ещё неведомое  мне.

Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в театре?

Называют правила поведения в театре.  

(Приложение 1)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

4.Построение сценической речи.

Время: 5 минут

Сценическая речь.

 1 группа  

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике!

- радость

-обида

- гордость

- страх

 2 группа

Тили – тили, трали –вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

- радость

-обида

- гордость

- страх

Работа в группе.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

5.Практическая работа .

Время: 15 минут

Маски театральные,

Маски карнавальные,

Надеваешь маску,

Попадаешь в сказку.

Показ сказки по Л.  Воронковой

«Рукавичка».

(Приложение 2)

Оценивают:

  • наблюдательность

  • воспитанность

  • доброту

  • отзывчивость

умение слушать

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

6.Подведение итогов.

Время: 5 минут

Сегодня я открыла  вам дверь в волшебный мир театра. А пройти в неё или пройти мимо, каждый человек решает сам. Кто из вас хотел бы войти в  эту дверь?

Приглашение на сказку «Рукавичка».

Выполняют самостоятельно творческую, практическую работу.

Регулятивные: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельностью.

7.Рефлексия.

Время: 5 минут

Упражнение «Дождь».

Все участники стоят в кругу. Ведущий (учитель) идёт внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий  не подойдёт к нему.

на 1-м круге – щёлкнет  пальцами;

на 2-м круге – трёт ладошкой о ладошку;

на 3 –м круге хлопает в ладонями;

на 4 –м круге -  хлопает ладонями по коленям»

на 5 –м круге - хлопает ладонями по коленям и топает ногами;

на 6 –м – хлопает ладонями по коленям;

на 7-м – хлопает ладонями;

на 8-м – трёт  ладонями;

на 9-м – щёлкает пальцами;

на 10 – делает один хлопок.

Так дождик заканчивается и затихает. «Что мы слышим? Так шумит красивый летний дождь»

В конце каждого занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените,  как прошло наше занятие.

Формулировка конечного результата работы на занятии.

Осуществление самооценки, самопроверки.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.





Конспект досугового мероприятия


Дата


Тема мероприятия

«Живая» газета – «Здоровячки – это мы!»

Форма проведения

Творческая форма: устный журнал.

Класс

2 класс «В»

Классный руководитель


Цели

  • Воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье;

  • Освоение первоначальных знаний о здоровье и его составляющего;

  • Укрепление здоровья, содействия гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

  • Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах;

  • Овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

Задачи

  • Образовательные:

  • Актуализировать знания о здоровье;

  • Расширить общий кругозор обучающихся.

  • Развивающие:

  • Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

  • Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

  • Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

  • Воспитательные:

  • Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;


Средства воспитания

На основе направленности-Методы формирования сознания.

По характеру - убеждение.

По результатам- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;


Универсальные учебные действия

  • Личностные УУД:

  • Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

  • Сформированность учебной мотивации;

  • Формирование гражданской идентичности личности;

  • Регулятивные УУД:

  • Умение составлять план действий;

  • способствует к волевому усилию;

  • Развитие рефлексии и саморефлексии;

  • Коммуникативные УУД

  • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;

  • умение слушать;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Познавательные УУД

  • Сформировать знания о здоровом образе жизни




Конспект досугового мероприятия


Дата


Тема мероприятия

«Живая» газета – «Здоровячки – это мы!»

Форма проведения

Творческая форма: устный журнал.

Класс

2 класс «В»

Классный руководитель


Цели

  • Воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье;

  • Освоение первоначальных знаний о здоровье и его составляющего;

  • Укрепление здоровья, содействия гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

  • Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах;

  • Овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

Задачи

  • Образовательные:

  • Актуализировать знания о здоровье;

  • Расширить общий кругозор обучающихся.

  • Развивающие:

  • Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

  • Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

  • Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

  • Воспитательные:

  • Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

  • Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;


Средства воспитания

На основе направленности-Методы формирования сознания.

По характеру - убеждение.

По результатам- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;


Универсальные учебные действия

  • Личностные УУД:

  • Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

  • Сформированность учебной мотивации;

  • Формирование гражданской идентичности личности;

  • Регулятивные УУД:

  • Умение составлять план действий;

  • способствует к волевому усилию;

  • Развитие рефлексии и саморефлексии;

  • Коммуникативные УУД

  • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;

  • умение слушать;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Познавательные УУД

  • Сформировать знания о здоровом образе жизни



ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Введение в тему классного часа

Главный редактор. Я - ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ «Здоровье». Разговор о здоровье стар, как мир. Гиппократ и Авиценна, Пастер и Мечников и ещё десятки великих целителей мира говорили о единстве здоровья тела и духа, о гармоничном развитии человека. Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Тема сегодняшнего выпуска нашей газеты – «Здоровые дети в здоровой семье».

Итак, отправляемся в путешествие по страницам нашей газеты.

У нас 3 команды.

1 команда «Силачи».

2 команда «Крепыши».

3 команда «Чистюли».

Слушают.









Делятся на 3 команды по рядам. Выбирают капитанов.

1 конкурс «Вопросник»

Главный редактор задаёт вопросы.

Команде «Силачи»

  1. В какое время дня нужно делать зарядку.

  2. Главные силачи человека. Что это?

Команде «Чистюли»

  1. Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

  2. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

Команде «Крепыши»

  1. Закончить: «Наши верные друзья – солнце, воздух и …?»

  2. Закалённый человек. Это какой человек?

Отвечают на вопросы

2 конкурс «что для кого»

Каждой команде раздаются предметы:

  1. Полотенце, зубная паста, зубная щётка

  2. Шампунь, мочалка, мыло.

  3. Расчёска, ложка, тарелка.

Задание: Определить, какие предметы быть должны личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.

Выполняют задания

Физкультминутка

А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, сильные какие вы быстрые. Теперь мы проведём физкультминутку, ведь наш помощник в сохранении здоровья – движение.

Идёт физминутка

Какие все молодцы! Как хорошо мы подвигались!

Выполняют движение за преподавателем

3 конкурс.

«Можно» или «нельзя»

Вставьте в предложения слова «Можно» или «нельзя»

А) _________ употреблять очень горячую пищу.

Б) нюхать и пробовать незнакомые вещества _______.

В) читать в транспорте _____________.

Г) на солнце смотреть _________ в тёмных очках.

Д) _________ слушать громко музыку.

Е) на морозе трогать влажными руками металлические предметы __________.


Вставляют пропущенные слова

4 конкурс

«Собери слово»

Решите примеры, соберите слово, расположив ответы в порядке возрастания. Объясните значение этого слова

Р

17-9

К

34+36

И

13+7

Ы

43+3

В

45-8

И

56+16

Ч

90-40

П

72-70


2

8

20

37

46

50

70

72

п

р

и

в

ы

ч

к

и


Выполняют задание.

5 конкурс «собери слово»

Расставьте карточки в порядке возрастания чисел и прочитайте совет.


2 аля

7 ешь

3 йся

1 Зак

8 бы

5 и

4 есл

12 ов!

6 хоч

9 ть

10 зд

11 ор


Выполняют задание.

6 конкурс «Собери слово»

Определи какое слово рассыпалось. Объясните его значение.

Е Р Ж М И


Собирают слово и объясняют значение

Игра «Повтори-ка»

Быстро выполняем движения, которые я назову:

Руки к пяткам и к ушам, 
На колени и к плечам, 
В стороны, на пояс, вверх! 
А теперь веселый смех! 

Все мальчишки: "Ха-ха-ха!" 
Все девчонки: "Хи-хи-хи!" 
А все вместе "хо-хо-хо!" 

А ещё быстрее можете?


Итог занятия. Рефлексия

Дети заполняют страницы журнала.

Обведи свои ладоши. Если согласны, напишите да на своей ладошке.

  • Мы за здоровье!

  • Мы – за счастье!

  • Мы – против боли и несчастья!

  • За трезвый разум!

  • За ясность мысли!

  • За счастливое детство!

  • За радость жизни!

Из своих ладошек соберите «Цветок здоровья».

Всем большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии.

После каждого соревнования нужно подводить итоги. Итак, в наших конкурсах победила дружба!!!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!