Билет №25
План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Петрушка»
Тема: «Работа над пьесой. Репетиция сказки»
Цель деятельности учителя: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; через игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться : ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.
Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе группой, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы: коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический.
Виды упражнений: упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.
Драматизация сказки Ш. Перро «Спящая красавица»
Оборудование: компьютер, презентация, ширма с декорациями, перчаточные куклы
Ход занятия:
Актуализация знаний. Постановка цели.
Психологический настрой.
Дети, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Я желаю Вам крепкого здоровья и хорошего настроения. Ребята, мне очень хочется знать, а какое у вас настроение на начало нашего сегодняшнего занятия? Покажите своё настроение с помощью смайлика. Я вижу, что у всех прекрасное настроение, теперь мы можем приступить к занятию.
Слайд 1. (Ребята, о чем песенка, которую вы только что прослушали?)
- О сказках.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? ( Мы будем продолжать работать над постановкой пьесы-сказки «Спящая красавица» Ш. Перро).
Начнём наше занятие с дыхательной и речевой разминки. Слайд 2
- А какие дыхательные зарядки вы знаете?
-Свеча, Хомячок , Какой ароматный цветок, Губки
А) Жужжала муха около уха. Ж-Ж-Ж
Летел комар и звенел. З-З-З
Скакала лошадка. Цок-цок
Рычал тигрёнок. Р-Р-Р
Ползла змея. Ш-Ш-Ш
Б) Скороговорка (Слайд 3.)
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон - Как в капюшоне он смешон.
-Прочитайте скороговорку про себя -Прочитайте медленно -Прочитайте быстро -Прочитайте с вопросительной интонацией -Прочитайте с восклицательной интонацией -Сердито -Весело
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Слайд 4-5. Прочитай как артист!
Работа в группах. У меня в руках веер с заданиями. Каждая группа берёт по одной полоске и выполняет предложенное задание. Как только вы будете готовы, нужно будет взяться за руки и поднять руки вверх, показывая тем самым, что задание выполнено (проверка работы)
Творческие задания на развитие пантомимики:
1.Взять со стола карандаш так, как будто это:
червяк
горячая печеная картошка
маленькая бусинка.
3. Показать частями тела: работа в группе
как твои плечи говорят: «я горжусь».
как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».
как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»
как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».
как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»
как твой палец говорит: «иди сюда».
Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному».
I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:
а) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.
II группа — задание «идти». Возможные варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
г) идти по бревну или узкому мостику;
III группа — задание «размахивать руками».
Возможные варианты:
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д. чистить картошку
Физминутка (музыкальная)
Репетиция на ширме «Спящая красавица» (Ш. Перро), 7 человек
Теперь переходим к репетиции сказки. Давайте вспомним героев сказки. Участники выходят к ширме и готовятся к исполнению роли, остальные учащиеся работают в группах, рисуют декорации к сказке.
Чему учит сказка?
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Благодарим всех за внимание. Успехов вам, ребята!
Технологическая карта занятия
по теме «Волшебный мир театра»
Предмет: объединение «Театральная мастерская»
Возраст детей: 9-10 лет
Место проведения: клуб по месту жительства
Тема: «Волшебный мир театра»
Тип занятия: комбинированный
Цель: формирование ценностного отношения детей к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.
Задачи:
Образовательные: углублять знания детей о театре, театральном искусстве.
Развивающие: развивать творческое воображение, возможность проявления творческой инициативы, сценической деятельности в разнообразных видах импровизации.
- отрабатывать выразительность, дикцию.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.
Планируемые результаты:
Личностные:
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
строить речевое высказывание в устной форме;
строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осуществлять анализ, обобщение.
Коммуникативные УУД
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Основные понятия: театр, актёр, режиссёр, антракт, сценическое движение, сценическая речь и актерское мастерство.
Оборудование:
интерактивная доска;
аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;
памятка «Правила поведения в театре»
театральные маски для показа сказки по Л.Воронковой «Рукавичка».
Ожидаемый результат:
в результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения, воображения.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты УУД |
1.Самоопределение деятельности. Организационный момент. Время:5 минут | Звучит музыка. Добрый день, ребята! Сегодня я поведу вас в волшебный мир театра. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, отгадав загадки. 1.Писатель пьесу написал В театр он её отдал. Получит роль свою актёр Поставит пьесу …(режиссёр) А кто такой режиссёр? 2.Чтоб за живое зрителя задеть Приходится актёру даже петь Он в творчестве своём атлант, В актёре главное …(талант). 3.Звенит звонок, окончен акт И начинается (антракт). Что такое антракт? 4.Сыграть в нём все мечтают дети, И знают все его на свете Киножурнал любимый наш. И он зовётся (ералаш). 5.Вот на спектакле целый класс, Начнётся действие сейчас. Чтоб не мешал нам перезвон Все отключили (телефон) Из начальных букв слов - отгадок складывается слово «ТЕАТР». Как вы уже поняли, сегодня наше занятие будет отличаться от всех остальных. Во-первых, тем, что на нём присутствуют гости. И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения. Говоря о вас, как об участниках, можно образно сравнить вас с нераспустившимися цветами. Следовательно, я являюсь вашим садовником, который делает всё возможное, чтобы вы росли, росли, и наконец, распустились в прекрасные бутоны. И сегодня один из тех дней, когда садовник ухаживает за своими цветами. А присутствующие здесь гости – это лучи солнца, которые дарят нам своё тепло и энергию для роста и развития. А вас, уважаемые педагоги попрошу собрать внутри себя максимум доброты, теплоты, любви. Соберите это в некий энергетический шар где-то у себя в груди. Почувствуйте его. При этом не должно быть физического напряжения, работает только ваша внутренняя сущность. А теперь с помощью глаз направьте эту энергию детям. А вы, ребята, загляните в глаза каждого педагога, примите эту положительную энергию, искупайтесь в этих лучах. Только что вы выполнили упражнение по актёрскому мастерству. И моя вам оценка «отлично». Поаплодируйте друг другу. По своей природе цветы тянутся к солнышку, не ограждаются, не бегут от него. И это правильно! Ведь только тогда они смогут вырасти и распуститься в прекрасные, по – своему особенные бутоны. | Делятся на группы. Одевают маски. Высказывания детей. Отгадывают загадки. Режиссёр – это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съёмочным процессом или репетициями. Антракт – перерыв между действиями театрального спектакля. Звучит музыка Ералаш На доске читают из букв слово «Театр». | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
2.Актуализация темы. Время: 7 минут | Тема нашего сегодняшнего занятия «Волшебный мир театра». И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров. Беседа по вопросам. Вы любите ходить в театр? Кто из вас был в театре? Зачем люди ходят в театр? Без кого не может существовать театр? Какими качествами должен обладать актёр? Педагог: На своих занятиях мы учимся хорошо и чётко говорить – это сценическая речь, мы учимся красиво двигаться – это называется сценическое движение. А также учимся быть интересными зрителю – это актёрское мастерство. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами и показать сказку Л. Воронковой «Рукавичка». Упражнения на выработку правильного дыхания. А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик. Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с». Пошутите над товарищем, протяните руку, а горлышко отпустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с». А теперь маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», иопять медленно его сдуваем. «Сь-сь-сь-сь-сь». А теперь послушайте, как вела себя во время представления героиня стихотворения А. Л. Барто «В театре». Звучит текст в исполнении ученицы. В театре Когда мне было восемь лет, Я пошла смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала. Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка. Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда-то... Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: - Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И, наконец, нашла его. А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет,— Ребятам я сказала. Учитель: Что вы можете посоветовать девочке? | Хоровое чтение Ответы детей. Актёр – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актёрского мастерства. Дети выполняют упражнения. Высказывания детей. Надо было дождаться окончания спектакля. Потом можно спокойно поискать номерок, никому не мешая. В темноте всё равно ничего не видно. В результате девочка не увидела представления. К тому же она мешала другим зрителям. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками Регулятивные: умение слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: познают особенности театрализованной деятельности. |
3.Актуализация знаний. Время:2-3минуты | Ты так играешь, так играешь. Как будто медленно сгораешь. Но что-то есть в твоём огне, Ещё неведомое мне. Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в театре? | Называют правила поведения в театре. (Приложение 1) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
4.Построение сценической речи. Время: 5 минут | Сценическая речь. 1 группа А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике! - радость -обида - гордость - страх 2 группа Тили – тили, трали –вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали! - радость -обида - гордость - страх | Работа в группе. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
5.Практическая работа . Время: 15 минут | Маски театральные, Маски карнавальные, Надеваешь маску, Попадаешь в сказку. | Показ сказки по Л. Воронковой «Рукавичка». (Приложение 2) Оценивают: наблюдательность воспитанность доброту отзывчивость умение слушать | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
6.Подведение итогов. Время: 5 минут | Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. А пройти в неё или пройти мимо, каждый человек решает сам. Кто из вас хотел бы войти в эту дверь? Приглашение на сказку «Рукавичка». | Выполняют самостоятельно творческую, практическую работу. | Регулятивные: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельностью. |
7.Рефлексия. Время: 5 минут | Упражнение «Дождь». Все участники стоят в кругу. Ведущий (учитель) идёт внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий не подойдёт к нему. на 1-м круге – щёлкнет пальцами; на 2-м круге – трёт ладошкой о ладошку; на 3 –м круге хлопает в ладонями; на 4 –м круге - хлопает ладонями по коленям» на 5 –м круге - хлопает ладонями по коленям и топает ногами; на 6 –м – хлопает ладонями по коленям; на 7-м – хлопает ладонями; на 8-м – трёт ладонями; на 9-м – щёлкает пальцами; на 10 – делает один хлопок. Так дождик заканчивается и затихает. «Что мы слышим? Так шумит красивый летний дождь» В конце каждого занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените, как прошло наше занятие. | Формулировка конечного результата работы на занятии. Осуществление самооценки, самопроверки. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Конспект досугового мероприятия
Дата | |
Тема мероприятия | «Живая» газета – «Здоровячки – это мы!» |
Форма проведения | Творческая форма: устный журнал. |
Класс | 2 класс «В» |
Классный руководитель | |
Цели | Воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье; Освоение первоначальных знаний о здоровье и его составляющего; Укрепление здоровья, содействия гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах; Овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; |
Задачи | Актуализировать знания о здоровье; Расширить общий кругозор обучающихся. Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; |
Средства воспитания | На основе направленности-Методы формирования сознания. По характеру - убеждение. По результатам- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи; |
Универсальные учебные действия | Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; Сформированность учебной мотивации; Формирование гражданской идентичности личности; Умение составлять план действий; способствует к волевому усилию; Развитие рефлексии и саморефлексии; социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Конспект досугового мероприятия
Дата | |
Тема мероприятия | «Живая» газета – «Здоровячки – это мы!» |
Форма проведения | Творческая форма: устный журнал. |
Класс | 2 класс «В» |
Классный руководитель | |
Цели | Воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье; Освоение первоначальных знаний о здоровье и его составляющего; Укрепление здоровья, содействия гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах; Овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; |
Задачи | Актуализировать знания о здоровье; Расширить общий кругозор обучающихся. Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; |
Средства воспитания | На основе направленности-Методы формирования сознания. По характеру - убеждение. По результатам- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи; |
Универсальные учебные действия | Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; Сформированность учебной мотивации; Формирование гражданской идентичности личности; Умение составлять план действий; способствует к волевому усилию; Развитие рефлексии и саморефлексии; социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Введение в тему классного часа |
Главный редактор. Я - ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ «Здоровье». Разговор о здоровье стар, как мир. Гиппократ и Авиценна, Пастер и Мечников и ещё десятки великих целителей мира говорили о единстве здоровья тела и духа, о гармоничном развитии человека. Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Тема сегодняшнего выпуска нашей газеты – «Здоровые дети в здоровой семье». Итак, отправляемся в путешествие по страницам нашей газеты. У нас 3 команды. 1 команда «Силачи». 2 команда «Крепыши». 3 команда «Чистюли». | Слушают. Делятся на 3 команды по рядам. Выбирают капитанов. |
1 конкурс «Вопросник» |
Главный редактор задаёт вопросы. Команде «Силачи» В какое время дня нужно делать зарядку. Главные силачи человека. Что это? Команде «Чистюли» Сколько раз в день и когда надо мыть руки? Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? Команде «Крепыши» Закончить: «Наши верные друзья – солнце, воздух и …?» Закалённый человек. Это какой человек? | Отвечают на вопросы |
2 конкурс «что для кого» |
Каждой команде раздаются предметы: Полотенце, зубная паста, зубная щётка Шампунь, мочалка, мыло. Расчёска, ложка, тарелка. Задание: Определить, какие предметы быть должны личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. | Выполняют задания |
Физкультминутка |
А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, сильные какие вы быстрые. Теперь мы проведём физкультминутку, ведь наш помощник в сохранении здоровья – движение. Идёт физминутка Какие все молодцы! Как хорошо мы подвигались! | Выполняют движение за преподавателем |
3 конкурс. «Можно» или «нельзя» |
Вставьте в предложения слова «Можно» или «нельзя» А) _________ употреблять очень горячую пищу. Б) нюхать и пробовать незнакомые вещества _______. В) читать в транспорте _____________. Г) на солнце смотреть _________ в тёмных очках. Д) _________ слушать громко музыку. Е) на морозе трогать влажными руками металлические предметы __________. | Вставляют пропущенные слова |
4 конкурс «Собери слово» |
Решите примеры, соберите слово, расположив ответы в порядке возрастания. Объясните значение этого слова Р | 17-9 | К | 34+36 | И | 13+7 | Ы | 43+3 | В | 45-8 | И | 56+16 | Ч | 90-40 | П | 72-70 | 2 | 8 | 20 | 37 | 46 | 50 | 70 | 72 | п | р | и | в | ы | ч | к | и | | Выполняют задание. |
5 конкурс «собери слово» |
Расставьте карточки в порядке возрастания чисел и прочитайте совет. 2 аля | 7 ешь | 3 йся | 1 Зак | 8 бы | 5 и | 4 есл | 12 ов! | 6 хоч | 9 ть | 10 зд | 11 ор | | Выполняют задание. |
6 конкурс «Собери слово» |
Определи какое слово рассыпалось. Объясните его значение. Е Р Ж М И | Собирают слово и объясняют значение |
Игра «Повтори-ка» |
Быстро выполняем движения, которые я назову: Руки к пяткам и к ушам, На колени и к плечам, В стороны, на пояс, вверх! А теперь веселый смех! Все мальчишки: "Ха-ха-ха!" Все девчонки: "Хи-хи-хи!" А все вместе "хо-хо-хо!" А ещё быстрее можете? | |
Итог занятия. Рефлексия |
Дети заполняют страницы журнала. Обведи свои ладоши. Если согласны, напишите да на своей ладошке. Из своих ладошек соберите «Цветок здоровья». Всем большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии. После каждого соревнования нужно подводить итоги. Итак, в наших конкурсах победила дружба!!! | |