СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет № 15. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «МИР ВОКРУГ НАС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Билет № 15

Задание № 1

Разработать и провести фрагмент внеклассного занятия для младших школьников в форме игры по станциям (тема и класс по выбору).

 

Игра по станциям – это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать в одной команде.

Игра по станциям включает в себя различные организованные этапы, (пункты), маршрутные листы, тем самым развивает в детях познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей на воздухе и приобщает к здоровому образу жизни.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

«МИР ВОКРУГ НАС»

Цель: формирование ценностного отношения к окружающей среде у детей и подростков

Задачи: 

  • Расширение кругозора участников;
  • формирование экологической компетентности;
  • развитие навыков работы в команде;
  • стимулирование познавательной активности участников.  

Оборудование: Рупор, ленточки для команд по цветам, аптечка. Реквизит для станций:

- вопросы викторины и загадки - карточки с пазлами - цветные мелки - мячики, обручи, конусы - карточки с ребусами - маршрутные листы - таблички разных цветов со словами, которые выдаются команде по прохождению станции - две коробки, внутри: луковица, семена подсолнечника

- карточки с буквами алфавита

Место проведения: парк

Форма проведения: игра по станциям

Класс: 3

Ход мероприятия  

1. Организационный момент Встреча детей. Объявление общей темы и цели мероприятия. Деление детей на 5 команд, раздача ленточек каждой команде своего цвета. Объявление правил игры: - время на каждую станцию - сигнал перехода - маршрутные листы - место сбора после прохождения станций и кульминационное задание: собрать поговорку из слов, собранных на каждой станции  

 

2. Игра по станциям

Станция «Зеленая планета»

Цель:

1. Дать правильные ответы на загадки и вопросы викторины 2. Дополнение – «Загадочный ящик»

Команде показывается «загадочный ящик». Ребятам загадывается загадка, ответ на который находится в ящике

- Планшет с вопросами викторины и загадками  

- Две коробки, в каждой из которых луковицы и семена подсолнечника

Станция «Этажи леса. Рисунки»

Цель: 1. Поиграть с детьми в игру «Трава, Куст, Дерево». Дети ходят по кругу и на слова ведущего принимают соответствующие позы, показывая руками «траву» -низко наклониться к земле, «куст» - в полный рост развести руками в сторону, «дерево» - поднять высоко руки вверх 2. Нарисовать свой куст/растение/дерево мелками на асфальте

 

 

 

 

 

 

 

- Мелки

Станция «Звериная планета»

Цель: 1. Пробежать эстафету с мячом через препятствия, в конце пути взять одну карточку и вернуться на старт 2. Отгадать ребус, изображенной на карточке (на каждого ребенка по 1 карточке-ребусу)

- Конусы (6 шт)

- Мячи (2 шт) - Обручи (2 шт) - Карточки с ребусами - Планшет с отгадками на ребусы для ведущего

Станция «Цветочный мир»

Цель:

1. Разгадать загадки цветов

2.Собрать перепутанные пазлы, должны получиться картинки тех же цветов, что и в загадках

- Планшет с загадками - Пазлы по 6 шт. – 6 картинок

Станция «Живая буква»

Цель:

1. Капитаны команд вытягивают из мешка одну букву и команда за 1 минуту должна вспомнить цветок, дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя, начинающих на эту букву.

-Карточки с буквами алфавита

3. Завершение мероприятия Когда все станции будут пройдены каждая команда возвращается на старт

Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зеленая? (Ответы детей)

– Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком, в облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг!

 

Станция «Зеленая планета»

 

  1. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)
  2. Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)
  3. Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)
  4. Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)
  5. Сколько лет живет дуб? (300-400)
  6. Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)
  7. Это дерево называют «плакучим» (ива)
  8. Это лекарственное растение называют кошачье травой (валериана)
  9. Какая птица самая маленькая на Земле? (колибри)
  10. Какая птица самая большая на Земле? (страус)
  11. Пингвин - птица или нет? (птица)
  12. Какая птица летает выше всех? (орел)
  13. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

 

Сказочные загадки

1. За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу и сказке «Двенадцать месяцев»? (ландыш)

2. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)

3.Что никак не мог сделать Данила - мастер (Каменный цветок)

4. Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)

5. На поле этих цветов уснула Элл и по пути к Изумрудному городу (мак)

6. По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)

7.На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)

8.Продолжите. Ромашки спрятались, поникли ... (лютики)

9.К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)

10.Цветок, упавший на лапу Азора (роза)

 

ДОПОЛНЕНИЕ «Загадочный ящик»

Команде показывается «загадочный ящик». Ребятам загадывается загадка, ответ на который находится в ящике (можно поделить на 2 команды: мальчишки и девчонки)

 

  1. В коробочке лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей, Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в середине века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что это? (Луковица)

 

  1. В коробочке лежат семена. Родима этого растения - Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге «Царство израстания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получить из них масло, пережженные семена имеют запах кофея». Что это за лакомство лежит в коробочке? (семена подсолнечника)

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ

«Кто лишний?»

Командам предлагается по три набора животных. Надо найти лишнего в каждой из групп и объяснить свой выбор.

      1. Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза
      2. Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба
      3. Лошадь, собака, суслик, кошка, корова
      4. Собака, рысь, коза, корова, лошадь
      5. Кузнечик, пчела, муха, комар, воробей
      6. Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена
      7. Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, летучая мышь
      8. Кот, морж, осьминог, носорог, акула
      9. Лещ, дельфин, щука, окунь, сом

 

 

Станция «Живая буква»

Капитаны команд вытягивают из мешка одну букву и команда за 1 минуту должна вспомнить цветок, дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя, начинающих на эту букву.

ЦВЕТОК

 

ДЕРЕВО

 

НАСЕКОМОЕ

 

РЫБА

 

ПТИЦА

 

ЗВЕРЬ

 

 

Станция «Цветочный мир»

«Корзина загадок»

 

Золотая середина, и лучи идут кругом.

Это может быть картина: солнце в небе голубом.

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы .,. (ромашки)

 

Подрастает - нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока, стоит одетый в желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята, просто,.. (одуванчик)

 

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка –

Все знают, что зовут цветок... (фиалкой)

 

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и поле, и валежник,

И первый появляется в проталинке, (подснежник)

 

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелек –

Ну кто ж его не знает, ведь это.,. (василек)

 

Ранним утром распускается лепестки свои цветок.

А как вечер наступает, гаснет красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?

Это яркая ... (гвоздика) новый празднует денек.

 

После того как загадки разгаданы, учащимся предлагается собрать перепутанные пазлы, должны получиться картинки тех же цветов, что и в загадках

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЦВЕТЫ-ПАЗЛЫ

 

Просмотр содержимого документа
«Билет № 15. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «МИР ВОКРУГ НАС»»



Билет № 15

Задание № 1

Разработать и провести фрагмент внеклассного занятия для младших школьников в форме игры по станциям (тема и класс по выбору).



Игра по станциям – это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать в одной команде.

Игра по станциям включает в себя различные организованные этапы, (пункты), маршрутные листы, тем самым развивает в детях познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей на воздухе и приобщает к здоровому образу жизни.



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

«МИР ВОКРУГ НАС»


Цель: формирование ценностного отношения к окружающей среде у детей и подростков

Задачи: 

  • Расширение кругозора участников;

  • формирование экологической компетентности;

  • развитие навыков работы в команде;

  • стимулирование познавательной активности участников.


Оборудование:
Рупор, ленточки для команд по цветам, аптечка.
Реквизит для станций:

- вопросы викторины и загадки
- карточки с пазлами
- цветные мелки
- мячики, обручи, конусы
- карточки с ребусами
- маршрутные листы
- таблички разных цветов со словами, которые выдаются команде по прохождению станции
- две коробки, внутри: луковица, семена подсолнечника

- карточки с буквами алфавита

Место проведения: парк

Форма проведения: игра по станциям

Класс: 3


Ход мероприятия


1. Организационный момент
Встреча детей.
Объявление общей темы и цели мероприятия.
Деление детей на 5 команд, раздача ленточек каждой команде своего цвета.
Объявление правил игры:
- время на каждую станцию
- сигнал перехода
- маршрутные листы
- место сбора после прохождения станций и кульминационное задание: собрать поговорку из слов, собранных на каждой станции




2. Игра по станциям

Станция «Зеленая планета»

Цель:

1. Дать правильные ответы на загадки и вопросы викторины
2. Дополнение – «Загадочный ящик»

Команде показывается «загадочный ящик». Ребятам загадывается загадка, ответ на который находится в ящике

- Планшет с вопросами викторины и загадками


- Две коробки, в каждой из которых луковицы и семена подсолнечника

Станция «Этажи леса. Рисунки»

Цель:
1. Поиграть с детьми в игру «Трава, Куст, Дерево». Дети ходят по кругу и на слова ведущего принимают соответствующие позы, показывая руками «траву» -низко наклониться к земле, «куст» - в полный рост развести руками в сторону, «дерево» - поднять высоко руки вверх
2. Нарисовать свой куст/растение/дерево мелками на асфальте















- Мелки

Станция «Звериная планета»

Цель:
1. Пробежать эстафету с мячом через препятствия, в конце пути взять одну карточку и вернуться на старт
2. Отгадать ребус, изображенной на карточке
(на каждого ребенка по 1 карточке-ребусу)

- Конусы (6 шт)

- Мячи (2 шт)
- Обручи (2 шт)

- Карточки с ребусами
- Планшет с отгадками на ребусы для ведущего

Станция «Цветочный мир»

Цель:

1. Разгадать загадки цветов

2.Собрать перепутанные пазлы, должны получиться картинки тех же цветов, что и в загадках

- Планшет с загадками
- Пазлы по 6 шт. – 6 картинок

Станция «Живая буква»

Цель:

1. Капитаны команд вытягивают из мешка одну букву и команда за 1 минуту должна вспомнить цветок, дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя, начинающих на эту букву.

-Карточки с буквами алфавита


3. Завершение мероприятия
Когда все станции будут пройдены каждая команда возвращается на старт

Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зеленая? (Ответы детей)

– Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
в облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!



Станция «Зеленая планета»



  1. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)

  2. Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)

  3. Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

  4. Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)

  5. Сколько лет живет дуб? (300-400)

  6. Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)

  7. Это дерево называют «плакучим» (ива)

  8. Это лекарственное растение называют кошачье травой (валериана)

  9. Какая птица самая маленькая на Земле? (колибри)

  10. Какая птица самая большая на Земле? (страус)

  11. Пингвин - птица или нет? (птица)

  12. Какая птица летает выше всех? (орел)

  13. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)




Сказочные загадки

1. За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу и сказке «Двенадцать месяцев»? (ландыш)

2. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)

3.Что никак не мог сделать Данила - мастер (Каменный цветок)

4. Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)

5. На поле этих цветов уснула Элл и по пути к Изумрудному городу (мак)

6. По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)

7.На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)

8.Продолжите. Ромашки спрятались, поникли ... (лютики)

9.К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)

10.Цветок, упавший на лапу Азора (роза)



ДОПОЛНЕНИЕ
«Загадочный ящик»

Команде показывается «загадочный ящик». Ребятам загадывается загадка, ответ на который находится в ящике (можно поделить на 2 команды: мальчишки и девчонки)




  1. В коробочке лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей, Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в середине века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что это? (Луковица)




  1. В коробочке лежат семена. Родима этого растения - Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге «Царство израстания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получить из них масло, пережженные семена имеют запах кофея». Что это за лакомство лежит в коробочке? (семена подсолнечника)





ДОПОЛНЕНИЕ

«Кто лишний?»

Командам предлагается по три набора животных. Надо найти лишнего в каждой из групп и объяснить свой выбор.

      1. Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза

      2. Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба

      3. Лошадь, собака, суслик, кошка, корова

      4. Собака, рысь, коза, корова, лошадь

      5. Кузнечик, пчела, муха, комар, воробей

      6. Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена

      7. Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, летучая мышь

      8. Кот, морж, осьминог, носорог, акула

      9. Лещ, дельфин, щука, окунь, сом





Станция «Живая буква»

Капитаны команд вытягивают из мешка одну букву и команда за 1 минуту должна вспомнить цветок, дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя, начинающих на эту букву.

ЦВЕТОК


ДЕРЕВО


НАСЕКОМОЕ


РЫБА


ПТИЦА


ЗВЕРЬ





Станция «Цветочный мир»

«Корзина загадок»




Золотая середина, и лучи идут кругом.

Это может быть картина: солнце в небе голубом.

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы .,. (ромашки)




Подрастает - нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока, стоит одетый в желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята, просто,.. (одуванчик)




На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка –

Все знают, что зовут цветок... (фиалкой)




Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и поле, и валежник,

И первый появляется в проталинке, (подснежник)




В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелек –

Ну кто ж его не знает, ведь это.,. (василек)




Ранним утром распускается лепестки свои цветок.

А как вечер наступает, гаснет красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?

Это яркая ... (гвоздика) новый празднует денек.



После того как загадки разгаданы, учащимся предлагается собрать перепутанные пазлы, должны получиться картинки тех же цветов, что и в загадках

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЦВЕТЫ-ПАЗЛЫ











ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕБУСЫ – ЖИВОТНЫЕ

АИСТ

АНТИЛОПА























ВЕРБЛЮД

ГОРИЛА





















ГУСЕНИЦА





























ДИКОБРАЗ





























Ж ИРАФ



















КАНАРЕЙКА

























КЕНГУРУ



























КОЛИБРИ

























КРОКОДИЛ



























КУКУШКА















ЛИСА

















МЕДВЕДЬ























НОСОРОГ

























ПОПУГАЙ

























РЫБКА







СКВОРЕЦ



























С ЛОН
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!