СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет 19 водааа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билет 19 водааа»

Билет 19

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Превращения и круговорот воды.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: познакомить учащихся с круговоротом воды.

Задачи:

  1. Обучающая: сформировать у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;

  2. Развивающая: развивать способности наблюдать, мыслить, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, самостоятельности мышления;

  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, воспитание познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные: различать три состояния воды; понимать причины и процесс круговорота воды в природе.

Метапредметные: понимать цель урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; наблюдать учебный эксперимент, высказывать предположения, делать выводы; работать со схемами в учебнике: анализировать, объяснять, моделировать круговорот воды в природе.

Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды; актуализация своего опыта.

Формируемые УУД:

- Познавательные: общеучебные – умение работать с информацией в тексте, умение размышлять, осмысливать, обобщить полученную информацию, присвоить новое знание, сформировать у учащихся собственное отношение к информации; смысловое чтение, моделирование круговорота воды разными способами; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта), умение соотнести новую информацию с ранее полученной (от старых знаний к новым – осмысленное чтение), умение анализировать то, что он уже знает об изучаемой теме.

- Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

- Регулятивные: ориентирование в учебнике и в рабочей тетради; контроль своих действий; оценка результатов своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

- Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с товарищами; вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах; строить понятные речевые высказывания, аргументировать свои ответы, обосновывать свое мнение и доказывать.

1Орг момент

2Актуализация опорных знаний

3 постановка учебной цели и определение темы урока.

4Работа по теме урока?

5Физкультминутка

6Изучение нового материала(опыт?)

7Подведение итога, рефлексия

8Информация о дз



6.Изучение нового материала

Наша планета находится в движении, а как вы думаете, движется ли вода?

Учёные называют воду путешественницей. Почему? Как вы это понимаете?

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,  

Растает и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взорвется, дождями вернется,

Вокруг оглянись, в природу вглядись

Вас окружает везде и всегда,

Это волшебное чудо – вода!»

Движение  воды в природе происходит постоянно.

Чтобы доказать, что вода движется, мы проведём с вами исследование.

Вспомните, как закипает вода в чайнике или кастрюле. Когда вода нагревается до 100 г, крышка начинает стучать.

Сняв крышку, мы увидим, что на ней появились капли, которые начали падать.

-Какой сделаем вывод?

При нагревании воды происходит процесс испарения (карточка на доске)

Невидимый пар понимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду - процесс конденсации (карточка). Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Происходит круговорот (карточка) воды.

Как вы понимаете значение слова?          

 кругОворот (движение по кругу, где началось, туда и вернулось)

                                                         

-А как всё происходит в природе?

Дети высказывают предположения, опираясь на жизненный опыт    

Опыт (картинки на слайде)

Проделаем опыт. Будем нагревать воду, над которой закреплён холодный предмет, например тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона та­релки станет влажной. Мы увидим на ней капли, которые начнут па­дать вниз. Как же объяснить то, что мы наблю­дали?

Вода при нагревании быстро испаряется. Не­видимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрыва­ются и падают. Так мы с помощью опыта смо­делировали круговорот воды в природе.

С поверхности водоёмов и почвы вода в виде пара поднимается вверх. Воздух высоко над землёй всегда холодный (не случайно на горных вершинах обычно лежит лёд и снег). Пар охлаж­дается там и образует множество водяных капе­лек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Облака лёгкие, и ветер переносит их порой на очень большие расстояния. Из облаков вода возвращается на землю в виде дождя и снега.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!