Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала о фишинге, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития, выявление теоретических основ изучения безопасности в сети Интернет.
Цель: познакомить учащихся с одним из видов мошенничества в сети Интернет, правилами защиты от фишинга, способами его обнаружения.
Планируемые результаты.
Познавательная: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативная: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивная: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Личностная: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Оборудование: ПК или нетбук, бумага А3, фломастеры
Тип урока: занятие общеметодологической направленности
Методы: диалог, интерактивная лекция, приём «Всё в моих руках», создание презентации
Ход занятия.
Мотивационный этап.
На доске написаны два слова: Fishing Phishing
- Как Вы думаете, что обозначают эти слова? Прочитайте их.
- Какое слово выглядит как неправильное?
- Что оно обозначает на Ваш взгляд?
- Какую тему мы выбрали для нашего занятия?
- Как Вы думаете, почему?
Актуализация знаний и способов действий.
- С какими видами мошенничества мы знакомы?
- Какие цели мы поставим перед собой на занятии?
Обсуждение целеполагания занятия, плана и поиск способов действий.
Самостоятельная работа в группах. Тема: «Способы обнаружения фишинг угроз»