СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечный урок" Знакомство с библиотекой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок" Знакомство с библиотекой"»

Библиотечный урок в 1 классе

ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ”

Цели.

1. Дать учащимся базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности (БЕГ) — “библиотека”, книжный фонд”, “читальный зал”

2.Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки

З. Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг — попросить подобрать себе книгу.

4. В воспитательных целях ознакомить детей с “Правилами поведения в библиотеке”.

Здравствуйте, дети!

Вот вы уже и школьники! И на многие вопросы знаете ответ — откуда берется молоко, как растёт хлеб, как называется дерево, что растёт под твоим окном.

Есть такой дом на свете, в котором собраны для тебя путеводители по жизни, дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он – библиотекой.

Библио” по-гречески — книга, а “тека”хранилище.

- А знаете, сколько лет существует в мире библиотека?

Почти 5 тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги!

В Египте — написанные на папирусе. В Междуречье — выцарапанные на глиняных табличках. В Индии — составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае — свитки из шёлка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках,

Итак, библиотека — это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и всё это называется книжным фондом. А для то го, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своём месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно, библиотекарь.

В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал, у слова ‘абонемент’ много значений. Если хочешь знать все значения, загляни в словарь. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку — ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги.

У нас есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литератураэнциклопедии, словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале.

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры, -

В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать:

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи.

В каждой книге - чудеса!

И, конечно, тишина

Здесь особенно нужна”.

- Так что такое читальный зал? (ответы учащихся)

Книги — как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть, а заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, И советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники: что? — БЕРЕЧЬ!

Правильно! давайте и мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:

• Нельзя книги перегибать.

• Нельзя загибать книжные страницы,

• Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.

• Нельзя писать и рисовать в книгах.

• Нельзя читать книги во время еды.

Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?



Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

Правило №2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

Правило №3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Правило №5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.

А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь.

А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы читатели.

К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов.

“Спасите! Нас съел серый волк''

“Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!”

“Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби”.

“Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!”

“Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушка ми нынче объелись, и у нас животы разболелись!”

“От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!”

“Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!”



А теперь отгадайте загадки о сказках и сказочных героях!

1. По тропе шагая бодро.

Сами воду тащат вёдра.

(“По щучьему веленью”)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос,

Что за сказка? — Вот вопрос?

(“Золотой ключик”)

3. Хвост засунул в прорубь волк

И какой же в этом толк?

(“Лиса и волк'')

4. Был похож на мяч немножко.

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме “рыжей”, вот так смех!

(«Колобок»)

5. Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил.

И остался с носом.

(“Лиса и журавль”)

6. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(“Теремок”).

7. Ваша мать пришла.

Молока принесла.

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

(“Волк и семеро козлят'')

8. Рыбка не простая,

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”)

9. Приезжайте, доктор.

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(“Доктор Айболит’')

10. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льёт бедняжка. .

(“Снегурочка’)



11. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

Ну, отгадайте, как звали её.

(“Красная шапочка”)

12. А дорога — далека,

А корзина — нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(“Машенька и медведь')

Молодцы! Итак, наш библиотечный урок подошел к концу .До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!