Тема | Безударные гласные звуки, их обозначение на письме. |
Цель темы | Закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова. |
Планируемые результаты | Предметные. Научатся находить в словах букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; распознавать ударную и безударные гласные; обосновывать свое мнение; Регулятивные. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Выполнять учебное задание. Проверять правильность выполнения задания. Соотносить учебные действия с известным правилом. Оценивать полученный результат по шкале успеха. Познавательные. .Распознавать ударную и безударную гласную в слове, распределять слова по группам, обосновывать своё мнение. Коммуникативные. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, комментировать собственные действия, строить понятные для партнёра высказывания, согласовывать позиции и находить общее решение. Личностные. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
Основные понятия | Безударные гласные звуки |
Ресурсы | Учебник, презентация, тетрадь в линию, карточки с заданиями, оценочные листы. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Время |
1.Организационный момент | Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня у нас в классе много гостей, и как хорошие хозяева давайте окажем им внимание! Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. | Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку. Дети произносят всем классом слова приветствия: « Мы приветствуем вас в нашем классе ,возможно, есть классы и лучше и краше, но в нашем классе вам будет светло, вам будет уютно и очень легко». | Коммуникативные УУД | 1мин. |
2.Актуализация знаний | Сейчас у нас урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Вспомните, о чём мы говорили на предыдущих уроках? Запишите в тетрадь все гласные буквы русского алфавита. Зачеркните буквы, которая всегда под ударением. с которой в русском языке не начинаются слова, с которой начинается слово экскаватор, с которой начинается слово юла, с которой начинается слово ухо. Какие буквы остались? ( а,о,и,е,я) Что вы знаете об этих гласных? ( в безударной позиции требуют проверки. Догадались? Какая тема урока? Какие задачи мы можем поставить для себя на уроке? | Учащиеся пишут, читают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают над чистописанием. Формулируют тему и задачи урока. | Коммуникативные УУД (активное слушание) Личностные УУД (положительная самооценка). Регулятивные УУД( умение слушать в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). | 3 мин |
3.Самоопределение к деятельности | Сегодня на уроке я предлагаю вам стать агентством «Всезнаек». Вы согласны? К нам пришло письмо из государства «Орфографии» (учитель читает письмо) Дорогие ребята! В нашем государстве появилось пять нарушителей. Они одинаково разговаривают, меняют внешность. Многие дети проливают слёзы и стараются отыскать этих невидимок. Ребята стали хуже учиться и прося отыскать этих нарушителей. Поможем? Тогда срочно берёмся за дело! Поработаем в парах. Задание на синей карточке. | Учащиеся, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают в парах. Проверяют выполненную работу в паре по эталону на доске. Оценивают выполненное задание по шкале успеха. | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) Коммуникативные УУД Личностные УУД (положительная самооценка). | 4 мин |
4. Работа по теме урока. | Только что на электронную почту школы пришло письмо от безударных гласных. Уважаемые ребята! Мы просим вас помочь и разобраться с Незнайкой, который тайком пробирается в школы города и распространяет там ложный алгоритм проверки безударных гласных. Просим принять меры! Поможем безударным гласным? Вам предстоит составить алгоритм в правильной последовательности и поработать над некоторыми словами, а работать вы будете в группах, задание в белом конверте. Справились? Проверим! Проверка по группам. | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Работают в группах, составляют алгоритм проверки безударных гласных. Оценивают выполненное задание по шкале успеха. | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) Коммуникативные УУД Личностные УУД (положительная самооценка). | 14 мин |
5. Физкультминутка | Физкультминутка «Летит по небу шар» Летит по небу шар По небу шар летит Но знаю я до неба шар Никак не долетит. | Выполняют физкультминутку Во время выполнения физкультминутки дети поочерёдно не произносят некоторые слова , а только показывают образ слова. | | 3 мин |
6. Продолжение работы по теме урока | 1 Руководство нашей школы решило проверить всех членов нашего агентства «Всезнаек» на профессионализм. На карточках жёлтого цвета для вас приготовлено индивидуальное задание. Необходимо из предложенных групп слов, выбрать только проверочные слова и записать их в тетрадь. ( проверка фронтальная). Оцените задание в оценочном листе по шкале успеха. 2 Наш герой учебника «Умный совёнок» хотел бы вступить в наше агентство, но ему нужно выполнить упражнение из учебника на стр. 99. Поможем ему справиться с заданием? Что вам предстоит сделать? Проверка фронтальная с помощью сигнальных карточек. | Выполняют задание, записывают в тетрадь, проверяют правильность выполнения задания. оценивают выполнение задания по шкале успеха. | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) Личностные УУД (положительная самооценка | 10 мин |
7. Рефлексия | Вот и подходит к концу наш урок .Давайте вернёмся к задачам урока которые мы ставили перед собой в начале урока. Кто убеждён, что может найти безударный гласный в слове? Кому это трудно сделать? А у кого не получается? Кто научился пользоваться алгоритмом? Кто испытывает трудности? С задачами мы справились! | Учащиеся используют сигнальный светофор.(зелёный, жёлтый, красный) | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) Личностные УУД (положительная самооценка | 4 мин |
8. Итог | А теперь подведём итог по своим оценочным листам. Поднимите руку те, у кого шкала успеха по всем заданиям в самом верху? Вы заработали пятёрки! Остальные листы вложите в тетради. Я обязательно их проверю. Молодцы! Урок закончен. | Учащиеся отвечают на вопросы | Личностные УУД (положительная самооценка | 1 мин |