СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные гласные звуки, их обозначение буквами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные звуки, их обозначение буквами.»


Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык. 2 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, Т. В. Бабушкина УМК «Перспектива»

Разработала урок учитель начальных классов Е.С.Давыдова

МБОУ «СОШ № 11» г. Абакана


Тема

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Цель темы


Закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

Планируемые результаты

Предметные. Научатся находить в словах букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; распознавать ударную и безударные гласные; обосновывать свое мнение;

Регулятивные. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Выполнять учебное задание. Проверять правильность выполнения задания. Соотносить учебные действия с известным правилом. Оценивать полученный результат по шкале успеха.

Познавательные.

.Распознавать ударную и безударную гласную в слове, распределять слова по группам, обосновывать своё мнение.

Коммуникативные. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, комментировать собственные действия, строить понятные для партнёра высказывания, согласовывать позиции и находить общее решение.

Личностные. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Основные понятия

Безударные гласные звуки

Ресурсы

Учебник, презентация, тетрадь в линию, карточки с заданиями, оценочные листы.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Время

1.Организационный момент



Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня у нас в классе много гостей, и как хорошие хозяева давайте окажем им внимание!








Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.

Дети произносят всем классом слова приветствия: « Мы приветствуем вас в нашем классе ,возможно, есть классы и лучше и краше, но в нашем классе вам будет светло, вам будет уютно и очень легко».

Коммуникативные УУД

1мин.

2.Актуализация знаний



Сейчас у нас урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Вспомните, о чём мы говорили на предыдущих уроках?

Запишите в тетрадь все гласные буквы русского алфавита.

Зачеркните буквы, которая всегда под ударением.

с которой в русском языке не начинаются слова, с которой начинается слово экскаватор, с которой начинается слово юла, с которой начинается слово ухо.

Какие буквы остались? ( а,о,и,е,я)

Что вы знаете об этих гласных? ( в безударной позиции требуют проверки.

Догадались? Какая тема урока?

Какие задачи мы можем поставить для себя на уроке?

Учащиеся пишут, читают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают над чистописанием.

Формулируют тему и задачи урока.


Коммуникативные УУД (активное слушание)

Личностные УУД (положительная самооценка).

Регулятивные УУД( умение слушать в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

3 мин


3.Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке я предлагаю вам стать агентством «Всезнаек». Вы согласны?

К нам пришло письмо из государства «Орфографии»

(учитель читает письмо)

Дорогие ребята! В нашем государстве появилось пять нарушителей. Они одинаково разговаривают, меняют внешность. Многие дети проливают слёзы и стараются отыскать этих невидимок. Ребята стали хуже учиться и прося отыскать этих нарушителей.

Поможем? Тогда срочно берёмся за дело! Поработаем в парах. Задание на синей карточке.

Учащиеся, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают в парах. Проверяют выполненную работу в паре по эталону на доске. Оценивают выполненное задание по шкале успеха.

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) Коммуникативные УУД

Личностные УУД (положительная самооценка).


4 мин

4. Работа по теме урока.


Только что на электронную почту школы пришло письмо от безударных гласных.

Уважаемые ребята! Мы просим вас помочь и разобраться с Незнайкой, который тайком пробирается в школы города и распространяет там ложный алгоритм проверки безударных гласных. Просим принять меры!

Поможем безударным гласным?

Вам предстоит составить алгоритм в правильной последовательности и поработать над некоторыми словами, а работать вы будете в группах, задание в белом конверте.

Справились? Проверим!

Проверка по группам.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Работают в группах, составляют алгоритм проверки безударных гласных. Оценивают выполненное задание по шкале успеха.

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) Коммуникативные УУД

Личностные УУД (положительная самооценка).


14 мин


5. Физкультминутка

Физкультминутка «Летит по небу шар»

Летит по небу шар

По небу шар летит

Но знаю я до неба шар

Никак не долетит.

Выполняют физкультминутку

Во время выполнения физкультминутки дети поочерёдно не произносят некоторые слова , а только показывают образ слова.


3 мин

6. Продолжение работы по теме урока

1 Руководство нашей школы решило проверить всех членов нашего агентства «Всезнаек» на профессионализм. На карточках жёлтого цвета для вас приготовлено индивидуальное задание. Необходимо из предложенных групп слов, выбрать только проверочные слова и записать их в тетрадь. ( проверка фронтальная).

Оцените задание в оценочном листе по шкале успеха.

2 Наш герой учебника «Умный совёнок» хотел бы вступить в наше агентство, но ему нужно выполнить упражнение из учебника на стр. 99.

Поможем ему справиться с заданием? Что вам предстоит сделать?

Проверка фронтальная с помощью сигнальных карточек.

Выполняют задание, записывают в тетрадь, проверяют правильность выполнения задания. оценивают выполнение задания по шкале успеха.

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

Личностные УУД (положительная самооценка

10 мин

7. Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок .Давайте вернёмся к задачам урока которые мы ставили перед собой в начале урока.

Кто убеждён, что может найти безударный гласный в слове?

Кому это трудно сделать?

А у кого не получается?

Кто научился пользоваться алгоритмом?

Кто испытывает трудности?

С задачами мы справились!

Учащиеся используют сигнальный светофор.(зелёный, жёлтый, красный)

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

Личностные УУД (положительная самооценка

4 мин

8. Итог


А теперь подведём итог по своим оценочным листам.

Поднимите руку те, у кого шкала успеха по всем заданиям в самом верху? Вы заработали пятёрки!

Остальные листы вложите в тетради. Я обязательно их проверю. Молодцы! Урок закончен.

Учащиеся отвечают на вопросы

Личностные УУД (положительная самооценка

1 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!