Беседа «Ребенок в мире правил»
Цель: Создать условия для усвоения детьми правил поведения в дома, в общественных местах (школе, транспорте, кинотеатре, театре, цирке).
Задачи:
Образовательные: Закреплять, расширять знания учащихся о правилах поведения. Учить детей правильно вести себя в школе, на уроке; в школьной столовой, в других общественных местах.
Коррекционно-развивающие: развивать речь, мыслительную деятельность
Воспитательные: Воспитывать сознательную дисциплину, культуру поведения, желание выполнять правила и вести себя образцово.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!
Дети: Да!
Тогда вперед!
Сюрпризный момент:
воспитатель: Угадайте, кто пришел к нам?
Загадка про Незнайку:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
Воспит : Правильно, это Незнайка. Сегодня вместе с Незнайкой мы будем говорить о правилах поведения дома, в школе и общественных местах. Будем говорить об очень важном – о безопасности! А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.
(ответы детей)
Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность». «Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)
Правильно. А где вы находимся больше всего по времени?
(дома в школе).
Воспит : Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг.
(Аудио запись звуков – часы идут, скрипит шкаф, проезжает машина за окном и так далее). Какие звуки вы слышите? (ответы детей: стук, скрипы мебели, пола, голоса, где-то проехала машина и так далее)
Слышите, в дверь кто-то стучится…
Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь? Почему?
(ответы детей)
Какая опасность подстерегает нас если вы будите играть со спичками?
Ответы детей (Пожар).
Воспит : Да, правильно, если играть со спичками – то можно устроить очень опасную ситуацию, может произойти даже пожар. «Крепко помните,
что спички – Не игрушка для ребят!»
Воспит: Дома очень много разных и нужных вещей и предметов. Но некоторые из них могут представлять опасность. С такими предметами играть нельзя. Давайте поиграем в игру «Опасные – безопасные предметы» и объясним Незнайке с какими предметами (вещами) играть нельзя» Хорошо? (ответы детей)
Правила игры «Опасные – безопасные предметы»:
Дети выбирают по одной картинке, с изображением предмета (вещи) и соответственно прикрепляют на левую или правую часть доски. На одной стороне весит красный круг (опасный предмет), на другой стороне весит зеленый круг (безопасный предмет).
Игра «Опасные – безопасные предметы».
Физкультминутка Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспит : Дети назовите мне общественные места.
(ответы детей – школа, столовая, кино, театр, цирк, транспорт, кафе, магазин, музей и так далее) Ответьте еще на вопрос: а что такое общественное место? (выслушать ответы детей)
Воспит : Молодцы. Что мы знаем: Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться, работать, отдыхать и так далее. Общественные места — это транспорт, в котором мы каждый день куда – то едем. Конечно, это театры, кинотеатры, концертные залы, музеи, столовые, кафе и рестораны; магазины, в которые мы ходим ежедневно; поликлиники, больницы, детские сады, а так же школы.
воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а существуют ли правила поведения в школе?
(ответы детей)
Давайте вспомним и расскажем какие правила вы знаете.
(ответы детей)
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
На переменах веди себя тише,
Если все крикнут - обвалится крыша!
Фантики на пол бросать и бумажки
Могут неряхи лишь и замарашки.
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
В столовой есть правила свои,
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.
Рот едой не набивай
И кусочки не роняй!
Физкультминутка:
Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
Сейчас мы поговорим о том, как должен себя вести ребенок в транспорте, магазине, театре. А Незнайка пусть послушает и запомнит всё правила. Хорошо? Все мы бываем на улице среди прохожих, в транспорте – вы пассажиры, в магазине – вы покупатели, в цирке или театре – зритель. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. Давайте вспомним эти правила.
Правила в транспорте:
Транспорт ждешь на остановке –
С тротуара не сходи
И по месту для парковки
Не носись и не броди.
Быть должно любому ясно –
Под колеса лезть опасно!
По салону не слоняйся,
Не скачи и не носись.
Стой спокойно, не толкайся
И за поручни держись.
Выучи, как дважды два:
Транспорт не для баловства!
Быть добрее к людям нужно.
Сидя в транспорте, не спи –
Инвалиду иль старушке
Встань и место уступи!
Правила в магазине:
С мамой часто в магазин
Новый продуктовый
Ходит, как примерный сын,
Славный мальчик Вова.
Мама просит: - Помоги
И кати тележку,
Не толкайся, не беги,
Не зевай, не мешкай.
-Не болтайся тут и там!
В зале не теряйся!
Мы пришли в универсам
Мне помочь старайся!
В магазине детишки шалили.
Их родители заняты были.
Отвернулись всего на минутку.
Разошлась детвора не на шутку
Вот девчонка конфеты взяла,
Их открыла и есть начала.
Вот мальчишка полез с нетерпеньем
На витрину за банкой варенья.
Банку он рукавом зацепил
И с витрины её уронил.
Будут очень родители злиться,
Им придётся за всё расплатиться
Полно в магазине людей,
И очередь в кассу большая
Стоит вместе с мамой своей
Мальчишка, от скуки зевая.
Он видимо, очень устал
И вот безобразничать стал.
Как будто мальчишка не знает
Что это совсем не смешно,
Что глупо себя выставляет,
И маму свою заодно.
Его поведение дурно.
А ты не забудь никогда
О том, что на людях культурно
Вести надо всегда
Правила поведения в кино, театре, цирке:
В кинотеатр, дети знают,
Опоздавших не пускают.
В зале зрительном уют:
Здесь не пьют и не жуют
Если для тебя кино
Вдруг неинтересно,
Не кричи: «Ой, как темно!
Ой, как в зале тесно!»
Фантиками не шурши
И не жуй конфеты,
И скорее не спеши
Убежать к буфету!
С места своего вставать
И ходить – не надо!
И не нужно здесь мешать
Тем, кто в зале рядом!
А в конце не убегай,
Не спеши на выход.
Давку ты не создавай,
Лучше выйди тихо!
«Угадай героя по описанию».
1) Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал их в неволе, подвергал жестокому обращению, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
2) Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали его личную неприкосновенность, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).
Воспитатель: Вот и подошел к концу наше занятие. Вы все молодцы, активно участвовали, выполняли задания, отвечали на вопросы, рассказывали правила поведения. Мы с вами не только повторили правила поведения, но и помогли Незнайке запомнить эти правила. Я уверена, что вы и Незнайка, не только будете знать правила поведения, но и выполнять их всегда и везде.
Понравился ли вам занятие и что понравилось больше всего?
Итог занятия:
Воспитатель : Помните, где бы вы не находились: дома, школе, на улице, в общественном транспорте, в кино, театре, цирке вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья. Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах.. И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила поведения дома, в школе, в транспорте и других общественных местах. Спасибо за работу на занятии!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»
Занятие «Ребенок в мире правил»
Провела: Аблитарова Д.С
Апрель