СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Ребенок в мире правил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа «Ребенок в мире правил»

Цель: Создать условия для усвоения детьми правил поведения в дома, в общественных местах (школе, транспорте, кинотеатре, театре, цирке).

Задачи:

Образовательные: Закреплять, расширять знания учащихся о правилах поведения. Учить детей правильно вести себя в школе, на уроке; в школьной столовой, в других общественных местах. Коррекционно-развивающие: развивать речь, мыслительную деятельность Воспитательные: Воспитывать сознательную дисциплину, культуру поведения, желание выполнять правила и вести себя образцово.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Дети: Да!  Тогда вперед!

Сюрпризный момент:

воспитатель: Угадайте, кто пришел к нам?

Загадка про Незнайку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА). Воспит : Правильно, это Незнайка. Сегодня вместе с Незнайкой мы будем говорить о правилах поведения дома, в школе и общественных местах. Будем говорить об очень важном – о безопасности! А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

(ответы детей)

 Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность». «Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

Правильно. А где вы находимся больше всего по времени?

(дома в школе).

Воспит : Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг.

(Аудио запись звуков – часы идут, скрипит шкаф, проезжает машина за окном и так далее). Какие звуки вы слышите? (ответы детей: стук, скрипы мебели, пола, голоса, где-то проехала машина и так далее)

 Слышите, в дверь кто-то стучится…

Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь? Почему?

(ответы детей)

Какая опасность подстерегает нас если вы будите играть со спичками? 

Ответы детей (Пожар).

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Ребенок в мире правил"»

Беседа «Ребенок в мире правил»

Цель: Создать условия для усвоения детьми правил поведения в дома, в общественных местах (школе, транспорте, кинотеатре, театре, цирке).

Задачи:

Образовательные: Закреплять, расширять знания учащихся о правилах поведения. Учить детей правильно вести себя в школе, на уроке; в школьной столовой, в других общественных местах.
Коррекционно-развивающие: развивать речь, мыслительную деятельность
Воспитательные: Воспитывать сознательную дисциплину, культуру поведения, желание выполнять правила и вести себя образцово.



Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!
Дети: Да!
Тогда вперед!

Сюрпризный момент:

воспитатель: Угадайте, кто пришел к нам?

Загадка про Незнайку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).

Воспит : Правильно, это Незнайка. Сегодня вместе с Незнайкой мы будем говорить о правилах поведения дома, в школе и общественных местах. Будем говорить об очень важном – о безопасности! А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

(ответы детей)

Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность». «Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)

Правильно. А где вы находимся больше всего по времени?

(дома в школе).

Воспит : Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг.

(Аудио запись звуков – часы идут, скрипит шкаф, проезжает машина за окном и так далее). Какие звуки вы слышите? (ответы детей: стук, скрипы мебели, пола, голоса, где-то проехала машина и так далее)

 Слышите, в дверь кто-то стучится…

Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь? Почему?

(ответы детей)

Какая опасность подстерегает нас если вы будите играть со спичками? 

Ответы детей (Пожар).

Воспит : Да, правильно, если играть со спичками – то можно устроить очень опасную ситуацию, может произойти даже пожар. «Крепко помните,
что спички – Не игрушка для ребят!»

Воспит: Дома очень много разных и нужных вещей и предметов. Но некоторые из них могут представлять опасность. С такими предметами играть нельзя. Давайте поиграем в игру «Опасные – безопасные предметы» и объясним Незнайке с какими предметами (вещами) играть нельзя» Хорошо? (ответы детей)

Правила игры «Опасные – безопасные предметы»:

Дети выбирают по одной картинке, с изображением предмета (вещи) и соответственно прикрепляют на левую или правую часть доски. На одной стороне весит красный круг (опасный предмет), на другой стороне весит зеленый круг (безопасный предмет).

Игра «Опасные – безопасные предметы».

Физкультминутка Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспит : Дети назовите мне общественные места.

(ответы детей – школа, столовая, кино, театр, цирк, транспорт, кафе, магазин, музей и так далее) Ответьте еще на вопрос: а что такое общественное место? (выслушать ответы детей)

Воспит : Молодцы. Что мы знаем: Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться, работать, отдыхать и так далее. Общественные места — это транспорт, в котором мы каждый день куда – то едем. Конечно, это театры, кинотеатры, концертные залы, музеи, столовые, кафе и рестораны; магазины, в которые мы ходим ежедневно; поликлиники, больницы, детские сады, а так же школы.                                                                                                    

воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а существуют ли правила поведения в школе?

(ответы детей)

Давайте вспомним и расскажем какие правила вы знаете.

(ответы детей)

Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

На переменах веди себя тише,
Если все крикнут - обвалится крыша!

Фантики на пол бросать и бумажки

Могут неряхи лишь и замарашки.

По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!

В столовой есть правила свои,
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши.

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй!

Физкультминутка:

Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.

Сейчас мы поговорим о том, как должен себя вести ребенок в транспорте, магазине, театре. А Незнайка пусть послушает и запомнит всё правила. Хорошо? Все мы бываем на улице среди прохожих, в транспорте – вы пассажиры, в магазине – вы покупатели, в цирке или театре – зритель. Находясь в обществе, нам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. Давайте вспомним эти правила.

Правила в транспорте:

Транспорт ждешь на остановке –
С тротуара не сходи
И по месту для парковки
Не носись и не броди.
Быть должно любому ясно –
Под колеса лезть опасно!

По салону не слоняйся,
Не скачи и не носись. 
Стой спокойно, не толкайся
И за поручни держись.
Выучи, как дважды два:
Транспорт не для баловства!

Быть добрее к людям нужно.
Сидя в транспорте, не спи –
Инвалиду иль старушке
Встань и место уступи!

Правила в магазине:

С мамой часто в магазин

Новый продуктовый

Ходит, как примерный сын,

Славный мальчик Вова.

Мама просит: - Помоги

И кати тележку,

Не толкайся, не беги,

Не зевай, не мешкай.

-Не болтайся тут и там!

В зале не теряйся!

Мы пришли в универсам

Мне помочь старайся!

В магазине детишки шалили.

Их родители заняты были.

Отвернулись всего на минутку.

Разошлась детвора не на шутку

Вот девчонка конфеты взяла,

Их открыла и есть начала.

Вот мальчишка полез с нетерпеньем

На витрину за банкой варенья.

Банку он рукавом зацепил

И с витрины её уронил.

Будут очень родители злиться,

Им придётся за всё расплатиться

Полно в магазине людей,

И очередь в кассу большая

Стоит вместе с мамой своей

Мальчишка, от скуки зевая.

Он видимо, очень устал

И вот безобразничать стал.

Как будто мальчишка не знает

Что это совсем не смешно,

Что глупо себя выставляет,

И маму свою заодно.

Его поведение дурно.

А ты не забудь никогда

О том, что на людях культурно

Вести надо всегда



Правила поведения в кино, театре, цирке:

В кинотеатр, дети знают,

Опоздавших не пускают.

В зале зрительном уют:

Здесь не пьют и не жуют

Если для тебя кино

Вдруг неинтересно,

Не кричи: «Ой, как темно!

Ой, как в зале тесно!»

Фантиками не шурши

И не жуй конфеты,

И скорее не спеши

Убежать к буфету!

С места своего вставать

И ходить – не надо!

И не нужно здесь мешать

Тем, кто в зале рядом!

А в конце не убегай,

Не спеши на выход.

Давку ты не создавай,

Лучше выйди тихо!

«Угадай героя по описанию».

1) Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал их в неволе, подвергал жестокому обращению, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

2) Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали его личную неприкосновенность, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).

Воспитатель: Вот и подошел к концу наше занятие. Вы все молодцы, активно участвовали, выполняли задания, отвечали на вопросы, рассказывали правила поведения. Мы с вами не только повторили правила поведения, но и помогли Незнайке запомнить эти правила. Я уверена, что вы и Незнайка, не только будете знать правила поведения, но и выполнять их всегда и везде.

Понравился ли вам занятие и что понравилось больше всего?

Итог занятия:

Воспитатель : Помните, где бы вы не находились: дома, школе, на улице, в общественном транспорте, в кино, театре, цирке вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья. Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах.. И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила поведения дома, в школе, в транспорте и других общественных местах. Спасибо за работу на занятии!















































Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»











Занятие «Ребенок в мире правил»











Провела: Аблитарова Д.С













Апрель






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!