СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе. Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Просмотр содержимого документа
««Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»»












План – конспект

урока по физической культуре в 7 классе


Тема: «Баскетбол.

Ловля, передача и ведение мяча»







Учитель физической культуры: В.С. Фомин
















2018 г.


Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.

Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча

в движении и на месте двумя руками от груди.

2. Совершенствование техники выполнения ведения мяча.

Место проведения урока: Спортивный зал.

Инвентарь: Свисток, баскетбольные мячи.

Дата:


Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь











1. Построение, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока.


2. Строевые упражнения на месте.




3. Разновидности ходьбы:


-на носках;


-на пятках


- с перекатом с пятки на носок;





4. Разновидности бега:

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени назад

- приставным шагом правым и левым боком.

- спиной вперед



5.Ходьба:

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх дугами наружу.

3-4 руки вниз дугами вниз.


6. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 3-и.


  1. И. п -о.с. руки вниз в замок.

  1. Руки к груди.

  2. Руки вверх.

  3. Руки к груди.

  4. И.п.

  1. И .п.-о.с.

1-наклон головой вперед

2-тоже влево.

3- тоже вправо.

4-тоже назад.

3.И.п-о.с.

1- вращение в кистевом суставе.

2- тоже в локтевом суставе.

3- тоже в плечевом суставе .

4-И.п.

4.И.п.-о.с.

1-2-поворты вправо.

3-4-повороты влево.

5. И.п. -о.с.

1-наклон влево.

2-наклон вправо.

3-наклон влево.

4-И.п.

1 - 2 мин.



1-2 мин.




2-3 мин.










2-3 мин.








2-3 мин.


6-8 раз.





6-8 раз.





6-8 раз.


6-8 раз.






6-8 раз.



6-8 раз.




Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных.


“Равняйсь!”, “Смирно!”,

“На пра -во”, “На ле -во!”,

“Кру -гом!”, прыжком “Кру-гом!”


Поточный метод обучения.


Руки в стороны, выше на носок.

Шагать с прямой ноги.

Спина прямая.

Руки за спиной.

Шагаем с прямой ноги.

Руки работают свободно вдоль туловища.


Слушать внимательно учителя, руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя, по сигналу бежим другим боком.



Восстановить дыхание.


Вдох глубокий.

Выдох полный.



Добиться четкого выполнения команд, слушать внимательно учителя.

Смотреть за руками.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

Руки на пояс, пятки вместе носки врозь, слушать внимательно учителя.



Руки в стороны ,пальцы в кулак. Вращение выполнять с полной амплитудой движения.


Руки за голову в замок, локти в стороны, плечи расправить, смотреть вперед, поворот резче, пятки не отрывать

Руки на пояс.

Правая рука над головой.

Тянемся за рукой.

Правая рука над головой.

Руки на пояс.





О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь






















7. Ведение мяча:

- змейкой.


1. Передачи мяча различными способами:

-от груди:

а) с шага;

б) после ведения.

-из-за головы:

а) с шага;

б) после ведения.

-одной рукой от плеча (правой и левой поочередно):

а) с шага;

в) после ведения.

-снизу правой и левой рукой поочередно:

а) с шага;

в) после ведения.

- от груди с отскоком от пола.

-одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно).




8. Передачи мяча различными способами в движении:


- от груди двумя руками, бросок в кольцо.


- одной рукой от плеча (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.


- от груди двумя руками с отскоком от пола, бросок в кольцо.


- одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.


9. Эстафета





10. Учебная игра: «Баскетбол»


15-16 мин.


2 раза.










































2 -3 мин.




5-6 мин.















2-е номера обводят мяч змейкой 1-е номера, после наоборот.

В парах на месте.


Локти опущены, передача точно на грудь партнеру.



Локти не заводим за голову, «хлест» руками.


Не бросающая рука придерживает мяч.


Присесть на ногах, спина прямая, бросающая рука || полу, направить кистью мяч и завершить передачу.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера.

Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Рука направляет кистью мяч, не бросающая рука придерживает мяч.

Упражнения выполняются в парах.


Двигаться приставным шагом, в стойке баскетболиста, передача мяча на ход партнеру.



Максимальное разведение пальцев движение рук навстречу мячу, шаровой обхват мяча.







«Кто быстрее»; Ведение мяча туда и обратно любой рукой, затем передача следующему от лицевой линии.


Класс делиться на две команды (на 1-ый, 2-ой “Рассчитайсь!”).

Игра проводится по упрощенным правилам игры в баскетбол.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков.

Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в корзину.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

часть

11.Ходьба:

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх дугами наружу.

3-4 руки вниз дугами вниз.


12. Построение, подведение итогов урока (оценки), д/з;

13. Организованный уход из зала.

1-2 мин.

6-8 раз.









Восстановить дыхание.






Выделить лучших занимающихся на уроке.

Д/з: Отжимание -3 х 15 раз

Подтягивание – 4 х 6 раз





















План – конспект

урока по физической культуре в 7 классе




Тема: «Баскетбол.

Ловля, передача и ведение мяча»







Учитель физической культуры: В.С. Фомин















2018 г.


Задачи урока:

1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении. 
2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Цель:

1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе. 
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10. мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

 

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.

2. мин.

Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.

3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.

Построение для проведения ОРУ.

2. мин.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.

1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

4-6 раз

Вдох

Выдох

2. И. п. – ноги на ширине плеч.

1. – руки вперед вверх, подняться на носки.

2. – руки вниз – назад.

3-4. – и. п.

6-8 раз

Подняться на носки - выше.

3. И. п. – ноги на ширине плеч.

31. – круг руками назад вверх.

2. – вперед вниз.

-4 – то же самое.

 

 

Круг выполняется по полной амплитуде.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.

1. – подняться на носки, руки вверх.

2. – и. п.

3-4 – то же самое.

6-8 раз

Ладони вверх, голова вверх.

5. Прыжки на носках

1-4 – на левой,

1-4 – на правой,

1-4 – на обеих, руки на пояс.

4-5 раз

 

Основная часть

27 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте.

Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.

Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.

8мин.

Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.

1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.

 

Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди.

2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.

3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.

4. Передачи мяча в стену на скорость.

Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.

 

1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.

2. Принимать мяч на кончики пальцев.

3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

Количество передач мяча в стену за 20 сек.


5. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.

 

4. Умело выбирать правильный способ передач.

2. Обучение техники ведения мяча.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

8 мин.

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением.

1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом.

1). с изменением направления,

2). с изменением высоты отскока,

3). с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:

Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом безпостоянного зрительного контроля;

- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу.

3. Развитие двигательных качеств.

1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое.

 

Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.

О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой.

2. Команды строятся в колонну по одному

в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны.

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.

Варианты игры:

1) после обводки стойки выполнить бросок по кольцу.

 

 

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.

Учебная игра в баскетбол

11 мин.

 Тактика игроков в нападении и защите.

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.

Оценки за урок. Домашнее задание.

Организованный уход.

3 мин.

Выделить лучших занимающихся на уроке.

Д/з: Отжимание -3 х 15 раз

Подтягивание – 4 х 6 раз











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!