Подготовительный(15 минут) Организационная часть 1)Построение Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке.. Каким видом спорта мы продолжаем заниматься? ( баскетбол) Скажите, какие нарушения правил бывают при ведении мяча (пробежка, ведение двумя, двойное ведение) Какими навыками необходимо владеть баскетболисту? ( ведение мяча на месте, в движении, передача мяча, бросок мяча в кольцо). Игра баскетбол является коллективной. Назовите качества, которые необходимы для игры баскетбол. ( физические качества: скорость, ловкость, сила, реакция…. Личностные качества: коллективизм, сплоченность, упорство, целеустремленность, дружба… 2. Круговая разминка. Упражнения в ходьбе: 1) на носках; 2) на пятках; 3) на внешней стороне стопы; 4) на внутренней стороне стопы. 5)Произвольное вращение головой 6)Восьмёрочка кисти Упражнения в беге: 1)легкий бег 2)Бег с высоким подниманием бедра 3)с захлёстыванием голени 4)приставной шаг(правым, левым боком) 5)спиной вперёд 6) Скрестным шагом 7)Шагом марш (упражнения на восстановление дыхания) 8)Бег с ускорением Остановка, перестроение в колонну.( за мячами) Разминка с баскетбольными мячами. 1) и.п.- стойка ноги врозь, - вращение вокруг головы; - вращение вокруг туловища; - вращение вокруг коленок - вращение между ног “восьмёрка” и п. | Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информаци; постановке учебной задачи и т. д. Организация подготовки организма занимающихся к работе в основной части урока При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений Корректировка выполнения заданий разминки. Нацеливание на выполнение заданий с максимальной амплитудой | Активно участвуют в диалоге с учителем; Ставят учебные задачи; Самостоятельно выстраивают версии необходимости овладения данным двигательным действием. Выполняют комплекс упражнений Произвольно строят речевое проговаривание упражнений при проведении разминки. | Словесные методы: Наглядные методы: Методы практической направленности: Методы решения двигательных действий: Средства: Строевые упражнения, упражнения в движении, ОРУ. | Личностные Освоить роль ученика, мотивации к учению; освоение правил техники безопасности; Познавательные Поиск и выделение необходимой информации; Отвечать на простые вопросы учителя, анализировать; Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД Высказывать предположения на основе наблюдений; Формулировать цель урока; Осуществление собственного контроля. Коммуникативные УУД Владеть монологической и диалогической речью; Адекватно использовать речевые средства для решения задач. |
Основной(25 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику ловли, передачи, ведения мяча Постарайтесь максимально правильно повторять за показом. УУД: Частичная задача этапа: закрепить передачи, ловли, ведение мяча. Метод: показа, инструктирование. Фронтальный 1) Передача мяча в парах (двумя мячами,1 прямая от груди-2 от груди через пол) по 10 передач 2) Передача мяча в парах(двумя мячами,1прямой от груди-2 свечку) ) по 10 передач 3)Передача двух мячей через стену(20 бросков) 4)Ведение мяча по часовой (правой рукой) и против часовой(левой рукой)(условный соперник стенка) 5)Ведение мяча змейкой,с ускорением в сочетании с броском в кольцо Уч-ся смотрят на учителя, и повторяют за ним Поточно 1) игра по упрощённым правилам | Рассказ и показ техники передач с добавленным заданием. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения упражнения. Рассказ учителя: контролируйте мяч пальцами, рука движется за мячом. Направление на положительный эмоциональный настрой, на успех. - У вас все получилось, вы молодцы! Руководит дополнительным заданием при выполнении основной задачи. Организация учебной игры.(назначение капитанов, деление на команды) | Соблюдают правила выполнения заданного двигательного действия, проявляют дисциплинированность. Соблюдают правила техники безопасности. Контролируют результат, повторяют за педагогом, другими учащимися и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Проявляют внимание к другим учащимся, поддерживают. Помогают в организации двигательного действия. Выражают своё мнение по поводу правильности выполнения данного двигательного действия. | Словесные методы: описание; команда; объяснение; разбора. Наглядные методы: Методы практической направленности: методы строго регламентированного упражнения; метод усвоения целостного двигательного акта; метод разучивания по частям; методы частично регламентированного упражнения допускают относительно свободный выбор действий учеником для решения поставленной задачи. Методы решения двигательных задач: фронтальный; поточный; групповой; соревновательный Средства: упражнения в движении, индивидуальные упражнения с предметом, упражнения в парах, в группах, в командах. | Личностные: преодоление трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; Освоение способов двигательной деятельности; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; |
Заключительный, рефлексия (5 минут) Перестроение в шеренгу. Анализ выполнения обучающимися Учитель задает вопросы: - чему научились на уроке? - что запомнилось больше всего? - Назовите самый интересный момент урока? -Назовите самый сложный момент урока? 3) Самоанализ Школьникам предлагается небольшая анкета: каждый вопрос оценивается учащимся хлопками в ладоши. - Урок для Вас показался коротким? (длинным) - За урок вы не устал? (устал) Мое настроение стало лучше?(стало хуже) - Мне понравилось на уроке?(не понравилось) Домашнее задание: Творческое задание: придумать упражнение для развития реакции. Оценивание. Упражнение на релаксацию: музыка с речевым сопровождением Урок окончен. Спасибо за сотрудничество. До свидания. В раздевалку за направляющим шагом марш. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ Выделяет проблему для учебных задач следующих уроков. Наибольшие трудности испытали учащиеся при выполнении техники ведения и передач: потеря контроля над мячом. Постановка вопросов. Нацеливает на осознание важности домашнего задания. Оценивание учащихся. | Демонстрируют умение строевой подготовки. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Участвуют в диалоге с учителем. Стараются осознать нужность домашнего задания. | Словесные методы: Наглядные методы: Методы практической направленности: Методы решения двигательных действий: Средства: упражнения в ходьбе, упражнения на восстановление дыхания, упражнения игровой направленности. | Личностные УУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; оценивание усваиваемого содержания; Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. |