СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Банковское дело

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Банковское дело»

Министерство образование и науки Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж экономики и предпринимательства»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________Бучаева А.М.

Подпись ФИО

«____» _______________ 2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Наименование дисциплины: история

Код и наименование специальности: УГС38.00.00 Экономика и управление

Квалификация выпускника: Специалист банковского дела

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет

Входящей в состав УГС 30.00.00 Экономика и управление



Код дисциплины в учебном плане: оуД.05

Форма обучения: очная

Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет




















Буйнакск, 2022 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 «История» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО УГС38.00.00 Экономика и управление

Квалификация выпускника: Специалист банковского дела входящей в состав УГС40.00.00 Юриспруденция, квалификация выпускника: утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

Рабочая программа разработана на основе профиля получаемого образования на основе примерной программы;

Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);



Председатель ПЦК общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин –

Таймасханова Э.М.

«____»_____________2022 г.

Зам. директора по УР ________________ Бучаева А.М.

«____»_____________2022 г.

Разработчики:

Таймасханова Хайбулаева Зульмира Муратбековна - преподаватель история КЭиП























Содержание

1. общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины оуД.05 «История» 4

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ): 4

1.2. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины: 4

1.3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 8

1.4. Календарно - тематический план и содержание учебной дисциплины_ОУД.05 «История»_ 9

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 23

Общие сведения 32

Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины 32

Оценка 32

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» 33

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины» 34




  1. общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины оуДп.04 «История»


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):

Учебная дисциплина ОУД.05 «История»: включена в общегуманитарный и общеобразовательный цикл учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Учебная дисциплина ОУД.05 «История»: входит в состав обязательной предметной области географии и обществознания ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина ОУД.05 «История», связана со следующими учебными дисциплинами: география; обществознание; право.

    1. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины: ОУДп.05 «История»


Содержание программы учебной дисциплины ОУД.05 История направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

−− готовность к служению Отечеству, его защите;

−−сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−− умение использовать средства информационных и коммуникационных техно-

логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.









Требования к личностным результатам по специальности: «Экономика и управление

Квалификация выпускника: Специалист банковского дела»



реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации Программы воспитания

Проявлять нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Осознавать себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 08

Быть готовым и способным к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.

ЛР 09

Демонстрировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,

ЛР 04

Иметь гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права

Владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

ЛР 02





























  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


теоретическая работа

105

лабораторные работы


практические занятия

8

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:







Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2

2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект

Объем часов

Объем часов с/р

Код личностного развития

1

2

3



Раздел 1. Введение в историю

2/2



Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -4

Источники сведений о прошлом человечества. Историческое знания, его достоверности. Научное и ненаучное историческое познание. Методы исторического исследования.

Раздел 2. Древнейшая и древняя история

6/6



Тема 2.1

Первобытный мир и зарождения цивилизации

Содержание учебного материала

2


ЛР -9

ЛР -4

Источники сведений о первобытности. Варианты периодизации древнейшей истории. Теория происхождения человека. Родовая община, семья.

Тема 2.2

Общественные отношения в первобытности

Содержание учебного материала

2



Общество как способ существования человека. Многообразие мира и единство человечества. Переход от первобытности к цивилизации.

ЛР -8

ЛР -2

Тема 2.3

Цивилизация Древнего мира

Содержание учебного материала

2



Общинное, государственное и рыночное хозяйство. Города как экономические, политические и культурные центры .

ЛР -4

ЛР -9

Тема2.4 Античная цивилизация

Содержание учебного материала

2



Речные цивилизации (Двуречье, Египет, Китай, Индия.

).Античная цивилизация.



ЛР -8

ЛР -9



Раздел 3. История средних веков

10/20



Тема 3.1 Христианская Европа и исламский мир в средние века

Содержание учебного материала

2



Кризис античной цивилизации. Варвары Рим . Великое переселение народов . Города средневековья . Коммуны и сеньоры . Вера и знания . Феодальная раздробленность и имперское единство. Арабские завоевания .Образование Халифата и христианская Европа ..Борьба за великое княжение . Ислам в индийской истории.

ЛР -8

ЛР -9






Тема 3.2

Кризис 14 столетия в Европе

Содержание учебного материала

2


Эпоха Возрождения. Коммунальные революции. От политической раздробленности к национальным государствам. Культура и искусство в средние века. Крестовые походы. Столетняя война.

ЛР -2

ЛР -9

Тема 3.3 Происхождение восточных славян

Содержание учебного материала

2



Социально-экономическое развитие восточных славян. Призвание варяг. Различные версии происхождения русского государства.

ЛР -8

ЛР -9





Тема 3.4

Социально- экономическое развитие восточных славян

Содержание учебного материала

2


Особенности становления цивилизации в Восточной Европе. Взаимодействие славян и степных кочевников. Древняя Русь и Византия. Распространение христианства на Руси.

ЛР -8

ЛР -2

Тема 3.5

Экономическое и политическое развитие Руси

Содержание учебного материала

2



Социально-экономическое развитие Руси в 9-12 вв. Внутриполитическое устройство Киевской Руси в 9-12 вв. Внешняя политика русских князей в 9-12вв.Русь и Византийская империя.

ЛР -9

ЛР -4





Тема 3.6

Феодальная раздробленность на Руси.

Содержание учебного материала

2


Предпосылки и сущность политической раздробленности. Русские княжества в конце 12в.- начале 13в. Социально-экономическое и политическое значение и последствия раздробленности. Социально-экономическое и политическое развитие некоторых княжеств.

ЛР -9

ЛР -2





Тема 3.7

Нашествие татаро – монгол на Русь

Содержание учебного материала

2


Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Батыево нашествие на Русь. Русь и монголы после образования Золотой Орды .

ЛР -4

ЛР -2


Внутриполитические последствия установления татаро-монгольского ига в северо-западной Руси в 14в. Ослабление Золотой Орды. Нашествие Тамерлана и падение Золотой орды.


ЛР -8

ЛР -2





Тема 3.8

Индия и Дальний Восток в средние века.

Содержание учебного материала

2


ЛР -2

ЛР -9

Индийская община и государственная власть. Религии и Индия . Ислам в индийской истории . Китай: конфуцианская идеология и общественная жизнь . Средневековая Япония .

Контрольная работа

2







Раздел 4. История Нового времени

66/52


Тема 4.1

Страны Европы в XVI-XVIIIв

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -9

Понятие и периодизация Нового времени. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы 16-18вв. Становление буржуазного общества.

Тема 4.2 Семинарское занятие

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -4

Семинарское занятие.





Тема 4.3 Реформация контрреформация

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -2

Реформация католической церкви в Европе в 16 веке -переломный этап в истории. Успехи протестантизма и Контрреформация. Религиозные изменения в Европе.

Тема 4.4 Абсолютизм в Европе

Содержание учебного материала

2



Хронологические рамки и периодизация нового времени. Образование колониальных империй . Метрополии и колонии . Переход от аграрного к индустриальному обществу . Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках.

ЛР -8

ЛР -4

Тема 4.5 Хронологические рамки и периодизации времени

Содержание учебного материала

2



Переход от аграрного к индустриальному обществу . Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках.


ЛР -4

ЛР -8

Тема 4.6 Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств.

Содержание учебного материала

2



Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств.


ЛР -9

ЛР -2

Тема 4.8 Европейские революции XVI-XVIII в.

Содержание учебного материала

2



Социально-экономические изменения и их влияние на политическую жизнь общества. Буржуазные революции в Нидерландах и в Англии в 16-17 веках. Великая французская буржуазная революция 18 века.

ЛР -4

ЛР -2

Тема 4.9

Развитие культуры в новое время

Содержание учебного материала

2



Образование наций и национальных государств в Европе.

Развитие культуры в новое время .Изменения научной картины мира .

ЛР -8

ЛР -4

Тема 4.10 Образование наций и национальных государств в Европе

Содержание учебного материала

2



Российское государство в 16-17 веках. Реформы Ивана Грозного. Уложение о службе и судебная реформа. Опричнина: её цели и последствия.

ЛР -8

ЛР -9

Тема 4.11 внешняя политика в 16 веке

Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток.

Ливонская война. Возвращение западнорусских земель.

Содержание учебного материала

2



Внешняя политика в 16 веке. Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток. Ливонская война. Возвращение западнорусских земель. Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута (причина , сущность , последствия .)

ЛР -8

ЛР -2

Тема 4.12. Сословно-представительная монархия. Становление самодержавия.

Содержание учебного материала

2



Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия . Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута ( причины , сущность , последствия).


ЛР -2

ЛР -4





Тема 4.13

Начало формирования многонационального государства. Кризис конца 16-17 в. Смута (причина, сущность, последствия)

Содержание учебного материала

2


Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производство. Становление российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке.


ЛР -9

ЛР -4

Тема 4.14 «Смутное время на Руси»: причины, суть, последствия.

Содержание учебного материала

2



Вопросы с 1,2 раздела.


ЛР -2

ЛР -4

Тема 4.15

Особенности социально-экономического и политического развития России в 17 в.

Содержание учебного материала

2



Первые попытки модернизации России. Реформы Петра 1. Реформа органов власти и управления. Церковная реформа. Преобразования в области культуры, быта и экономики.


ЛР -4

ЛР -9

Тема 4.16

Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства.

Содержание учебного материала

2



Расширение территории Российского государства в 18 вв. Народы в составе Российской империи. Внешняя политика России в 18 вв. Северная война. Эпоха дворцовых переворотов.


ЛР -8

ЛР -2

Тема 4.17 Внутренняя политика России в 17 веке.

Содержание учебного материала

2



Политика «просвещенного абсолютизма». Укрепление сословного строя Восстание под предводительством Е. Пугачёва. Усиление крепостничества.


ЛР -8

ЛР -9

Тема 4.18 Становление Российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке.

Содержание учебного материала

2





ЛР -2

ЛР -4

Тема 4.19

Российская империя в 18 веке

Содержание учебного материала

2



Культура России в 17-18 вв. Обмирщение, сословный характер. Расширение культурных связей с Европой.


ЛР -8

ЛР -4

Тема4.20 Контрольная работа.

Содержание учебного материала

2





ЛР -8

ЛР -2

Тема 4.21

Внешняя политика России в эпоху царствования Петра 1

Содержание учебного материала

2



Распад восточных империй (Турция и Китай). Государство и общество в странах Востока. Колониальная экспансия Европейцев. Культура Востока в 16-18 вв. расширение культурных связей с соседними странами.


ЛР -8

ЛР -9





Тема 4.22

Внутренняя политика России во 2-й половине 18 в.

Содержание учебного материала

2


Промышленный переворот 19 в. В странах Европы и Северной Америки: его экономические и социальные последствия. Завершение колониального раздела мира. Империализм. Индустриальное развитие стран Западной Европы и США в 19 веке.


ЛР -4

ЛР -2

Тема 4.23

Развитие культуры 17-18 в.

Содержание учебного материала

2



Политическое развитие стран западного мира. Утверждение конституционных порядков, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества. Консерваторы и либералы.


ЛР -8

ЛР -2

Распространение социалистических учений. Политический радикализм. Социальные движения. Реформы и революции в Европе 19 веке. Культура 19 века. Наука и образование. Развитие национальных культур. Демократизация национальных культур

2


ЛР -4

ЛР -9





Тема 4.24 Традиционные общества Востока 16-17 в.

Содержание учебного материала



ЛР -4

ЛР -9

Традиционное общество Востока, Индии, Китая.

2



Реформы 60-70х годов 19 века и их социально-экономические и политические результаты. Внутриполитическое развитие России во 2й половине 19 века. Внешняя политика.

2


ЛР -2

ЛР -9

Тема 4.25

Османская империя

Содержание учебного материала

2



Экономическая и политическая развитие Османской империи. Завоевание территорий


ЛР -4

ЛР -9

Тема 4.26

Российская империя в 19 в

Содержание учебного материала

2



Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века.


ЛР -4

ЛР -2

Тема4.27

Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века. Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно – политические движения в 30-50 годы 19 века

Содержание учебного материала

2



Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно-политические движения в 30-50е годы 19 века.


ЛР -9

ЛР -8

Тема 4.28

Реформы 60-70х годов 19 века и их социально – экономические и политические результаты

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -4


Внутриполитическое развитие России в 2- половине 19 века. Внешняя политика. Правление Александра II Восстание декабристов.




Раздел 5. Мировое сообщество в первой половине ХХ века

51/29



Тема 5.1

Мир в 1900-1914х годах

Содержание учебного материала

2


Внешнеполитические союзы и дипломатия в конце 19 века. Колониальный раздел мира. Военно-политические блоки «Тройственный союз» и «Антанта». Мир в 1900-1914х годах. Первая мировая война и её последствия.


ЛР -8

ЛР -4






Тема 5.2

Российское государство в начале ХХ века.

Содержание учебного материала

2


Социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века. Революция 1905-7г.; причины, характер, движущие силы и историческое значение начало российского парламентаризма.


ЛР -8

ЛР -2





Тема 5.3

Россия в 1917г.

Содержание учебного материала

2


Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития.


ЛР -8

ЛР -9





Тема 5.4

Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластия

Содержание учебного материала

2


Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития.


Тема 5.5

Гражданская война

Содержание учебного материала

2


Гражданская война : причины, основные этапы, последствия. Экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны. Причины победы большевиков.


ЛР -4

ЛР -8





Тема 5.6 Общемировой кризис 1929-33гг.

Содержание учебного материала



Сущность и характерные черты общемирового кризиса1929-33гг. Пути выхода из него разных стран. Кейнсианство и « новый курс» Рузвельта.

1


ЛР -4

ЛР -2


Германия: от Веймарской республики к нацистской диктатуре. Наступление фашизма.

1


ЛР -8

ЛР -9

Тема 5.7 Семинарское занятие

Содержание учебного материала

2



Повтор, обобщение и подведение итогов 4-5го разделов.


ЛР -8

ЛР -2

Тема 5.8 Кейнсианство и новый курс Рузвельта

Содержание учебного материала




Теории Кейнса и новая программа Президента Америки Рузвельта.

2



Тема 5.9

Германия : от Веймарской республики кнацинской диктатуре

Содержание учебного материала

2



Диктатура Адольфа Гитлера. Внутренняя политика Германии.


ЛР -9

ЛР -4

Тема 5.10 Становление тоталитарного режима

Содержание учебного материала

2



Основные признаки и сущность тоталитарного режима. Предпосылки формирования тоталитаризма в СССР. Сущность сталинского тоталитаризма. Политика репрессий: причины и последствия.


ЛР -9

ЛР -2





Тема 5.11 Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го

Содержание учебного материала

2


Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го века. Новый курс советской дипломатии. Советско-германское сближение 1938-41гг.Начало советско-финской войны.


ЛР -4

ЛР -9





Тема 5.12 Страны Азии в 1918-1939гг.

Содержание учебного материала

2


Страны Азии в 1918-1939гг. Пробуждение Азии. Подъём национально-освободительного антиколониального движения. Кемалинская революция в Турции.


ЛР -8

ЛР -4





Тема 5.13

Вторая мировая война

Содержание учебного материала

2


Масштабы второй мировой войны и её причины. Характер боевых действий. Периодизация войны. Окончание войны. Берлинская конференция.


ЛР -2

ЛР -4






Тема 5.14

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

Содержание учебного материала

3


Начало войны. Первые неудачи советских войск. Битва за Москву и военные действия весной-осенью 1942 года. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва. Курская битва и освобождение СССР. Победа над фашизмом. Разгром Японии.


ЛР -4

ЛР -8





Раздел 6. Мир во второй половине 20-го века

16/8


Тема 6.1

Особенности послевоенного восстановления

Содержание учебного материала

2


Восстановление народного хозяйства в СССР. Пятилетние планы. Апогей сталинского тоталитаризма. Особенности послевоенного устройства стран Европы и США.



ЛР -9

ЛР -2





Тема 6.2

СССР в 1945-1991гг.

Содержание учебного материала

2


Внутриполитическое развитие СССР в1953-1964гг. Отставка Н. С. Хрущёва и социально-экономическое развитие СССР в 1965-1985гг. Курс «перестройки» и правление М. С. Горбачёва. Внешняя политика СССР после войны. «Холодная война» и гонка вооружения.



ЛР -2

ЛР -4





Тема 6.3 Августовский переворот 1991года. Распад СССР.

Содержание учебного материала

2


Предпосылки распада СССР. Августовские события 1991года. Причины поражения ГКЧП. Распад СССР и образование СНГ.


ЛР -8

ЛР -9


Промежуточная аттестация

Содержание учебного материала




Дифференцированный зачет

2



Всего

118



Итого


















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальное помещение, наличия учебного кабинета «Истории».

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.


Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История» - учебник для студентов СПО. М. «Академия», 2018 г.

Для преподавателей:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История» - учебник для студентов СПО. М. «Академия», 2019 г.

  2. Сахаров А.Н., Буганов В.И. « История России с древнейших времен до конца века» - 1-2 часть, академический учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. « Просвещение» 2019 г.

  3. Сахаров А.Н. « История России с древнейших времен до конца ХVI века» - 1 часть, учебник для 10 класса. М « Русское слово» 2019 г.

  4. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. « История России XVII – XIX века» 2 часть учебник для 10 класса М. « Русское слово» 2018 г.

  5. Загладин Н.В. « Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» - учебник для 10 класса М. «Русское слово»  2018 г.

  6. Загладин Н.В., Симония Н.А. «История России и мира» учебник для 10 класса М « Русское слово»  2019 г.

  7. Загладин Н.В. «Всеобщая история» - учебник для 11 класса М « Русское слово» 2017 г.

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Хачатурян В.М. « История мировых цивилизаций» пособие для общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы М. «Дрофа» 2018

  2. Озерский В. « Правители России от Рюрика до Путина» - справочник. Краснодар, 2019 год.

  3. А. Литвинов « История становится ближе» 2017 г.

  4. Данилов А.А. История России с древнейших времен до наших дней в    вопросах и ответах.

  5. Волков К.В.

Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и зарубежной истории с древнейших времен до начала XXI в.

6. История Отечества. Справочник школьника.

7. Алексеев Д.Ю. Краткий справочник дат по истории.


Периодические издания:

1. Вопросы истории.

2. Военно-исторический журнал.

3. История и современность.

4. Новая и новейшая история.

Интернет – ресурсы

  1. http://window.edu.ru/

  1. http://www.mccme.ru/free-books/

  1. http://www.mathematics.ru/

  1. http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

  1. http://www.mathnet.spb.ru/

  1. http://www.bymath.net/

  1. http://www.uztest.ru/

  1. http://www.math-on-line.com/

  1. http://www.mathematics.ru/

















































4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплены


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • ориентирование в современной

экономической, политической и

культурной ситуации в России и

мире;

  • выявление взаимосвязи

отечественных, региональных,

мировых социальноэкономических, политических и

культурных проблем в их

историческом аспекте.

Освоенные знания:

  • основные направления развития

ключевых регионов мира на

рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных,

региональных,

межгосударственных конфликтов в

конце ХХ – начале ХХI в.;

  • основные процессы

(интеграционные,

поликультурные, миграционные и

иные) политического и

экономического развития ведущих

государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО ЕС и

других организаций и основные

направления их деятельности;

  • роль науки, культуры и религии в

сохранении и укреплении

национальных и государственных

Текущий контроль – по каждой

теме:

  • тестовый контроль;

  • устный опрос;

  • оценка подготовленных

обучающимися сообщений,

докладов, эссе, мультимедийных

презентаций.

Итоговый контроль – зачет:

  • защита подготовленных

обучающимися мультимедийных

презентаций по одной из

предложенных тем;

  • компьютерный тест на знание

терминологии;

  • устный ответ на опрос билета.

Критерии оценки ответов на

итоговом занятии:

  • уровень усвоения обучающимися

материала, предусмотренного

учебной программой дисциплины;

  • обоснованность, логичность,

четкость, ясность, полнота

изложения ответов.

17

традиций;

  • содержание и назначение

важнейших правовых и

законодательных актов мирового и

регионального значения

Текущий контроль – по каждой

теме:

тестовый контроль;

  • устный опрос;

  • оценка подготовленных

обучающимися сообщений,

докладов, эссе, мультимедийных

презентаций.

Итоговый контроль – зачет:

защита подготовленных

обучающимися мультимедийных

презентаций по одной из

предложенных тем;

  • компьютерный тест на знание

терминологии;

  • устный ответ на вопрос билета.

Критерии оценки ответов на

итоговом занятии:

  • уровень усвоения обучающимися

материала, предусмотренного

учебной программой дисциплины;

  • обоснованность, логичность,

четкость, ясность, полнота

изложения ответов







































ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

год разработки

В рабочую программу ___

(наименование дисциплины)

по специальности

(код, наименование специальности)

утвержденную « » 2022г.

вносятся следующие дополнения/изменения:

Дополнение/изменения внес

Должность Ф.И.О. подпись

« » 2022 г.












































Рабочая программа учебной дисциплины пересмотрена и одобрена на заседании

предметно-цикловой комиссии

общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «29» августа 2022 г.

Председатель ПЦК / Таймасханова Э.М.

подпись Ф.И.О. расшифровка

« 29» августа 2022 г.

Согласовано:

Зам. директора по УМР / /

подпись Ф.И.О.

« » 20 г.









































ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства»


Рецензия на рабочую программу

общеобразовательной учебной дисциплины


Общие сведения

  1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины

Хайбулаева Зульмира Муратбековна


2. Код и наименование специальности: 38.00.00 Экономика и управление

Квалификация выпускника: Специалист банковского дела

3. Индекс и наименование дисциплины ОУД.05«История»


4. Количество часов на освоение программы:




  • обязательная учебная нагрузка студентов

117

час.

  • Самостоятельное занятия

59

час.

  • практические занятия

8

час.

  • Промежуточная аттестация

2

час


5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

Сулаева Зульфия Магомедбековна (преподаватель общественных дисциплин, высшей категории ГБПОУ «КЭиП»)


Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1. Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • профиль получаемого профессионального образования (технический/естественнонаучный/социально-экономический/ гуманитарный)

  • код и наименование специальности (профессии)

  • год разработки.

  • оборотная сторона:

  • сведения об одобрении программы дисциплины предметной (цикловой) комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25

1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1.0

2. Оценка раздела 1 «Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности.

0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ/ППКСЗ)» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования.

0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины» содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины.

Результаты освоения дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СОО и примерной программы.

0,25

2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

0,25

Итоговый балл

1,0

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,20 х 5

3.1


Таблица 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с макетом и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности;

форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с учебном планом.

0,20

3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в соответствии с макетом;

объем часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадает

0,20

3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС СОО;

уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно.

0,20

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий;

тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся.

0,20

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся (в т.ч. тематика индивидуального проекта) способствует их творческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,20

Итоговый балл

1,0

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.

0,25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины

0,25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине

0,25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

0,25

Итоговый балл

1,0

5. Оценка раздела 4 «Характеристика основных видов учебной деятельности студентов»

Макс. балл

0,5 = 0,25 х 2

5.1


Наименования разделов и тем дисциплины совпадают с указанными в п. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

0,25

5.2


Виды учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) конкретизированы с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25


Итоговый балл

0,50

6. Оценка раздела 5 «Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»

Макс. балл

0,50 = 0,25 х 2

6.1


Указаны критерии оценки содержания и защиты проекта, критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности

0,25

6.2


Критерии образует систему достоверной и объективной диагностики результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

0,25


Итоговый балл

0,50


Общее заключение:

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению


Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины: ________________________________________________________________________


Дата: «_____»_________________ 20___ г.


Рецензент/эксперт: ____________/Сулаева Зульфия Магомедбековна

подпись И.О. Фамилия

С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):


____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия





ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

год разработки

В рабочую программу ___

(наименование дисциплины)

по специальности

(код, наименование специальности)

утвержденную « » 2022г.

вносятся следующие дополнения/изменения:

Дополнение/изменения внес

Должность Ф.И.О. подпись

« » 2022 г.










































Рабочая программа учебной дисциплины пересмотрена и одобрена на заседании

предметно-цикловой комиссии

общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «29» августа 2022 г.

Председатель ПЦК / Таймасханова Э.М.

подпись Ф.И.О. расшифровка

« 29» августа 2022 г.

Согласовано:

Зам. директора по УМР / /

подпись Ф.И.О.

« » 20 г.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!