СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах. Занятие по финансовой грамотности, 11 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по финансовой грамотности, 11 класс "Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах. Занятие по финансовой грамотности, 11 класс". Предназначен для учащихся, учителей и родителей 10-11-х классов, в пилотном режиме осваивающих курс "Финансовая грамотность".

Просмотр содержимого документа
«Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах. Занятие по финансовой грамотности, 11 класс»

Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах ? Финансовая грамотность Логотип  Урок № 3 Д.З.: Усвоить новые понятия, ответить на ?? в конце презентации © А.И. Колмаков

Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах ?

Финансовая грамотность

Логотип

Урок № 3

Д.З.:

Усвоить новые понятия, ответить на ?? в конце презентации

© А.И. Колмаков

Цель занятий

Логотип

  • обучить школьников основам взаимодействия с кредитными организациями в процессе привлечения и размещения финансовых ресурсов.
  • обучить школьников основам взаимодействия с кредитными организациями в процессе привлечения и размещения финансовых ресурсов.

Название слайда

Базовые понятия:

  • банк, банковский вклад (депозит), срочный вклад, вклад до востребования; формула простых процентов, формула сложных процентов, мультивалютный вклад; система страхования вкладов, коллекционные монеты, инвестиционные монеты, обезличенный металлический счёт; кредит, потребительский кооператив, микрофинансовая организация, автокредит; ипотечный кредит, потребительский кредит, кредитная карта, дифференцированные платежи по кредиту, равные платежи по кредиту.
  • банк, банковский вклад (депозит), срочный вклад, вклад до востребования;
  • формула простых процентов, формула сложных процентов, мультивалютный вклад;
  • система страхования вкладов, коллекционные монеты, инвестиционные монеты, обезличенный металлический счёт;
  • кредит, потребительский кооператив, микрофинансовая организация, автокредит;
  • ипотечный кредит, потребительский кредит, кредитная карта, дифференцированные платежи по кредиту, равные платежи по кредиту.
Умения и компетенции Логотип Название слайда уметь:  различать способы размещения свободных денежных средств;  выбирать подходящий вид депозита;  рассчитывать процентный доход по открываемым вкладам;  защищать свои права при открытии и закрытии вкладов в банках;  возвратить гарантированную государством сумму вклада в случае банкротства банка;  различать виды вложения денежных средств в драгоценные металлы;  определять действительную потребность в кредите;  рассчитывать риски от привлечения дополнительного кредита;  выбирать необходимый вид кредита;  выбирать подходящую систему погашения кредита. обладать компетенциями:  осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных задач;  использовать информационно-коммуникационные технологии;  работать в команде;  сравнивать и выбирать оптимальный вариант размещения денежных средств посредством инструментов банковской системы;  планировать структуру доходов и расходов с целью выбора оптимального вида вклада и кредита;  определять уровни риска кредитования.

Умения и компетенции

Логотип

Название слайда

уметь:

  • различать способы размещения свободных денежных средств;
  • выбирать подходящий вид депозита;
  • рассчитывать процентный доход по открываемым вкладам;
  • защищать свои права при открытии и закрытии вкладов в банках;
  • возвратить гарантированную государством сумму вклада в случае банкротства банка;
  • различать виды вложения денежных средств в драгоценные металлы;
  • определять действительную потребность в кредите;
  • рассчитывать риски от привлечения дополнительного кредита;
  • выбирать необходимый вид кредита;
  • выбирать подходящую систему погашения кредита.

обладать компетенциями:

  • осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных задач;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • работать в команде;
  • сравнивать и выбирать оптимальный вариант размещения денежных средств посредством инструментов банковской системы;
  • планировать структуру доходов и расходов с целью выбора оптимального вида вклада и кредита;
  • определять уровни риска кредитования.
Базовые знания Логотип Название слайда  В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: какие виды вложений денежных средств в коммерческие банки существуют; каким образом происходит перераспределение финансовых ресурсов от владельцев денежных средств к гражданам, в них нуждающимся; каковы основные параметры выбора депозитов; как различаются процентные платежи, рассчитанные по формуле простых и сложных процентов; каким образом вкладчики могут защищать свои права; каким образом государство гарантирует права вкладчиков в случае банкротства банка; каковы основные виды инвестирования денежных средств в драгоценные металлы; каким образом формируются цены на драгоценные металлы при тех или иных способах инвестирования в них; каковы основные преимущества и недостатки кредитования; каковы ключевые преимущества и недостатки кредитования в банке, кредитном потребительском кооперативе и микрофинансовой организации; каковы ключевые параметры кредитного договора; как подобрать необходимый вид кредита.

Базовые знания

Логотип

Название слайда

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать:

  • какие виды вложений денежных средств в коммерческие банки существуют;
  • каким образом происходит перераспределение финансовых ресурсов от владельцев денежных средств к гражданам, в них нуждающимся;
  • каковы основные параметры выбора депозитов;
  • как различаются процентные платежи, рассчитанные по формуле простых и сложных процентов;
  • каким образом вкладчики могут защищать свои права;
  • каким образом государство гарантирует права вкладчиков в случае банкротства банка;
  • каковы основные виды инвестирования денежных средств в драгоценные металлы;
  • каким образом формируются цены на драгоценные металлы при тех или иных способах инвестирования в них;
  • каковы основные преимущества и недостатки кредитования;
  • каковы ключевые преимущества и недостатки кредитования в банке, кредитном потребительском кооперативе и микрофинансовой организации;
  • каковы ключевые параметры кредитного договора;
  • как подобрать необходимый вид кредита.
Личностные характеристики и установки: Логотип Название слайда приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной и учебно-исследовательской деятельности; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных и общественных проблем; наличие способностей к осуществлению сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; активная позиция гражданина, выполняющего свои обязанности и способного профессионально отстаивать собственные права; сознательное отношение к непрерывному образованию и повышению квалификации как условию успешной профессиональной деятельности и роста личных доходов; понимание роли Роспотребнадзора и Центрального банка России в защите законных интересов вкладчиков и заёмщиков.

Личностные характеристики и установки:

Логотип

Название слайда

  • приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной и учебно-исследовательской деятельности;
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных и общественных проблем;
  • наличие способностей к осуществлению сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
  • активная позиция гражданина, выполняющего свои обязанности
  • и способного профессионально отстаивать собственные права;
  • сознательное отношение к непрерывному образованию и повышению квалификации как условию успешной профессиональной деятельности и роста личных доходов;
  • понимание роли Роспотребнадзора и Центрального банка России в защите законных интересов вкладчиков и заёмщиков.
Логотип Проверка знаний учащихся

Логотип

Проверка знаний учащихся

Проверка знаний учащихся Логотип 1. Виктор Иванович живёт в г. Воронеже, а его сын поступил на обучение в вуз г. Волгограда. Виктор Иванович хотел бы ежемесячно перечислять на счёт своему сыну сумму в размере 20 000 руб. на жизнь и оплату квартиры. Деньги сын Виктора Ивановича будет снимать постепенно, по мере необходимости. Процент для данного клиента совсем не важен, поскольку деньги перечисляются не на накопление, а на потребление их сыном. Какой вариант вклада ты можешь порекомендовать открыть сыну Виктора Ивановича? 2. Мария Александровна хотела бы накопить деньги на покупку квартиры. Часть суммы в размере 300 000 руб. она хотела бы разместить в виде вклада. Покупку квартиры Мария Александровна планирует осуществить через 2 года, пользоваться деньгами из других источников клиентка не планирует. Однако в течение всего срока клиентка хотела бы ежемесячно перечислять на счёт часть своей заработной платы. Посоветуй Марии Александровне лучший вариант вложения средств.

Проверка знаний учащихся

Логотип

1. Виктор Иванович живёт в г. Воронеже, а его сын поступил на обучение в вуз г. Волгограда. Виктор Иванович хотел бы ежемесячно перечислять на счёт своему сыну сумму в размере 20 000 руб. на жизнь и оплату квартиры. Деньги сын Виктора Ивановича будет снимать постепенно, по мере необходимости. Процент для данного клиента совсем не важен, поскольку деньги перечисляются не на накопление, а на потребление их сыном.

Какой вариант вклада ты можешь порекомендовать открыть сыну Виктора Ивановича?

2. Мария Александровна хотела бы накопить деньги на покупку квартиры. Часть суммы в размере 300 000 руб. она хотела бы разместить в виде вклада. Покупку квартиры Мария Александровна планирует осуществить через 2 года, пользоваться деньгами из других источников клиентка не планирует. Однако в течение всего срока клиентка хотела бы ежемесячно перечислять на счёт

часть своей заработной платы.

Посоветуй Марии Александровне лучший вариант вложения средств.

Проверка знаний учащихся Логотип 3. Сергей Петрович хочет внести в банк сумму в размере40 000 руб., чтобы на совершеннолетие дочери подарить всю сумму вклада с начисленными процентами. Сейчас дочери 15 лет. Вносить дополнительные суммы клиент не планирует. Какой вариант вложения средств ты порекомендуешь? 4. Ольга Николаевна хотела бы положить во вклад сумму в размере 25 000 руб. Срок вложения – ориентировочно 3 года. Ольга Николаевна сразу сказала, что хотела бы ежегодно снимать со счёта сумму начисленных процентов. Какой вариант вклада ты можешь порекомендовать Ольге Николаевне?

Проверка знаний учащихся

Логотип

3. Сергей Петрович хочет внести в банк сумму в размере40 000 руб., чтобы на совершеннолетие дочери подарить всю сумму вклада с начисленными процентами. Сейчас дочери 15 лет. Вносить дополнительные суммы клиент не планирует. Какой вариант вложения средств ты порекомендуешь?

4. Ольга Николаевна хотела бы положить во вклад сумму в размере 25 000 руб. Срок вложения – ориентировочно 3 года.

Ольга Николаевна сразу сказала, что хотела бы ежегодно снимать со счёта сумму начисленных процентов.

Какой вариант вклада ты можешь порекомендовать Ольге Николаевне?

Проверка знаний учащихся Логотип 5. Заполни таблицу для тех видов вкладов, описание которых см. в таб. №1 выше.

Проверка знаний учащихся

Логотип

5. Заполни таблицу для тех видов вкладов, описание которых см. в таб. №1 выше.

Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах ? Изучение нового материала Логотип Почему люди издревле предпочитали золото в качестве способа сбережения? Каковы преимущества накопления средств в драгоценных металлах перед вложением средств в депозиты? Бережливый не похож на скупого. Квинт Гораций Флакк ? (65 г. до н.э. - 8 г. до н.э.) древнеримский поэт

Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах ?

Изучение нового материала

Логотип

  • Почему люди издревле предпочитали золото в качестве способа сбережения?
  • Каковы преимущества накопления средств в драгоценных металлах перед вложением средств в депозиты?

Бережливый не похож на скупого.

Квинт Гораций Флакк

?

(65 г. до н.э. - 8 г. до н.э.) древнеримский поэт "золотого века" римской литературы

Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах ? Изучение нового материала Логотип Почему люди издревле предпочитали золото в качестве способа сбережения? Каковы преимущества накопления средств в драгоценных металлах перед вложением средств в депозиты? Бережливый не похож на скупого. Квинт Гораций Флакк 1. Золото воспринимается многими как верный инструмент сохранения сбережений. Золото веками воспринималось как деньги, и до сих пор, когда речь заходит о том, как сберечь накопления от инфляции, на ум в первую очередь приходит именно этот металл. 2. Золото всегда считалось идеальным средством для инвестирования. И динамика его цены за последние несколько лет только подтверждает общепринятое мнение. Посуди сам, с июля 2003 г. по март 2014 г. цены на золото выросли в 4,74 раза. (65 г. до н.э. - 8 г. до н.э.) древнеримский поэт

Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах ?

Изучение нового материала

Логотип

  • Почему люди издревле предпочитали золото в качестве способа сбережения?
  • Каковы преимущества накопления средств в драгоценных металлах перед вложением средств в депозиты?

Бережливый не похож на скупого.

Квинт Гораций Флакк

1. Золото воспринимается многими как верный инструмент сохранения сбережений. Золото веками воспринималось как деньги, и до сих пор, когда речь заходит о том, как сберечь накопления от инфляции, на ум в первую очередь приходит именно этот металл.

2. Золото всегда считалось идеальным средством для инвестирования. И динамика его цены за последние несколько лет только подтверждает общепринятое мнение. Посуди сам, с июля 2003 г. по март 2014 г. цены на золото выросли в 4,74 раза.

(65 г. до н.э. - 8 г. до н.э.) древнеримский поэт "золотого века" римской литературы

Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл?

Логотип

Ювелирные изделия ты можешь приобрести, как правило, в ювелирных магазинах. Приобретение таких изделий с рук – не самый оптимальный вариант, поскольку продавец в этом случае не сможет тебе гарантировать подлинность металла, из которого сделан товар.

Но даже в том случае, если ты приобретёшь украшение в магазине, тебя нельзя поздравить с хорошей и тем более разумной инвестицией. Дело в том, что в стоимости украшения стоимость металла составляет от 60 до 75 %, всё остальное – это налог на добавленную стоимость (НДС ), стоимость работ по изготовлению изделия, прочие расходы ювелирного завода и ювелирного магазина.

Первый способ – покупка

золотых или серебряных ювелирных изделий.

Представим, что Наталья Александровна решила приобрести золотой браслет стоимостью 28 000 руб . и весом 10 г. Прошло несколько лет, и Наталья Александровна решила продать своё сокровище скупщику ювелирных изделий. Когда скупщик осмотрел и взвесил изделие, то предложил Наталье Александровне сумму в размере 18 000 руб . Запомни: скупщики приобретают ювелирные изделия только по цене лома! Инвестиции в золото посредством покупки ювелирных изделий чаще всего убыточны и нецелесообразны.

Важно!!!

Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл?

Многие банки сегодня предлагают своим клиентам слитки разного веса – от 1 грамма и до 1 килограмма – на сколько

у тебя денег хватит. Стандартные слитки золота, которые очень часто показывают в фильмах, весят 11,3 кг. Стоимость приобретения слитков золота меньше стоимости приобретения ювелирного изделия той же массы, однако дополнительные издержки всё же есть – это 18 % НДС и 2–3 % наценки банка. Да и проблем с хранением золотых слитков у тебя тоже будет немало. Дело в том, что банки выкупают, как правило, слитки драгоценных металлов, купленные в их же отделениях и хранящиеся в их сейфовых ячейках, следовательно, у тебя появится ещё одна статья затрат – стоимость аренды ячейки. Хранить драгоценные металлы дома не стоит по нескольким причинам: 1) вряд ли в домашних условиях возможно достичь того же уровня безопасности, что и в сейфе банка; 2) для хранения драгоценных металлов требуется особый микроклимат, исключающий повышенную влажность или соприкосновение с органическими веществами; 3) банки чаще всего отказываются принимать драгоценные металлы с рук, поскольку экспертиза подлинности металла слишком дорога и высок риск мошенничества.

Второй способ вложения денег в драгоценные металлы –

слитки.

Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл? Логотип Важно!!! При вложении денег в драгоценные металлы стоимость вложения будет формироваться из стоимости самого драгоценного металла, налога на добавленную стоимость, наценки банка. 1 г. золота и сертификат на него!!!

Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл?

Логотип

Важно!!!

При вложении денег в драгоценные металлы стоимость

вложения будет формироваться из стоимости самого

драгоценного металла, налога на добавленную стоимость, наценки банка.

1 г. золота и сертификат на него!!!

Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл? Логотип Третий способ вложения средств – покупка монет из драгоценных металлов. Сегодня можно выделить два вида драгоценных монет – коллекционные и инвестиционные . Коллекционные монеты – это монеты, выпускаемые Цен- тральным банком России к определённым юбилейным датам. Такие монеты обладают не только материальной, но и художественной ценностью. В Центральном банке работает специальный отдел, сотрудники которого выбирают различные памятные даты в истории России и разрабатывают эскизы монет. Эти монеты иногда обладают собственным номиналом (тот номинал, который отражён на лицевой стороне монеты, – 1, 5, 10 и т. д. рублей), однако, как ты понимаешь, по этому номиналу их никто никогда не отдаёт и не принимает – странно было бы расплатиться в маршрутке за проезд золотой монетой номиналом 10 руб. Поэтому коллекционные монеты интересны только специалистам, которые могут оценить возможный рост стоимости такой монеты в будущем.

Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл?

Логотип

Третий способ вложения средств – покупка монет из драгоценных металлов. Сегодня можно выделить два вида драгоценных монет – коллекционные и инвестиционные .

Коллекционные монеты – это монеты, выпускаемые Цен-

тральным банком России к определённым юбилейным датам.

Такие монеты обладают не только материальной, но и художественной ценностью. В Центральном банке работает специальный отдел, сотрудники которого выбирают различные памятные даты в истории России и разрабатывают эскизы монет. Эти монеты иногда обладают собственным номиналом (тот номинал, который отражён на лицевой стороне монеты, – 1, 5, 10 и т. д. рублей), однако, как ты понимаешь, по этому номиналу их никто никогда не отдаёт и не принимает – странно было бы расплатиться в маршрутке за проезд золотой монетой номиналом 10 руб.

Поэтому коллекционные монеты интересны только специалистам, которые могут оценить возможный рост стоимости такой монеты в будущем.

Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл? Логотип По данным Центрального банка, наибольшим спросом пользуются монеты небольших размеров весом 15 г и 31,1 г – эти монеты более доступны из-за большого тиража. Однако в ходу находятся и крупные монеты, например сторублёвая монета ве- сом 1 кг. Есть и трёхкилограммовая монета номиналом 200 руб., её выпуск посвящён 275-летию Санкт-Петербургского монетного двора (см. рис.). Диаметр монеты равен 13 см, а толщина –27,5 мм. Когда эта монета только появилась (в 1999 г.), её цена зашкаливала за полмиллиона рублей. Однако имей в виду, что коллекционированием лучше заниматься специалистам

Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл?

Логотип

По данным Центрального банка, наибольшим спросом пользуются монеты небольших размеров весом 15 г и 31,1 г – эти монеты более доступны из-за большого тиража. Однако в ходу находятся и крупные монеты, например сторублёвая монета ве-

сом 1 кг. Есть и трёхкилограммовая монета номиналом 200 руб., её выпуск посвящён 275-летию Санкт-Петербургского монетного двора (см. рис.). Диаметр монеты равен 13 см, а толщина –27,5 мм. Когда эта монета только появилась (в 1999 г.), её цена зашкаливала за полмиллиона рублей.

Однако имей в виду, что коллекционированием лучше заниматься специалистам

Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл? Логотип инвестирования в золото – это WebMoney . Описываемая система позволяет своим клиентам создавать специальные «золотые» кошельки WMG . Электронные деньги в таких кошельках выражаются в золоте (в граммах драгоценного металла). Так, к единице WMG в таком кошельке приравнивается 1 грамм золота. Для обеспечения электронных денег системой WebMoney созданы специальные резервы из килограммовых слитков золота 995-й пробы, которые хранятся в специальных хранилищах лицензированной компании WM Metals FZE в Объединённых Арабских Эмиратах. WMG с самого начала предназначалась для инвестиций, а не для расчётов. Поэтому ты вряд ли легко найдёшь интернет-магазины, которые будут готовы принять данные электронные платёжные средства в качестве оплаты своих товаров и услуг.

Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл?

Логотип

инвестирования в золото – это

WebMoney . Описываемая система позволяет своим клиентам создавать специальные «золотые» кошельки WMG .

Электронные деньги в таких кошельках

выражаются в золоте (в граммах драгоценного металла). Так, к единице WMG в таком кошельке приравнивается 1 грамм золота. Для обеспечения электронных денег системой WebMoney созданы специальные резервы из килограммовых слитков золота 995-й пробы, которые хранятся в специальных хранилищах лицензированной компании WM Metals FZE в Объединённых Арабских Эмиратах.

WMG с самого начала предназначалась для инвестиций, а не для расчётов. Поэтому ты вряд ли легко найдёшь интернет-магазины, которые будут готовы принять данные электронные платёжные средства в качестве оплаты своих товаров и услуг.

В результате мгновенного по времени обмена с Z-кошелька клиента списывается определённое количество WMZ (+0,8%) и на его же G-кошелёк поступает купленное количество WMG. Логотип Самый простой и распространённый способ инвестирования денег в золото посредством WebMoney: 1. Пополним свой Z- (долларовый) или R- (рублёвый) кошелёк любым из вариантов, который предлагает нам сайт webmoney.ru. 2. Обменяем имеющиеся WMZ или WMR на WMG (или, проще говоря, деньги на золото). Для этого воспользуемся сайтом обменной биржи WebMoneywm.exchanger.ru .

В результате мгновенного по времени обмена с Z-кошелька клиента списывается определённое количество WMZ (+0,8%) и на его же G-кошелёк поступает купленное количество WMG.

Логотип

Самый простой и распространённый способ инвестирования денег в золото посредством WebMoney:

1. Пополним свой Z- (долларовый) или R- (рублёвый) кошелёк любым из вариантов, который предлагает нам сайт webmoney.ru.

2. Обменяем имеющиеся WMZ или WMR на WMG (или, проще говоря, деньги на золото). Для этого воспользуемся сайтом обменной биржи WebMoneywm.exchanger.ru .

Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах ? Изучение нового материала Логотип Дискуссия: «Какой вид вложения в драгоценные металлы предпочтительнее?» на подготовку 10–15 минут;  в каждой команде капитан руководит обсуждением, представляет результаты;  победителем станет та команда, которая придумает больше аргументов в защиту своей точки зрения. Действие 1. Делимся на три команды. Действие 2. Одна команда старается доказать, что лучше вкладывать деньги в золотые слитки и монеты из драгоценных металлов. Действие 3. Другая – в обезличенные металлические счета. Действие 4. Третья (меньшая команда) эксперты-рефери. Определяют победителя. Проверяем!

Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах ?

Изучение нового материала

Логотип

Дискуссия: «Какой вид вложения в драгоценные металлы предпочтительнее?»

  • на подготовку 10–15 минут;
  • в каждой команде капитан руководит обсуждением, представляет результаты;
  • победителем станет та команда, которая придумает больше аргументов в защиту своей точки зрения.

Действие 1. Делимся на три команды.

Действие 2. Одна команда старается доказать, что лучше вкладывать деньги в золотые слитки и монеты из драгоценных металлов.

Действие 3. Другая – в обезличенные металлические счета.

Действие 4. Третья (меньшая команда) эксперты-рефери. Определяют победителя.

Проверяем!

Реши тест Логотип Внимание! Задания № 1-3: однозначный открытый ответ, при перечислении через запятую. В задании № 4 ответы внести в таблицу в форме букв совпадающих понятий: 1 2 3 4 5

Реши тест

Логотип

Внимание!

Задания № 1-3: однозначный открытый ответ, при перечислении через запятую.

В задании № 4 ответы внести в таблицу в форме букв совпадающих понятий:

1

2

3

4

5

Задание 5. Распредели изображённые ниже монеты из драгоценных металлов по двум группам: инвестиционные и коллекционные – и занеси свои решения в таблицу. А) Б)

Задание 5. Распредели изображённые ниже монеты из драгоценных металлов по двум группам: инвестиционные и коллекционные – и занеси свои решения в таблицу.

А)

Б)

Помни! Логотип скупщики приобретают ювелирные изделия только по цене лома; инвестиции в золото посредством покупки ювелирных изделий чаще всего убыточны и нецелесообразны; хранить драгоценные металлы дома не стоит; коллекционные монеты интересны только специалистам, которые могут оценить возможный рост стоимости такой монеты в будущем

Помни!

Логотип

  • скупщики приобретают ювелирные изделия только по цене лома;
  • инвестиции в золото посредством покупки ювелирных изделий чаще всего убыточны и нецелесообразны;
  • хранить драгоценные металлы дома не стоит;
  • коллекционные монеты интересны только специалистам, которые могут оценить возможный рост стоимости такой монеты в будущем
Вывод: Логотип Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда возникнет необходимость сбережений в драгоценных металлах, покупке и продаже таковых, запишите основные выводы урока, поделитесь о них с родителям, близкими!

Вывод:

Логотип

Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда возникнет необходимость сбережений в драгоценных металлах, покупке и продаже таковых, запишите основные выводы урока, поделитесь о них с родителям, близкими!

Словарь урока

Аффинаж  - процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам.

Драгоценные металлы - аффинированные драгоценные металлы: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий), соответствующие государственным и отраслевым стандартам Российской Федерации или международным стандартам качества.

Проба  - процентное содержание драгоценного металла в сплаве, порошке.   

Ювелирные изделия - изделие из драгоценных металлов и камней работы ювелира

Коллекционные монеты - монеты , выпускаемые небольшим тиражом, предназначенные для коллекционирования.

Масса в лигатуре   - фактическая общая масса сплава или порошка, содержащего драгоценный металл.

Слиток золота мерного – слитки драгоценных металлов, изготовленные и маркированные российскими (до 1992 года - советскими) аффинажными организациями в соответствии с действующими государственными, отраслевыми стандартами и стандартами предприятий, а также слитки иностранного производства, соответствующие международным стандартам качества, массой 1 кг и менее с содержанием химически чистого основного драгоценного металла не менее 99,99% лигатурной массы слитка.

Тройская унция золота - в целях учета равна 31,1035 грамма.

Контрольные вопросы Логотип Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл? Какой вид вложения в драгоценные металлы предпочтительнее? Каковы риски вкладов в драгоценных металлах?

Контрольные вопросы

Логотип

  • Какими способами гражданин нашей страны может приобрести драгоценный металл?
  • Какой вид вложения в драгоценные металлы предпочтительнее?
  • Каковы риски вкладов в драгоценных металлах?
Рефлексия Логотип Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

Рефлексия

Логотип

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Литература

Логотип

  • Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: учебная программа. 10–11 классы общеобразоват.орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. —16 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению
  • Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
  • Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 112 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
  • Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 80 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
  • Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 48 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
  • Рисунки, иллюстрации – сеть Интернет
  • http:// www.sberbank.ru (мерные слитки, драгоценные металлы, рынок и катировки драгоценных металлов, список наиболее распространённых терминов)
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/ коллекционная_монета
  • https:// ru.wikipedia.org/wiki/ ювелирные_изделия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!