СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по финансовой грамотности "Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие рассчитано на учащихся 10 класса, т.к тема достаточно сложная, и актуальная. Современные подростки не имеют понятия, как вкладывать свой капитал в драгоценные металлы. Применимые на уроке умения пополняют и проверяют не только знания по финансовой грамотности, но и по экономике, истории, обществознанию.

При планировании занятия  учитывались возрастные особенности учащихся. Дети сами открывают для себя новые знания, поэтому и «открытие» нового знания осуществляется посредством поискового метода обучения. Большая часть урока – практическая работа учащихся в группах с последующим формированием вывода.

Домашнее задание предполагает выполнение индивидуальной работы учащихся на поиск нужной информации из внешних источников и заполнение таблицы, по итогам которой должны будут сделать вывод.

Просмотр содержимого документа
«проект»









Методическая разработка урока

по «Финансовой грамотности»

10 класс



Тема «Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах»



Авторы:

Ушакова Наталья Владимировна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «ВСШИ» г. Верещагино






















Пермь, 2021


Аннотация



Данное занятие рассчитано на учащихся 10 класса, т.к тема достаточно сложная, и актуальная. Современные подростки не имеют понятия, как вкладывать свой капитал в драгоценные металлы. Применимые на уроке умения пополняют и проверяют не только знания по финансовой грамотности, но и по экономике, истории, обществознанию.

При планировании занятия учитывались возрастные особенности учащихся. Дети сами открывают для себя новые знания, поэтому и «открытие» нового знания осуществляется посредством поискового метода обучения. Большая часть урока – практическая работа учащихся в группах с последующим формированием вывода.

Домашнее задание предполагает выполнение индивидуальной работы учащихся на поиск нужной информации из внешних источников и заполнение таблицы, по итогам которой должны будут сделать вывод.


Ключевые слова.


- банк,

- коллекционные монеты,

- инвестиционные монеты,

- обезличенный металлический счёт,

- золотой кошелёк WMG.


















Технологическая карта урока.

  1. Тема урока: Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах.

  2. Тип урока: урок усвоения новых знаний.

  3. Цель урока: формирование у обучающихся рационального финансового поведения, способности принимать взвешенные обоснованные решения в отношении использования банковских продуктов или услуг.

  4. Задачи:

- рассмотреть возможные варианты приобретения драгоценных металлов;

- выявить «+» и «-» каждого из вариантов;

- выявить, какие варианты наиболее выгодны для финансово грамотного населения;

  1. Средства обучения на уроке:

видеофрагмент «Великий Инка»,

материалы учебного пособия для обучающихся: Липсиц И.В., Рязанова О. Финансовая грамотность. 10-11кл. : материалы для учащихся.-М.:ВИТА-ПРЕС, 2014

интерактивный кроссворд, созданный в приложении «Wordwall»

  1. Планируемые результаты.

Предметные:

• Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: банк, коллекционные монеты, инвестиционные монеты, обезличенный металлический счёт, золотой кошелёк WMG.

Умения и компетенции:

В результате изучения этой темы учащиеся должны уметь:

• различать виды вложения денежных средств в драгоценные металлы.

После изучения этой темы учащиеся научатся:

• осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения

поставленных задач;

• использовать информационно-коммуникационные технологии;

• работать в команде;

• сравнивать и выбирать оптимальный вариант размещения де-

нежных средств посредством инструментов банковской системы;

• планировать структуру доходов и расходов с целью выбора оптимального вида вклада.

Метапредметные образовательные результаты:

• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

• нести за них ответственность;

• осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, личностного развития;

• использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;

• оценивать необходимость приобретения металлических счетов и коллекционных/инвестиционных монет, выбирать подходящий вариант;

Личностные:

• приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной и учебно-исследовательской деятельности;

• отношение к профессиональной деятельности как возможности

участия в решении личных и общественных проблем;

• активная позиция гражданина, выполняющего свои обязанности

и способного профессионально отстаивать собственные права;

  1. Основные понятия: банк, коллекционные монеты, инвестиционные монеты, обезличенный металлический счёт, золотой кошелёк WMG.

  2. Форма обучения.

  • фронтальная;

  • групповая.

  1. Межпредметные связи: обществознание, история, финансовая грамотность.

  2. Оборудование:

  • персональный компьютер;

  • проектор;

  • мобильный компьютерный класс;

  • раздаточный материал.

  1. Домашнее задание.

Задание №2 стр. 21 (из рабочей тетради)

Вам на день рождения родители подарили слиток золота весом в 10 граммов. Зайдите на сайт рейтингового агентства ≪Эксперт РА≫ и найдите рэнкинг крупнейших банков России (http://raexpert.ru/ratings/bank/monthly/). На сайтах трёх крупнейших банков по величине активов найдите стоимость одного грамма золота и начните заполнять таблицу. Затем зайдите на сайты банков, которые занимают 301—303-е места в рейтинге, и заполните таблицу полностью. Какие выводы вы можете сделать по результатам выполнения задания?

Место банка в рейтинге

Наименование банка

Имеет право работать с драгоценными металлами? (да/нет)

Стоимость покупки

1 грамма золота

1












Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент


Приветствие учеников. Создание эмоционального настроя.


2.

Погружение содержание

в

Показ видеофрагмента «Великий Инка».

Вопросы к классу:

1.Почему у европейцев и индейцев отношение к золоту различное?

2. Какая функция золота важна для европейцев?

3.Почему европейцы переплавили изделия в слитки?

Просмотр видеофрагмента. Возможные ответы на вопросы. Формулировка темы урока

(Как сохранить сбережения в драгоценных металлах

3.

Формулировка

цели урока и проблемы урока



и

Вопрос классу: как гражданин может приобрести драгоценные металлы?


Мозговой штурм: Обучающиеся называют известные им способы приобретения золота (покупка ювелирных украшений, покупка слитков, покупка монет из драгоценных металлов). Составление кластера.



Учитель дополняет способы: обезличенный металлический счёт, золотой кошелёк WMG.


Вопрос классу: Всегда ли приобретение золота – выгодное вложение?

Учащиеся отвечают. Формулируют проблему: «Как выгодно вложить сбережения в драгоценные металлы»

Цель: найти «+» и «-» всех способов, найти наиболее выгодный.


4

Работа в группах

Раздает информационные материалы для работы. Объясняет суть задания, ставит учебную задачу. Консультирует и контролирует выполнение работы. (Приложение)


Разделяются на 5 групп. Выполняет учебную задачу.



5.

Представление работ

Организация беседы.

Вопрос классу: Какие способы невыгодны для инвестиций?

Представляют свои аргументы. Делают выводы.

6.

Работа в группах.

Организует работу 2 групп.

1 группа постарается доказать, что лучше вкладывать деньги в золотые слитки и монеты.

2 группа – лучше вкладывать деньги в ОМС.

Находят аргументы в защиту своей точки зрения.

7.

Дискуссия.

Организует дискуссию.

Поочередно высказывают аргументы. Побеждает та команда, которая приведёт больше аргументов в защиту своей точки зрения.

8.

Рефлексия.

Предлагает выполнить интерактивное задание «Истина или ложь» по ссылке. https://wordwall.net/play/18478/574/741

Предлагает критерии оценивания.

Выполняют задание по ссылке https://wordwall.net/play/18478/574/741 . Самооценка.








Список литературы.

  1. Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

  2. Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 80 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

  3. Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 48 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

  4. http://www.sberbank.ru (мерные слитки, драгоценные металлы, рынок и катировки драгоценных металлов, список наиболее распространённых терминов)

  5. Видео - https://www.youtube.com/watch?v=gicI55CJ17g&t=28s (Всемирная история. Банк Империал. Инка)















Приложение.

Группа 1.






Группа 2.








Группа 3.








Группа 4.










Группа 5.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!