СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Балльно-рейтинговая система как основа качественной подготовки студентов отделения «физическая культура»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка знаний студентов является одним из наиболее важных элементов в среднем профессиональном образовании. Одной из технологий оценки качества усвоения учебных дисциплин является балльно-рейтинговая система

Просмотр содержимого документа
«Балльно-рейтинговая система как основа качественной подготовки студентов отделения «физическая культура»»

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ОТДЕЛЕНИЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Оценка знаний студентов является одним из наиболее важных элементов в среднем профессиональном образовании. Ее результаты оказывают большое влияние на мотивацию к обучению и будущую карьеру студентов. Поэтому необходимо, чтобы оценочный процесс всегда производился профессионально, с учётом накопленных знаний в рассматриваемой сфере. Работа на отделении «Физическая культура» сложна тем, что студенты – профессиональные спортсмены, которые часто отсутствуют на занятиях в связи с тренировочными сборами или соревнованиями. Для таких студентов разработана индивидуальная система обучения, которая требует определенной системы оценивания.

Одной из технологий оценки качества усвоения учебных дисциплин является балльно-рейтинговая система. Цель балльно-рейтинговой системы состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности студентов средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. В основе рейтинговой системы контроля знаний лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых - своевременная и систематическая отметка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система поощрения хорошо успевающих студентов.

Основные этапы рейтинговой системы контроля знаний:

  1. весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен;

  2. по окончании обучения, по каждому разделу проводится достаточно полный контроль знаний студентов с оценкой в баллах;

  3. в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая отметка.

Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения. Главная сложность при внедрении рейтинговой системы контроля - значительное увеличение временных затрат преподавателя на подготовку к занятиям и на дополнительные занятия. Однако с приобретением опыта острота проблемы снижается.

Как любая система имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Регулярность контроля и наглядность результата.

  • Активизация учебной деятельности студентов.

  • Стимулирование самостоятельной работы, повышение мотивации студентов.

  • Прозрачность и возросшая объективность оценивания.

  • Введение новых форм контроля и заданий, в т.ч. для самостоятельной работы студентов.

  • Обеспечение дифференцированного подхода к студентам и индивидуальная работа с каждым из них.

Недостатки:

  • Увеличение объема документации и трудоемкости контроля

  • Изменение структуры учебной нагрузки преподавателей, в частности увеличение внеаудиторной составляющей.

  • Отсутствие у студентов навыков работы по самостоятельному овладению знаниями, низкий уровень ответственности и самодисциплины









Мотивация студентов к обучению является одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса. Фактором, стимулирующим учебную деятельность, является информационная открытость системы, что дает возможность студентам сопоставлять результаты своей учебы с результатами сокурсников.

Итак, технология рейтинговой оценки учебной успеваемости студентов, представляет собой многофакторную технологию оценки обучения. Балльно-рейтинговая система активизирует работу студентов во время семестра, заставляет их систематически и регулярно готовиться к занятиям, повышает состязательность среди обучающихся и их ответственность за свою учебную деятельность. Опыт работы свидетельствует о том, что при соответствующей организации функционирования балльно-рейтинговой системы, она достаточно эффективна.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!