СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азбука безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Азбука безопасности»

Мы все прекрасно знаем, что детский сад является один из социальных институтов, отвечающий на запросы общества. В наше время во главу угла общество ставит цели и задачи, прежде всего направленные на социализацию подрастающего поколения, об этом свидетельствует содержание одной из 5 приоритетных образовательных областей ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие».

Просмотр содержимого документа
«Азбука безопасности.»


«Азбука безопасности»

Мы все прекрасно знаем, что детский сад является один из социальных институтов, отвечающий на запросы общества. В наше время во главу угла общество ставит цели и задачи, прежде всего направленные на социализацию подрастающего поколения, об этом свидетельствует содержание одной из 5 приоритетных образовательных областей ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие».

Проблема социализации является сегодня одной из самых актуальных. Современное общество требует инициативных людей, социально адаптированных, способных найти «себя» и свое место в жизни, стремящихся к саморазвитию и непрерывному образованию.

Но на ряду с этим в настоящее время остро стоит вопрос и дорожно-транспортных несчастных случаев в России. По своим размерам и серьезности травм он обладает свойствами катастрофы. А особое беспокойство вызывает обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Поучается, что, живя в современном мире, где практически в каждой семье есть автомобиль, а то и не один… И где как, казалось бы, что все, и взрослые и дети должны уже в совершенстве знать правила дорожного движения, во избежание дорожно-транспортных происшествий. этого не происходит.

Довольно часто именно дети, становятся причиной ДТП. Приводит к данной ситуации сколько ни незнание правил дорожного движения, а игнорирование их, недостаточный опыт поведения на дороге, а также равнодушное отношение взрослых к поведению малышей на дороге и улицах города.

К сожалению молодые современные родители бывает забывают или вовсе не используют при перевозках детей автомобильные кресла, а порой любят и «полихачить» на дорогах, превышая скорость и нарушая правила дорожного движения, подвергая опасности свою жизнь и жизнь своего ребенка.

Все это и натолкнуло нас на мысль разработать среднесрочный педагогический проект, адресованный воспитанникам младшей группы и их родителям, направленный на формирование первичных представлений у детей о безопасном поведении на дорогах, который было решено назвать «Азбука безопасности».

В течение месяца, в ходе реализации данного проекта, нам важно было не только дать элементарные знания детям по ПДД, но и донести до сознания каждого родителя, что лишь в тесном сотрудничестве с ними мы сможем добиться нужного нам всем результата, а конкретно, чтобы наши дети понимали, как необходимо вести себя на улицах города, на дороге и в общественном транспорте, чтобы их жизни, которую они только начинают жить, ничего не угрожало.

Для достижения поставленной нами цели мы использовали разнообразные формы и методы работы как с детьми, так и с родителями. Родители очень активно включились в нашу совместную работу и на первом этапе мы провели круглый стол «Знает правила семья — значит, знаю их, и я!», где обсудили вопросы, которые будут решаться нами не только в рамках проектной деятельности, но и на протяжении всего времени посещения детьми детского сада. Был проведен мастер-класс «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликеров.

Для родителей был оформлен уголок, в котором были размещены папки-передвижки, консультации, памятки и буклеты: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Дисциплина на улице - залог безопасности», «Безопасность детей на городских улицах» и многие другие.

Далее мы совместными усилиями обогатили развивающую предметно-пространственную среду группы по ПДД. Были изготовлены макет «Дорога», «Светофоры» из различных материалов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, маски-шапочки для подвижных игр, различные дидактические игры.

С детьми работа проводилась в доступной для них игровой форме, также мы читали художественную литературу, разучивали стихи и пели песни. Дети с удовольствием строили гаражи для машин, занимались продуктивными видами деятельности. Были оформлены выставки творческих работ: «Мой друг-светофор», «Машина едет-мотор гудит», фотогазета «По родному городу гуляем – правила дорожного движения дружно изучаем».

К детям приходил инспектор ГИБДД, в силу возраста они больше были заинтересованы не тем, что он говорит, а тем как он выглядит. Они рассматривали его форму, каждому хотелось примерить фуражку и хоть немного подержать в руках жезл.

Итогом нашего проекта стал конкурс рисунков и поделок «В мире правил дорожного движения» и показ спектакля для детей «Колобок и дорога», в котором главными героями были наши уважаемые родители.

А для нас педагогов самое важное - наличие у всех участников образовательных отношений представления о необходимости реализации проекта «Азбука безопасности» и внесения личного вклада в воспитательно – образовательный процесс.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!